Найти в Дзене
Дорожная Аналитика

История автомобилей - Лада Гранта. Какие преимущества дал рестайлинг?

Лада Гранта — это один из самых популярных и значимых автомобилей в истории российского автопрома. Этот автомобиль, впервые представленный в 2011 году, стал символом возрождения и модернизации Волжского автомобильного завода. АвтоВАЗ столкнулся с необходимостью обновления своего модельного ряда. Старые модели, такие как Лада Калина и Лада Самара, хоть и пользовались спросом, но нуждались в замене. В 2009 году завод начал разработку нового автомобиля, который должен был стать доступным для широкого круга потребителей, но при этом соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта. Проект получил название Лада Гранта. Название было выбрано не случайно: в переводе с латинского "gratis" означает "бесплатно" или "даром", что символизировало доступность автомобиля для российских семей. Производство Лады Гранты началось в мае 2011 года. В начале автомобиль был представлен только в вариантах кузова: седан. После уже через пару лет был представлен кузов - лифтбек. Основной акцент
Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️

Лада Гранта — это один из самых популярных и значимых автомобилей в истории российского автопрома. Этот автомобиль, впервые представленный в 2011 году, стал символом возрождения и модернизации Волжского автомобильного завода.

Немного предыстории

АвтоВАЗ столкнулся с необходимостью обновления своего модельного ряда. Старые модели, такие как Лада Калина и Лада Самара, хоть и пользовались спросом, но нуждались в замене. В 2009 году завод начал разработку нового автомобиля, который должен был стать доступным для широкого круга потребителей, но при этом соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта. Проект получил название Лада Гранта. Название было выбрано не случайно: в переводе с латинского "gratis" означает "бесплатно" или "даром", что символизировало доступность автомобиля для российских семей.

Производство Лады Гранты началось в мае 2011 года. В начале автомобиль был представлен только в

вариантах кузова: седан. После уже через пару лет был представлен кузов - лифтбек. Основной акцент был сделан на экономичность, надежность и простоту конструкции. Одной из главных особенностей Лады Гранты стала её доступная цена. Благодаря использованию современных технологий и оптимизации производственных процессов, завод смог предложить конкурентоспособную стоимость, что сразу привлекло внимание большого числа покупателей. Впоследствии модель получила несколько обновлений.

Рестайлинг Лады Гранты: Обновление и Улучшения

В 2018 году АвтоВАЗ провел рестайлинг Лады Гранты, внедрив ряд изменений, которые улучшили как внешний вид, так и технические характеристики автомобиля. Одним из наиболее заметных изменений стало обновление передней части автомобиля. Дизайнеры внесли изменения в решетку радиатора, придав ей более современный и агрессивный вид. Фары также были модернизированы, что придало автомобилю более динамичный облик.

Сзади были внесены менее значительные изменения: обновили дизайн бампера и добавили новые варианты задних фонарей. В целом, рестайлинг придал Ладе Гранте более современный и стильный вид, что помогло ей сохранить актуальность на рынке.

При этом рестайлинг затронул не только внешний вид, но и техническую составляющую автомобиля.

При этом, как говорится, сколько людей, столько и мнений и вот один из моих читателей считает, что рестайлинг не принес ни каких улучшений, а только ухудшил автомобиль. Вот его мнение: "В моей Гранте люкс 2015 года были: мультимедия с большим сенсорным экраном и возможностью смотреть фильмы, клипы и фото; штатная система навигации с дублированием на отдельный экранч приборки; датчик света и автосвет; датчик дождя; система ЕСП+антибукс; в качестве запасного колеса - такое же колесо на литье диаметром 15 дюймов, как и основные 4 колеса. Но потом ВАЗ стал лишать Гранту всех плюшек, в результате чего в Гранте люкс моего отца нет ничего из вышеперечисленного (вместо ММС с экраном - древняя балалайка, а вместо литой запаски - 14-дюймовая штамповка)."

Основные изменения включали:

1. Двигатели: В обновленной версии Лады Гранты появились новые, более экономичные и мощные двигатели. Базовый вариант остался прежним - бензиновый мотор (21127) объемом 1.6 литра, мощностью 106 лошадиных сил, но его индекс изменили на 21129 (там просто изменили форму кронштейна крепления).

2. Трансмиссия: Автомобиль имеет механическую коробку передач с тросовым приводом, которая устанавливалась на Грантах с 2013 года. Также осталась доступна и автоматическая трансмиссия.

3. Подвеска и рулевое управление: Особых изменений не претерпели, как и на моделях Гранты с 2015 был изменён угол развала задних колес, за счёт установки пластинки с углом в 1°. Также был изменён угол наклона передних стоек автомобиля.

Внутри автомобиля также произошли значительные изменения. Обновленный интерьер получил более качественные материалы отделки, что сделало салон более приятным на ощупь и визуально. Были добавлены новые варианты обивки сидений, а также улучшилась система климат-контроля для большего комфорта в любых погодных условиях, появилась современная мультимедийная система с поддержкой сенсорного экрана, Bluetooth и возможностью интеграции смартфонов, уровень безопасности остался на прежнем уровне (две подушки безопасности).

Некоторые модификации Лада Гранта

LADA Granta Cross

Вместительный автомобиль характеризующийся широким спектром высокотехнологичного оснащения, стильной внешностью и высоким клиренсом — 198 мм, предлагается в трёх комплектациях: Classic, Comfort, Luxe.

LADA Granta Drive Active

Седан с эффектный обликом и усовершенствованной технической составляющей авто. Модернизированные стойки подвески, амортизаторы, передние и задние пружины улучшили устойчивость и управляемость автомобиля при динамичном вождении.

LADA Granta Sport

Обновлённая версия, получившая новый дизайн и улучшенные технические характеристики. Выпускается в кузовах лифтбек и седан.

LADA Granta с различными исполнениями двигателей:

«Стандарт»: 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с.

«Норма»: 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. с облегчённой шатунно-поршневой группой, мощностью 87 л.с. С 2021 года автомобиль комплектуется модифицированным двигателем (ВАЗ-11182) объемом 1.6 литра, мощностью 90 лошадиных сил.

«Норма +» с АКПП: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. с облегчённой шатунно-поршневой группой, мощностью 98 л.с.

«Люкс»: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. с облегчённой шатунно-поршневой группой, мощностью 98 л.с.

«Люкс»: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. с облегчённой шатунно-поршневой группой и изменённым впускным коллектором, мощностью 106 л.с.

«Спорт»: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. с облегчённой шатунно-поршневой группой и изменённой системой газораспределения, мощностью 118 л.с, после мощность двигателя урезали до 114 л.с.

Влияние на рынок и популярность

С момента своего появления Лада Гранта стала одним из самых продаваемых автомобилей в России. Её популярность объясняется не только доступной ценой, но и надежностью, ремонтопригодностью и адаптацией к российским условиям эксплуатации. Автомобиль активно используется в такси, каршеринге и в качестве семейного транспорта.

Сегодня Лада Гранта продолжает оставаться одним из самых популярных и узнаваемых автомобилей в России, символизируя собой новую эру в развитии отечественного автопрома.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца, всем удачи и поменьше ремонтов!👍