Найти в Дзене

Как мы ходили смотреть Усьвинские столбы в Пермском крае зимой

Усьвинские столбы – одна из главных достопримечательностей Пермского края. Так вышло, что летом в Перми мы останавливались только на 2 дня и до столбов не успели доехать. А вот зимой мы были в Перми уже подольше. И столбы были, конечно, включены в нашу программу. В интернете я нашла координаты парковки. Но, похоже, координаты действительны для лета. Зимой там всё в снегу и туда просто не добраться. Конечной точкой является посёлок Усьва. Мы уже ездили через него в Каменный город и видели массу припаркованных машин. Поняли, что тут и оставляют машины к столбам. Координаты парковки – 58.681682, 57.606737. Мы оставляли машину там, вместе со всеми. Но если спуститься вниз, то там будут частные платные парковки (с туалетом). Мы этого не знали. Правда зимой смутил обратный подъём – внедорожник справится, но вот остальным может быть сложновато выбираться в горку по снегу. Поэтому не просто так большинство оставляет машины на горке, а не спускается вниз к реке. После того как мы оставили

Усьвинские столбы – одна из главных достопримечательностей Пермского края. Так вышло, что летом в Перми мы останавливались только на 2 дня и до столбов не успели доехать. А вот зимой мы были в Перми уже подольше. И столбы были, конечно, включены в нашу программу.

Как добраться до столбов зимой

В интернете я нашла координаты парковки. Но, похоже, координаты действительны для лета. Зимой там всё в снегу и туда просто не добраться.

Парковка в Усьве где все оставляют зимой машины. Мимо не проехать.
Парковка в Усьве где все оставляют зимой машины. Мимо не проехать.

Конечной точкой является посёлок Усьва. Мы уже ездили через него в Каменный город и видели массу припаркованных машин. Поняли, что тут и оставляют машины к столбам. Координаты парковки – 58.681682, 57.606737. Мы оставляли машину там, вместе со всеми. Но если спуститься вниз, то там будут частные платные парковки (с туалетом). Мы этого не знали. Правда зимой смутил обратный подъём – внедорожник справится, но вот остальным может быть сложновато выбираться в горку по снегу. Поэтому не просто так большинство оставляет машины на горке, а не спускается вниз к реке.

Мост - хороший ориентир.
Мост - хороший ориентир.

После того как мы оставили машину, то уже на своих двоих отправились в путь. Идти нужно к железнодорожному мосту. Он виден – невозможно заблудиться. Под мостом начинается тропа к столбам. Зимой она была отлично видна.

Сначала тропа идёт через турбазу. Там висит объявление, что нельзя шуметь и нет туалета. Не знаю как так получилось, но все тропинки на территории турбазы – жёлтые. То ли туристы мстят, то ли постояльцы все с собаками отдыхают, то ли у постояльцев тоже нет туалета, но такого по всему маршруту больше не встречалось.

Начало пути у турбазы вот так обозначено - понятно, что на правильном пути.
Начало пути у турбазы вот так обозначено - понятно, что на правильном пути.

Турбаза.
Турбаза.

После турбазы – начинается лес. Идти около 5 км.

Те, кто не хочет идти, может доехать за 500 руб. на судне на воздушной подушке. Пока мы шли судно прошло мимо нас 4 раза. Так что спрос на такую услугу есть. А мы просто любовались лесом и природой пока шли (пеших туристов всё равно в разы больше было).

Маршрут по лесу до столбов.
Маршрут по лесу до столбов.

Либо за 500 руб. с человека довезут на такой вот лодке.
Либо за 500 руб. с человека довезут на такой вот лодке.

Отсюда все лезут в гору пешком. Правда наверху были снегоходы. Похоже они идут каким-то другим путём. Т.к. внизу мы их не видели, а люди спрашивали. Вверху снегоходы подьезжали не по тем тропам, по которым лезли мы.
Отсюда все лезут в гору пешком. Правда наверху были снегоходы. Похоже они идут каким-то другим путём. Т.к. внизу мы их не видели, а люди спрашивали. Вверху снегоходы подьезжали не по тем тропам, по которым лезли мы.

Вот туда наверх мы и лезли.
Вот туда наверх мы и лезли.

А дальше нам предстоял подъём. Не то, чтобы он был очень сложным... Просто были нюансы. С тропы делать шаг в стороны – опасно. Можно было провалиться по пояс в снег. А подъем был бы попроще по старым следам, но эти следы сметали те, кто скатывался сверху. И не так страшно было отсутствие следов, за которые можно было цепляться, как осознание того, что нам предстоит на спуске...

Мы лезем наверх, а люди спускаются. Точнее скатываются с горы.
Мы лезем наверх, а люди спускаются. Точнее скатываются с горы.

Обратно мы точно также катились. Там уже не до фото было.
Обратно мы точно также катились. Там уже не до фото было.

Наверху до смотровых площадок тоже нужно было дойти. А к некоторым ещё и проползти, а потом ещё и в очереди отстоять. Поэтому до самого популярного мы не добрались – сфотографировались на самой первой смотровой. Там тоже было немало экстрима, т.к. всё обледенело. И всегда был риск куда-нибудь свалиться.

Вот на это место стоит очередь, чтобы сделать фото со стобами. Но сначала на эту смотровую ещё долезть надо. Мы не полезли.
Вот на это место стоит очередь, чтобы сделать фото со стобами. Но сначала на эту смотровую ещё долезть надо. Мы не полезли.

Фото сделали на самой первой смотровой.
Фото сделали на самой первой смотровой.

Как-то так получилось. Всё-равно не очень понятно куда именно смотреть.
Как-то так получилось. Всё-равно не очень понятно куда именно смотреть.

Такой вид никому был не нужен.
Такой вид никому был не нужен.

Везде расщелины и риск куда-нибудь свалиться.
Везде расщелины и риск куда-нибудь свалиться.

Обратно мы спустились очень и очень быстро. Сами не поняли как оказались внизу. Зато масса эмоций и радость от того, что ничего себе не переломали.

Обратно вернулись, когда уже стемнело (в 17ч). Весь маршрут у нас занял 5 часов. Эмоции, конечно, незабываемые. Только вот столбы... Дело в том, что мы уже были в Красноярске и видели их столбы. Наверное, поэтому в Перми не ощутили этого «вау». Хотя людям очень нравился вид.

Вид на реку.
Вид на реку.

Вид на столбы.
Вид на столбы.

Вид на реку.
Вид на реку.

Турбаза осветила своими огнями наш путь, когда уже в темноте мы возвращались обратно.
Турбаза осветила своими огнями наш путь, когда уже в темноте мы возвращались обратно.

Мы решили по возможности вернуться сюда летом. Возможно без снега вид будет эффектнее. Но уже точно знаем, что подниматься и спускаться точно будет очень интересно.

-20

Пермь
215 тыс интересуются