Пока эксперты книжного рынка возвещают о китайской волне в современной литературе, у меня в чтении набирает мощь волна индийская. Не так давно читала Абира Мукерджи, в планах – «Завет воды» Абрахама Вергезе, ну, а в анамнезе новогодних каникул три прочитанных детектива Суджаты Масси о первой в Бомбее женщине-поверенной – Первин Мистри. Это: «Малабарские вдовы», «Лунный камень Сатапура» и «Принц в Бомбее», действие в которых происходит в 20-х годах прошлого века. Сразу оговорюсь, что, по-моему, ни особыми литературными достоинствами, ни замысловатостью детективных сюжетов книги не отличаются. Но, как и в случае с Мукерджи, произведения интересны мне с точки зрения расширения кругозора и придания дополнительного объема скудным знаниям об истории Индии и колониализма. Естественно, отдавая себе отчет, что современная беллетристика – не равна историческим источникам. Главная особенность цикла – героиня, которая, во-первых, женщина, да к тому же в мужской профессии в глубоко патриархальном о