Найти в Дзене
Михаил Быстрицкий

Христианство и коммунизм. Теория и практика

Если сравнить, насколько официальное христианство соответствует Евангелию, то получится примерно так, как реальность СССР соответствовала коммунистическим лозунгам. Ниже я провел сравнение между теорией и практикой того, и другого. Христианство Коммунизм Приведенные примеры характерны не для всех эпох и периодов. Скажем, сейчас не убивают на дуэлях, а при Брежневе не раскулачивали. Однако, практика дуэлей веками считалась нормой в христианских обществах, а раскулачивание – это официально проводимая и причинившая громадное горе людям политика. Если бы крестьяне заранее знали, что их раскулачат и загонят в колхозы, никогда не поддержали бы большевиков. С другой стороны, не всегда мы наблюдаем самое худшее из возможных извращений. Например, в СССР были действительно сделаны шаги к равноправию женщин, однако, реальность была далека от задекларированного. Также были сделаны шаги к развитию в СССР национальных культур. Но, в целом, хоть и в мягкой форме, СССР превратился в русское националис

Если сравнить, насколько официальное христианство соответствует Евангелию, то получится примерно так, как реальность СССР соответствовала коммунистическим лозунгам.

Ниже я провел сравнение между теорией и практикой того, и другого.

Христианство

Коммунизм

-2

Приведенные примеры характерны не для всех эпох и периодов. Скажем, сейчас не убивают на дуэлях, а при Брежневе не раскулачивали. Однако, практика дуэлей веками считалась нормой в христианских обществах, а раскулачивание – это официально проводимая и причинившая громадное горе людям политика. Если бы крестьяне заранее знали, что их раскулачат и загонят в колхозы, никогда не поддержали бы большевиков.

С другой стороны, не всегда мы наблюдаем самое худшее из возможных извращений.

Например, в СССР были действительно сделаны шаги к равноправию женщин, однако, реальность была далека от задекларированного.

Также были сделаны шаги к развитию в СССР национальных культур. Но, в целом, хоть и в мягкой форме, СССР превратился в русское националистическое государство.

Несмотря на такую мягкость в отдельных случаях, мы наблюдаем реальные извращения теории, а совсем не попытки приспособить теорию к практике. Не видно никакого движения между полюсами, напротив, мы наблюдаем введение в практику противоположности заявленной теории при физиономии, что все идет по плану.

Приходишь на выборы при коммунистическом режиме, и выбираешь единственного представленного кандидата. Но каким же интеллектом нужно обладать, чтобы при этом не задуматься, что что-то в этом не так. Ведь выборов-то нет! В стране диктатура. Тебя обманывают, заставляют вытанцовывать ритуал демократии. Будто тебя изнасиловали, но дали для компенсации чупа-чупс и говорят: подпишись, что ты получил удовольствие. И ты подписываешь, потому что чупа-чупс сладкий. Ты «выбираешь» кандидата, уходишь домой, и продолжаешь думать, в какой прекрасной стране ты живешь.

Конечно, тебе все красиво объяснят. Партия решила позаботиться о правильности твоего выбора, решила избавить тебя от колебаний, партия ведь умнее тебя, верно?

И так по всем остальным пунктам.

А в христианстве ты видишь, что епископы и президенты никому не моют ноги. Реальный мир, с точки зрения теоретического христианства, погружен в порок. «Старший» в этом мире всегда гнебет «младшего». Однако, мало кто задумывается, что что-то в этом не так. А ведь люди, которые заправляют в этом порочном мире (включая церковную иерархию), насквозь порочны. Естественно, это касается и их мозгов.

Логически следует вопрос: как можно некритично верить тому, что они утверждают, включая решения на соборах?

Неужели никому не приходит в голову, что решения любого собора в той же Византии, где проходили все «вселенские» соборы, заранее предопределены? Предопределены той властью, которая собор созывает. Конечно, на собор если и пустят несогласных, то только для придания вида. А потом объявят собор «вселенским». Конечно, те, кто это объявлял, не предоставляли никакого реального отчета, насколько «вселенским» был собор, как при Сталине у людей не было возможности проверить, насколько адекватно выносились решения судов.

Наш мир – мир порока, в котором заправляют порочные люди. Мы хотим верить, что на соборе люди вдруг просветлели и поумнели на момент принятия решения? Можно верить во что угодно. Но поможет ли это?

Я не касался вопроса монашества, потому что это неевангельская категория.

Но заявленная практика выбора епископов из монахов совершенно не соответствует действительности. Монашество – это уход от мира. А епископы – нечто противоположное этому уходу.

Гиббон в свое время так представил соответствие теории и практики монашества: «Я где-то слышал или читал, что один бенедиктинский аббат сделал следующее признание: „Мой обет бедности доставил мне ежегодный доход в сто тысяч крон; мой обет повиновения возвысил меня до положения самодержавного государя”. Не помню, что доставил ему обет целомудрия» (высказывание нашел Бертран Рассел)