"..Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.." (Лк.21:37-38).
К сожалению, человеческая природа иногда склонна недооценивать важность существования церкви и священников. Однако, организация и функционирование священства были установлены самим Богом, и пренебрегать Его волей означает нарушать Его замысел.
ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
Церковь Христова, как сообщество верующих во Христа, стоит особняком среди других человеческих объединений. Как сказал Спаситель: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36).
Главное отличие Церкви заключается в том, что она была основана не человеческой волей, а по воле и силе Сына Божия.
Это подтверждается множеством свидетельств о божественном происхождении христианского учения: словами и распоряжениями Сына Божия, а также свидетельствами апостолов и самой Церкви.
Если христианское учение имеет божественное происхождение, то и происхождение Церкви Христовой следует признать истинным. Ведь Церковь и учение Христа не существуют отдельно друг от друга. Учение было дано на землю для того, чтобы явилась и существовала Церковь.
ИИСУС ХРИСТОС - ОСНОВАТЕЛЬ ЦЕРКВИ
Господь Иисус Христос ясно дал понять, что является Основателем Своей Церкви: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). В другом наставлении Он указал, что Его Церковь уже существует: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).
АПОСТОЛЫ - ПРЕДСТАВИТЕЛИ СВЯЩЕНСТВА
Затем Спаситель избрал двенадцать апостолов (Лк.6:13), которые были подготовлены к званию вселенских учителей особыми наставлениями (Мф.10:1). Он наделил их властью и чудесами (Ин.20:21, 23; Мк.16:17–18) и перед вознесением на небо повелел проповедовать Евангелие всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие » (Мк.16:15). По сути, это были первые священники христианской веры.
Иисус Христос ясно обозначил апостолов как тех, кто будет служить обществу в Церкви. Он наделил их особыми полномочиями и обязанностями: священнодействовать (Мф.28:19), учить (Мф.28:20), решать дела (Мф.18:18), а также послал им Утешителя и даровал благодатные силы и дарования (Деян.2:2–4).
С этого момента начинается служение апостолов в Церкви Христовой, которая строится «на основании Апостолов и пророков и на краеугольном Камне» — Иисусе Христе (Еф.2:20).
РАЗВИТИЕ ЦЕРКВИ И ПРОПОВЕДЬ
Для правильного развития церковной жизни необходимы особые служители, которые будут способствовать созданию истинного Божьего дома — Церкви. Вера — необходимое условие этого созидания. Но как можно верить в Того, о Ком не слышали? И как проповедовать, если не будут посланы?
Проповедь необходима не только для пространственного расширения церкви, но и для духовного возрастания её членов.
Назначение священства — служить посредником между человеком и Богом.
Люди всегда ощущали свою вину перед Высшим Существом и стремились, чтобы кто-то заступился за них, принеся умилостивительную жертву. В прошлом люди порой приносили в жертву даже собственных детей, если это было в их власти. Однако Бог, устанавливая завет с Израилем, повелел приносить в жертву животных. Он назначил потомков Левия, одного из двенадцати колен Израиля, совершать эти жертвоприношения. И вот, спустя почти полторы тысячи лет, выяснилось, что эти установления были «немощными и бесполезными».
Как же трудно было евреям понять и принять это! С другой стороны, как же сложно было принять и почувствовать Новый Завет без Ветхого!
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ - ТЕНЬ НОВОГО
Ветхий завет часто сравнивают с тенью Нового. Что такое тень? Но если у предмета нет тени, то он сразу теряет свою реальность. Ветхозаветный закон не смог достичь совершенства и поэтому должен был упразднен из-за своей «немощи и бесполезности». Однако именно на языке Ветхого завета апостол Павел объясняет истины Нового.
Для евреев каждое слово Писания было священным. Павел указывает на слова псалма, где за тысячу лет до Христа уже говорилось о двух типах священства, и уже тогда преимущество отдавалось священству «по чину Мелхиседека». Как отмечает Павел, «те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека»» (Евр.7:24). Апостол утверждает, что Иисус Христос и есть этот Священник.
Те были «поручителями» и «ходатаями» Ветхого завета, а Он — «поручитель» и «ходатай» завета Нового.
Союз, мир должен быть прочным. Чтобы восстановить мир, нужен авторитетный «ходатай», уважаемый обеими сторонами. Он должен гарантировать возмещение причиненного ущерба, ставшего причиной разрыва. Он должен подтвердить серьезность намерений сторон впредь не нарушать мир. И всегда необходима кровь как самое твердое свидетельство.
СВЯЩЕНСТВО
Итак, священство Ветхого Завета заканчивается, и на его место приходит иной Священник. «Тех священников было много, потому что смерть не позволяла быть одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:3).
Тех было много, а Он один. Но как же мы, христианские служители алтаря? Уже пришёл Иной, Один. А нас, как и в Ветхом Завете, много. Кроме того, слово «священник» в нашем, христианском смысле, ни разу не употребляется в новозаветных книгах. Есть «епископы» и «пресвитеры», надзиратели и старейшины. И думается, что как Господь запретил называть кого-либо «учителями», «наставниками» и «отцами», так же Он запретил бы называть кого-либо и «священниками». Потому что у нас один Священник — Христос, единожды принёсший Самого Себя в жертву, достаточную для искупления всех людей.
Но служители Христовы всё-таки именуются и «учителями», и «наставниками», и «отцами» (1Кор.4:15; 12, 28), разумеется всегда помня о том, кто является истинным Учителем, Наставником и Отцом. Христианские «священники», совершая Богослужение, не приносят новые жертвы, но дают возможность всем людям, всегда и везде, быть причастными к Его единой истинной и совершенной жертве.
Если мы обратимся к учению и практике современной православной Церкви, то в её богослужебных и символических книгах мы увидим ясное представление о преемственном рукоположении священников, которое осуществляется православными епископами с помощью Божественной власти.
В этих книгах не упоминается об избрании кандидатов в священники паствой. Напротив, со всей силой утверждается идея исключительного права иерархии на дарование благодати священства, которое она получила от апостолов в неразрывной цепи иерархического посвящения.
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА
Так, в «Православном Исповедании» мы читаем, что «священство, именуемое таинством, было заповедано Апостолам от Христа». Также ясно говорится, что иерархия православной Церкви берёт своё начало «от Самого Иисуса Христа и от сошествия на Апостолов Святого Духа и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в таинстве священства».
Само таинство священства определяется как процесс, в котором «Дух Святой, избрав правильно избранного через рукоположение святительское, поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово».
Каждый человек имеет право сам решать, как ему поступить в отношении церкви, священства и веры в Христа.
В Библии сказано: «Если же не послушает их, то скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).
"ГОСПОДЬ ВИДИТ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКОВ. А ЛЮДИ В СУЖДЕНИЯХ СВОИХ ВСЕГДА МОГУТ ОШИБАТЬСЯ, И ТОГДА СУЖДЕНИЯ ЭТИ БЫВАЮТ ПЛОДОМ ПРОСТОГО ПРАЗНОСЛОВИЯ.." (ПРЕП. НИКОН.)
Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста, поставьте лайк.
Оставляйте комментарии.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.
Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.
Благодарю.