Найти в Дзене
Вячеслав Малежик

Анатомия ВИА: «Работьерос»

Однажды, читая большую статью о великом футболисте сборной Аргентины и «Барселоны» Месси, я узнал, что не менее великие футболисты Хави и Иньеста, названы футболистами, которые «таскают для Месси рояль», и тот забивает голы в нереальном количестве. Я подумал, что у нас на эстраде в жанре ВИА, где мы играли и пели, просто нельзя обойтись без специальных людей, которые для нас этот самый рояль таскают. И пусть это не рояль в прямом смысле, но аппаратура, костюмы, барабаны, синтезаторы должны быть доставлены на сцену, чтобы мы артисты смогли бы в наилучшем виде исполнить музыку, которую пришли послушать зрители. Так вот, я расскажу о них на примере ВИА «Пламя»: в нашем ансамбле работали несколько неплохих (а плохие просто бы не ужились с нами в длительных гастролях) парней и даже девчонок (костюмерши). И качество их работы напрямую было связано с нашим сценическим успехом. Как я сейчас понимаю, качество работы наших «работьерос» (как мы их назвали) в значительной степени зависело от денег

Однажды, читая большую статью о великом футболисте сборной Аргентины и «Барселоны» Месси, я узнал, что не менее великие футболисты Хави и Иньеста, названы футболистами, которые «таскают для Месси рояль», и тот забивает голы в нереальном количестве. Я подумал, что у нас на эстраде в жанре ВИА, где мы играли и пели, просто нельзя обойтись без специальных людей, которые для нас этот самый рояль таскают. И пусть это не рояль в прямом смысле, но аппаратура, костюмы, барабаны, синтезаторы должны быть доставлены на сцену, чтобы мы артисты смогли бы в наилучшем виде исполнить музыку, которую пришли послушать зрители. Так вот, я расскажу о них на примере ВИА «Пламя»: в нашем ансамбле работали несколько неплохих (а плохие просто бы не ужились с нами в длительных гастролях) парней и даже девчонок (костюмерши). И качество их работы напрямую было связано с нашим сценическим успехом. Как я сейчас понимаю, качество работы наших «работьерос» (как мы их назвали) в значительной степени зависело от денег, которые ребята получали ежемесячно.

Т. Малежик, А. Колоколов, В. Белянин, рабочий сцены, В. Малежик, рабочий сцены В. Аникинеко, рабочий сцены В. Петов, С. Ухналев
Т. Малежик, А. Колоколов, В. Белянин, рабочий сцены, В. Малежик, рабочий сцены В. Аникинеко, рабочий сцены В. Петов, С. Ухналев

Составляющие их зарплаты такова: оклад в Росконцерт + суточные во время гастролей + денежка, которую ребята получали от нас (певцов и прочих артистов, выходящих на сцену). Да, да… Ежемесячно мы скидывались, и наша «спецкоманда» содержала в порядке аппаратуру, костюмы и прочее во время долгих и постоянных переездов в наших гастролях. Причём коллектив работников сцены был очень надёжен и интересен. Должен сказать, что парни шли на эту работу, преследуя цель не только заработать. Поверьте, большинство из них привлекала возможность поколесить во время гастролей по миру и познакомиться с дальними странами. Довольно свободный график работы тоже грел ребят. А с нами работали незаурядные ребята: так Серёжа Зайчиков был начитан, словно студент филфака МГУ. И я до сих пор, часто написав новую песню, звоню ему, чтобы он как доброжелательный редактор отслушал и оценил моё нетленное полотно. А Коля Устьянцев, так тот стал писателем и стал членом Союза писателей. Он написал серию рассказов, прототипами героев которых являются артисты «Пламени». С особой любовью описывается герой, прототипом которого был Валера Шаповалов. Меня он не описал. Мне до соплей обидно - успокоил себя тем, что уж очень я сложный персонаж.

Алик Колоколов, Юра Петерсон у сгруженной аппаратуры
Алик Колоколов, Юра Петерсон у сгруженной аппаратуры

А вот за границей, куда вышестоящие организации экономя валюту, не пускали рабочих, мы вынуждены были сами таскать аппаратуру и монтировать её до и после концерта. К концу поездки мы преуспевали в этом и делали это быстро и качественно. Таким образом, мы вроде как оставаясь Месси, становились ещё и Хави, и Иньестами.

Чтобы Вам понять, насколько важна роль «работьерос», расскажу, что однажды наш худрук Сергей Березин, ограниченный количеством персонажей, которых выпустили на гастроли, взял на Кубу вместо меня (гитариста и певца), рабочего сцены. Я был обижен, но потом доказал, что тоже могу мастерски скручивать гитарные и микрофонные шнуры и в дальнейшем меня брали всегда.

Юра Редько, Влад Новиков (звукорежиссер) и рабочий сцены у разобранной колонки
Юра Редько, Влад Новиков (звукорежиссер) и рабочий сцены у разобранной колонки

Но… Но тем не менее, однажды наша спецкоманда не уберегла нашу аппаратуру. В городе Благовещенск нас обокрали. Из-за кулис сперли моё кожаное пальто с шапкой и шарфом. Милиция была беспомощна - ничего не нашли. И через какое-то время мы снова в Благовещенске. Помня, что дело спасения утопающих… Березин распорядился и одного из рабочих сцены заставили спать на звуковых колонках, нарядив их подушками и одеялом. Но… Но рабочего угостили вкусненьким портвешком и «скоммуниздили» колонки куда-то в район города Зея. Их тоже не нашли.

А Вы говорите Хави, А Вы говорите Иньеста…

Данный текст охраняется законом РФ о защите авторских прав. Любое частичное или полное копирование и воспроизведение без разрешения автора запрещено.