Найти в Дзене

И снова индийские детективы!

Пока эксперты книжного рынка возвещают о китайской волне в современной литературе, у меня в чтении набирает мощь волна индийская. Не так давно читала Абира Мукерджи, в планах – «Завет воды» Абрахама Вергезе, ну, а в анамнезе новогодних каникул три прочитанных детектива Суджаты Масси о первой в Бомбее женщине-поверенной – Первин Мистри. Это: «Малабарские вдовы», «Лунный камень Сатапура» и «Принц в Бомбее», действие в которых происходит в 20-х годах прошлого века. Сразу оговорюсь, что, по-моему, ни особыми литературными достоинствами, ни замысловатостью детективных сюжетов книги не отличаются. Но, как и в случае с Мукерджи, произведения интересны мне с точки зрения расширения кругозора и придания дополнительного объема скудным знаниям об истории Индии и колониализма. Естественно, отдавая себе отчет, что современная беллетристика – не равна историческим источникам. Главная особенность цикла – героиня, которая, во-первых, женщина, да к тому же в мужской профессии в глубоко патриархальном о

Пока эксперты книжного рынка возвещают о китайской волне в современной литературе, у меня в чтении набирает мощь волна индийская. Не так давно читала Абира Мукерджи, в планах – «Завет воды» Абрахама Вергезе, ну, а в анамнезе новогодних каникул три прочитанных детектива Суджаты Масси о первой в Бомбее женщине-поверенной – Первин Мистри. Это: «Малабарские вдовы», «Лунный камень Сатапура» и «Принц в Бомбее», действие в которых происходит в 20-х годах прошлого века.

Сразу оговорюсь, что, по-моему, ни особыми литературными достоинствами, ни замысловатостью детективных сюжетов книги не отличаются. Но, как и в случае с Мукерджи, произведения интересны мне с точки зрения расширения кругозора и придания дополнительного объема скудным знаниям об истории Индии и колониализма. Естественно, отдавая себе отчет, что современная беллетристика – не равна историческим источникам.

Главная особенность цикла – героиня, которая, во-первых, женщина, да к тому же в мужской профессии в глубоко патриархальном обществе, а во-вторых, парсийка – последовательница зороастризма с иранскими корнями. В общем-то на этих двух фактах и построено большинство коллизий. Героиня и феминистка в некотором роде, и приверженица независимости Индии от Британской империи, а еще имеет хорошее европейское образование, богатых родителей и личную драму в прошлом.

Да, основная ценность цикла – этнорелигиозный и культурный колорит и, в принципе, его могло бы быть и побольше. А чего бы мне хотелось еще больше, так это обрамления текста картинками, чтобы видеть предметы интерьера, детали гардероба, здания, автомобили, еду, фотографии и портреты реальных людей. Это было бы круто!

Читаются книги легко. От первой к третьей растет некоторая сумбурность и сбивчивость изложения, а вот героиня совершенно не меняется.

Сюжет «Малабарских вдов» вертится вокруг наследства богатого мусульманина и трех его жен, соблюдающих традицию затворничества и избегающих общения с мужчинами.

«Лунный камень Сатапура» очень похож на «Неизбежное зло» Мукерджи – Первин Мистри отправляется в отдаленное княжество, где подозрительно гибнут наследники престола и враждуют махарани.

Ну, а «Принц в Бомбее» повествует о об убийстве парсийской студентки во время визита принца Уэльского в Индию.

Незамысловатое по сюжету, но любопытное по сеттингу чтение.