Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Все новое — это хорошо забытое старое: санатории стали новым трендом у зумеров

Оглавление

Среди поколения Z, или зумеров, стала популярна новая тема — «санаторинг», то есть отдых в лечебно-профилактических учреждениях.

Если в СССР это было привычным способом провести отдых с пользой для своего здоровья, то сейчас - внезапно - молодежь начала отказываться от дорогих курортов за границей. И продвигает санатории в российских регионах, как современный тренд.

Почему здравницы набирают популярность, и какие еще забытые вещи из прошлого превращаются в модное направление — подробнее читайте в материале 5-tv.ru.

Советские здравницы

Санатории в СССР были широко распространены. В 1970 году насчитывалось более двух тысяч оздоровительных учреждений. Их старались размещать рядом с естественными природным ресурсам. Например, возле источников минеральных вод, лечебных грязей или неподалеку от гор.

Вместо того, чтобы просто отдыхать и ничего не делать, гостям предлагали целую лечебную программу с обязательными процедурами. К примеру, зарядки, массажи, ванны, тренажеры или, например, прием кислородных коктейлей. Иногда организовывали лекции о важности гигиены или вреде курения.

Перед распадом СССР санаторская система пошла на спад. И долгое время оставалась не слишком излюбленным местом отдыха. В 2022 году санаториев в России насчитывалось всего 1,3 тысячи. Так что же изменилось?

Тренд на здоровье

Сейчас в социальных сетях чаще всего обсуждают здоровье. Как ментальное, в плане посещения психологов, так и физическое. Кто-то хвастается, что купил за бешенные деньги комплекс витаминов, а кто-то с гордостью показывает путевку в санаторий.

Хотя еще несколько лет назад блогеры во всех красках рассказывали, как собираются провести отпуск в Турции или на Мальдивах.

«Очень сильно хочу в Кисловодск. В санаторий, в котором мы были с мамой»;

«Как же хочется в санаторий»;

«Я в том возрасте, когда вместо поездки на море, хочется путевку на месяц в санаторий. С процедурами и трехразовым питанием»;

«Хочу в санаторий. Минералочки попить, на массаж сходить, посидеть и томно посмотреть в окно», — пишут люди в интернете.

Одна из причин новой волны популярности у отдыха в санатории — это концепция «медленного туризма». Раньше блогеры демонстрировали, как собираются за короткий срок объехать всю Европу. Или составляли себе многочисленные маршруты, что необходимо посетить в той или иной стране. Санатории же гарантируют абсолютное расслабление без спешки, полноценное обследование организма и профилактику здоровья.

Именно этот формат больше всего привлекает молодежь. Процедуры в здравницах помогают восстановить силы и повысить иммунитет.

«Правильное питание на предприятиях оздоровления и гостеприимства — это новый зарождающийся тренд. Все привыкли, что в санаториях традиционно вкусно кормят. На современном этапе развития мы с коллегами в Ассоциации поставили перед собой задачу разработать рацион питания с помощью научно-обоснованного подхода таким образом, чтобы пища была не только здоровой, но и привлекательной и вкусной. Это позволит перезапустить программу пищевых привычек у гостей и поможет им понять, как необходимо питаться дальше, чтобы поддерживать здоровье», — рассказала президент «Урало-Сибирской Ассоциации оздоровления и гостеприимства» Ольга Гаврилова с порталом «Моменты».

По словам эксперта, на популярность санаториев также повлияла пандемия коронавируса. Некоторые люди столкнулись с последствиями в виде снижения иммунитета и проявления других болезней.

Тем более многие работающие учреждения сегодня оснащены современными приборами, а в комфорте не уступают хорошим отелям. На территории некоторых здравниц расположено большое количество объектов инфраструктуры. Например, бассейны, клубы, кинотеатры. Это позволяет спланировать отдых так, как хочется.

Не меньше повлияла на тренды и нынешняя ситуация. Отдых за границей стал более дорогим. Вырос спрос на поездки внутри страны. Поэтому люди стали обращать внимание на то, что долгое время было не слишком востребованным.

«Категория туристов в Сочи в возрасте от 18 до 35 лет сегодня составляет 40% от общего турпотока в год. Среди молодежи отмечается рост интереса к оздоровительному туризму. Отдых молодых семей с детьми в санаториях с полным пансионом и лечебными программами становится новым трендом», — сообщили агентству ТАСС в пресс-службе администрации Сочи.

Особенно привлекает новый поток клиентов отзывы от популярных блогеров. Они устраивают эфиры или записывают короткие видео в личном блоге, где демонстрируют прохождение процедур. И какие положительные изменения заметили в организме после такого вида отдыха.

Путевки подорожали?

Однако, несмотря на возрастающую популярность, есть и негативные моменты. Путевки в российские санатории подорожали. Места в здравницах могут оказаться забронированы даже на год вперед.

В 2024 году стоимость отдыха в санаториях России увеличилась на 10-15% по сравнению с 2023 годом. Как сообщили «Известиям» в Ассоциации туроператоров России (АТОР) самые востребованные объекты в Кавказских Минеральных Водах подняли цены на 30%. Этим изменения способствовал высокий спрос.

«Цены в санаториях формируются по обычным рыночным законам, в частности на них влияет соотношение спроса и предложения. В то же время потолок ограничен платежеспособностью населения. Поэтому подорожание в 30% мы пока наблюдаем скорее в единичных объектах», — сказал медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов.

Кроме того, наиболее востребованным стал отдых в Кавминводах, Краснодарском крае, санаториях Урала и Сибири. Также больше всего россиян предпочитать посещать здравницы в Крыму и Калининградской области.

Тренд на СССР

Маркетолог и бизнес-тренер Андрей Арно объяснил, что все, связанное с тематикой СССР, набирает популярность в последнее время. Это стало своего рода хайпом. Санатории также связаны с Советским Союзом. Следовательно, попробовать прикоснуться к тому времени люди пытаются и с помощью здравниц.

«Сейчас у многих головы повернуты назад, и считается, что все советское — это очень интересно, Советский Союз становится хайпом», — сказал маркетолог и бизнес-тренер Андрей Арно в беседе с РЕН ТВ.

В 2024 году также обнаружили тенденцию на ретро вещи. В частности, на технику. Оказывается, современные гаджеты, несмотря на комфорт и многофункциональность, стали надоедать. Поэтому вместо последней модели наушников люди склоняются больше к тому, чтобы купить старый радиоприемник или проигрыватель виниловых пластинок.

«Например, фотоаппарат можно взять в руки, вставить в него пленку, ощутить нажатие на кнопку спуска затвора. Некоторые потом даже оборудуют дома портативную фотолабораторию, чтобы проявить пленку, печатают изображения на фотобумаге. Это своего рода ритуал. А в случае с проигрывателем можно своими глазами увидеть, как устроена звуковая дорожка пластинки», — сказал «Известиям» коллекционер радиотехники и реставратор Дмитрий Чижков.

Эксперт выделил несколько категории покупателей ретро техники. Первая группа — как раз молодые люди, для которых это экзотика, а вторая — любители творчества. Еще одна категория — коллекционеры.