Найти в Дзене
ПАТРИОТ

Китай бросает вызов ПД-14: В 2025 они намерены сертифицировать авиадвигатель CJ-1000, являющийся аналогом российского двигателя

Оглавление

Производство авиадвигателей: стратегическое направление для мировой авиации

Разработка и производство передовых авиационных турбовентиляторных двигателей — это одна из самых сложных инженерных задач, требующая огромных ресурсов, глубоких знаний и инновационных технологий. В настоящее время только четыре государства — США, Великобритания, Франция и Россия — обладают полной технологией создания таких двигателей.

Однако в ближайшие годы этот список может пополнить Китай, активно работающий над созданием собственного двигателя CJ-1000A, предназначенного для узкофюзеляжных самолетов.

Китайский двигатель CJ-1000A: шаг к технологической независимости

CJ-1000A, разработанный национальной авиакосмической корпорацией Китая AVIC, создаётся как альтернатива западным аналогам, таким как PW1000G, CFM LEAP и российскому ПД-14.

Этапы разработки и испытаний

  • Впервые демонстрационный образец был представлен в 2011 году на Пекинской международной авиационной выставке.
  • В 2018 году начались статические испытания двигателя.
  • С 2023 года CJ-1000A проходит летные испытания на базе самолета Y-20, выполняющего функции летающей лаборатории.

К 2025 году Китай планирует завершить сертификацию CJ-1000A, что станет серьёзным шагом в развитии национальной авиационной промышленности.

Коммерческий успех Comac C919 и двигателей CJ-1000A

Китайская корпорация Comac, производящая пассажирские самолёты C919, уже добилась значительных успехов на рынке:

  1. Первый коммерческий полёт C919 состоялся 28 мая 2023 года.
  2. На текущий момент компания имеет контракты на поставку более 1200 самолётов C919, включая заказы от иностранных авиакомпаний.
  3. Ведущий перевозчик China Eastern Airlines разместил заказ на 100 самолётов с планом поставки до 2031 года.

Для удовлетворения растущего спроса, Comac планирует ежегодно выпускать до 150 самолётов, что потребует значительного расширения производственных мощностей и привлечения дополнительных инвестиций.

Влияние разработки CJ-1000A

Создание двигателя CJ-1000A позволит Comac:

  • Уйти от зависимости от зарубежных производителей двигателей, таких как CFM International (поставщик LEAP-1C).
  • Укрепить свои позиции на мировом рынке авиации.
  • Экспортировать самолёты с полностью китайским производством.

Реакция международного сообщества

Планы Китая вызвали обеспокоенность у западных стран, включая США и Францию, которые рассчитывали на эксклюзивное сотрудничество с Китаем в поставках двигателей для Comac C919.

Эксперт Лю Дасян отметил: «Сертификация двигателя CJ-1000A представляет собой ключевой момент в развитии китайской авиапромышленности и является серьёзным вызовом для Airbus и Boeing».

Кроме того, он подчеркнул, что технологическая изоляция Китая, инициированная США и Европой, не смогла остановить прогресс китайской авиационной отрасли.

Заключение

Разработка CJ-1000A является важным этапом в стремлении Китая к технологической независимости и укреплению национальной авиационной промышленности. Успех программы не только укрепит позиции Comac на внутреннем рынке, но и откроет новые перспективы для выхода на международную арену, что станет серьёзным вызовом для западных производителей авиационной техники.