Найти в Дзене

- Вы мне код не называйте! – мошенники «рвут шаблоны» и меняют правила

Основная масса телефонных мошенничеств так или иначе связана с получением у жертвы кодов доступа к чему-либо. Код для входа в банковское приложение, код для входа или сброса пароля на Госуслугах являются безусловными фаворитами в числе целей мошенников. В декабре Госуслуги внесли изменения в шаблон уведомления, поступающего с портала. Отныне там прямо написано, что код спрашивают только мошенники. Ранее просто предлагалось никому не сообщать код, а еще раньше – не сообщать его третьим лицам. Вследствие чего у мошенников был отработан «скрипт-возражение», когда они убеждали, что сообщать нельзя только ТРЕТЬИМ лицам. А их тут нет: мошенник-собеседник «первое лицо», как отправитель, а его потенциальная «жертва» - как получатель. Звучит абсурдно, но на непосвященных в нюансы технического плана все неплохо срабатывало. И вот новое препятствие, которое мошенники уже переработали в свою пользу. Один из наших подписчиков, Иван, поделился полной записью разговора с мошенников. Для удобства при
Оглавление

Основная масса телефонных мошенничеств так или иначе связана с получением у жертвы кодов доступа к чему-либо.

Код для входа в банковское приложение, код для входа или сброса пароля на Госуслугах являются безусловными фаворитами в числе целей мошенников.

В декабре Госуслуги внесли изменения в шаблон уведомления, поступающего с портала. Отныне там прямо написано, что код спрашивают только мошенники.

Актуальные извещения от Госуслуг
Актуальные извещения от Госуслуг

Ранее просто предлагалось никому не сообщать код, а еще раньше – не сообщать его третьим лицам.

Вследствие чего у мошенников был отработан «скрипт-возражение», когда они убеждали, что сообщать нельзя только ТРЕТЬИМ лицам.

А их тут нет: мошенник-собеседник «первое лицо», как отправитель, а его потенциальная «жертва» - как получатель. Звучит абсурдно, но на непосвященных в нюансы технического плана все неплохо срабатывало.

И вот новое препятствие, которое мошенники уже переработали в свою пользу.

Один из наших подписчиков, Иван, поделился полной записью разговора с мошенников.

Для удобства приводим ее стенограммой. Оригинальные выражения сохранены.

Продление срока действия договора!

Звонок классический: продление обслуживания договора с оператором сотовой связи. Обман столь же банальный, сколь и массовый.

Мошенник: Здравствуйте, вас приветствует оператор сотовой связи Йота. Меня зовут Алена Андреевна, связываюсь с вами по истечении срока действия договора на обслуживание вашего номера телефона с окончанием на 23.40. Скажите, в дальнейшем планируете этим номером пользоваться?
Иван: Разумеется, да, буду пользоваться.
Мошенник: Хорошо. Так как у вас вчера был последний день для сохранения вашего номера, вам необходимо сейчас либо продлить договор, либо ваш номер телефона будет заблокирован. Подскажите, вы договор продлевать будете?
Иван: Да, разумеется. А что за спешка? Почему вчера истекло, срочно все, Так все без уведомления?
Мошенник: Месяц назад вам поступало два уведомления в приложении.
Иван: Я им не пользуюсь. Как я должен был их увидеть?
Мошенник: Хорошо, тогда поставлю отметку, чтобы в дальнейшем вам все СМС поступали по этому номеру телефона.
Иван: Такие вещи нужно в СМС направлять, потому что я приложение, допустим, не ставил. И что нужно для продления?
Мошенник: Просматриваю по системе и вижу, что вы свои данные не актуализировали, их необходимо обновлять каждые полгода. Подскажите, вы в салон связи как давно обращались в последний раз?
Иван: Давно не обращался, что там мне делать?
Мошенник: Тогда необходимообновить ваши данные. Также при покупке сим-карты вам направлялась смс от портала госуслуг с единым актуализационным паролем. Подскажите, вы его сохраняли?
Иван: Кажется нет, я такого не помню.
Мошенник: Хорошо, в таком случае, если вы желаете сохранить номер, потребуется обновить актуализационный пароль и подтвердить актуальность ваших данных. Я сейчас подам запрос на портал Госуслуг, и они вам направят смс с актуализационным паролем. Данную комбинацию попрошу мне не озвучивать, так как я не имею права у вас ее запрашивать. Внести комбинацию в систему необходимо будет при помощи роботизированной системы.
Вам поступит смс в папку с СМС-сообщениями по этому номеру телефона, либо же с короткого номера 0919, либо же буквами «госуслуги». Когда оно вам поступит, проинформируйте меня, я подключу роботизированную систему.

Вот тут самое главное: теперь мошенник прямо говорит, что ему нельзя сообщать код! И это успокаивает жертву.

Человек, не обладающий достаточным багажом технических знаний, может не понять подвоха: ведь роботу же сообщать нужно, не человек.

Не сообщайте код! Никому!

Мошенник: Вам уже должно было поступить смс.
Иван: Ну, минуту. Да, вижу.
Мошенник: Хорошо, в таком случае я подключаю роботизированную систему. И далее следуйте указаниям голосового помощника.

Фрагмент этого момента с записью "псевдо-робота" мы выложили в нашем ТГ-канале, для просмотра необходимо подписаться на канал.

«Робот»: Вас приветствует робот Макс, виртуальный помощник Портала Государственных Услуг. Произнесите раздельно и с интервалом в одну секунду комбинацию цифр из направленного вам четырехзначного кода после звукового сигнала.

Далее собеседник назвал «липовые» цифры и связь оборвалась.

Еще раз напоминаем, что не нужно никому сообщать коды и иную конфиденциальную информацию из СМС.

В противном случае вы рискуете потерять свои деньги, доступ к Госуслугам и получить на свое имя ряд займов в МФО или кредитов. Кредиты и займы останутся на вас, а вот деньги заберут мошенники.

Будьте внимательны и осторожны!

Ставьте «Палец вверх» и не забудьте поделиться статьей со своими близкими.