Найти в Дзене

23 метрики, которые позволят оценить эффективность сотрудников

Перевели для вас 23 метрики, которые помогут оценить эффективность работы сотрудников, из статьи AIHR. Они позволят оценить результативность и вклад сотрудников в достижение организационных целей. Подходят для оценки как индивидуальной, так и командной результативности. Авторы советуют подбирать способы в зависимости от стратегических целей компаний. Предупреждают, что одной волшебной метрики, которая бы подходила всем, не существует. Расшифруем некоторые пункты: 1. Управление по целям — Management by Objectives (MBO) — подход постановки конкретных целей, которых и сотрудники, и организация стремятся достичь в ближайшем будущем. Подход MBO применяется для того, чтобы сотрудники четко понимали свои роли и обязанности, не имели ложных ожиданий и могли осознать связь своей деятельности с общим успехом организации. 5. Индекс потребительской лояльности (NPS) — это показатель лояльности клиентов, который используется для измерения готовности клиентов рекомендовать продукты или услуги компани

Перевели для вас 23 метрики, которые помогут оценить эффективность работы сотрудников, из статьи AIHR.

Они позволят оценить результативность и вклад сотрудников в достижение организационных целей. Подходят для оценки как индивидуальной, так и командной результативности.

Авторы советуют подбирать способы в зависимости от стратегических целей компаний. Предупреждают, что одной волшебной метрики, которая бы подходила всем, не существует.

Расшифруем некоторые пункты:

1. Управление по целям — Management by Objectives (MBO) — подход постановки конкретных целей, которых и сотрудники, и организация стремятся достичь в ближайшем будущем.

Подход MBO применяется для того, чтобы сотрудники четко понимали свои роли и обязанности, не имели ложных ожиданий и могли осознать связь своей деятельности с общим успехом организации.

5. Индекс потребительской лояльности (NPS) — это показатель лояльности клиентов, который используется для измерения готовности клиентов рекомендовать продукты или услуги компании другим.

6. Индекс удовлетворенности клиентов (CSAT) — оценивает эффективность работы сотрудника путем измерения удовлетворенности клиентов, с которыми он взаимодействует, обычно на основе отзывов.

7. 360-градусная обратная связь — когда сотрудникам, их коллегам, подчиненным, клиентам и руководителям предлагается предоставить обратную связь по работе с сотрудником или отделом.

8. 180-градусная обратная связь — упрощенная версия предыдущего инструмента. Здесь учитывается оценка непосредственного руководителя и оценка самого сотрудника.

9. Принудительное ранжирование — составление списка сотрудников от лучших до худших. Цель этого метода заключается в том, чтобы компания улучшила свой кадровый состав, уволив 10% худших и заменив их лучшими кандидатами из кадрового резерва.

21. Окупаемость инвестиций в человеческий капитал — оценивает ценность человеческого капитала. Он рассчитывается путем расчета выручки компании (за вычетом операционных расходов и расходов на компенсации и льготы) и деления этого числа на общую стоимость компенсаций и льгот, которые компания выплачивает своим сотрудникам.

22. Уровень прогулов. Прогулы и производительность — это два тесно взаимосвязанных конструкта. Высоко мотивированные и вовлеченные сотрудники обычно берут меньше больничных.

23. Сверхурочные часы на одного сотрудника — отслеживают среднее количество дополнительных часов, отработанных сотрудником сверх его обычного графика. Рассчитывается путем деления общего количества сверхурочных часов, отработанных всеми сотрудниками, на общее количество сотрудников.

Эти способы важно использовать как инструменты для роста, а не просто оценки, и регулярно проверять на актуальность, в том числе, собирая обратную связь от сотрудников компании.

Больше полезных постов для HR — в нашем телеграм-канале.