Многие исследователи прошлого пытались найти ту единственно верную ниточку, потянув за которую можно было бы распутать клубок противоречий, имеющихся в материалах уголовного дела, и, таким образом, раскрыть тайну гибели туристов из группы Игоря Дятлова. Но, как не старались они ничего не получалось. И глядя на то, как свидетели откровенно лгут, а представители прокуратуры делают вид, что этого не замечают, исследователи прошлого предположили, что, либо следствие велось не надлежащим образом, либо уголовное дело, имеющееся в открытом доступе, было сфальсифицировано. Но, как не странно это звучит, исследователи прошлого ошиблись в своих выводах, относительно этого запутанного дела. Следствие велось надлежащим образом и дело настоящее, но с одной существенной оговоркой.
Как правило, уголовное дело, связанное с гибелью даже одного человека, состоит из нескольких томов, о чём поведал мне представитель следственного комитета. А информация о гибели группы, состоящей из 9 человек, не разместилась бы в папке, которую на протяжении десятилетий исследуют любители тайн. Но, если внимательно изучить структуру уголовного дела, связанного с гибелью туристов из группы Игоря Дятлова, можно предположить, что это выделенное уголовное дело. Да, оно не полное, но, тем не менее, достоверное.
Выделенные уголовные дела создают по разным причинам. Уголовное дело, которое мы разбираем, исходя из структуры его содержания, создали для Свердловского областного комитета КПСС. Всё дело в том, что областное партийное руководство не только руководила поисковыми работами, но и информировало вышестоящее начальство о ходе следствия. В таком случае, прокуратура должна была перепроверять каждый документ, чтобы избежать малейшей ошибки, так как это выделенное дело могло лечь на стол Никиты Сергеевича Хрущёва, на тот момент времени, Генерального Секретаря КПСС.
Протокол допроса свидетеля Попова Василия Андреевича, 6 февраля 1959 года
"Во второй половине января месяца 1959 г. на Поселке Вижай я видел две группы туристов.
Которые направлялись в район Уральского хребта, лично с ними разговоров не имел.
В первых числах февраля месяца 1959 года в поселке Вижай были сильные ветры.
Ветер поднимал массу снега и наносил сугробы (хотя осадков практически не было, были на открытых местах занесены дороги. Я проживаю в поселке Вижай 1951 года таких ветров не помню что были в первых числах февраля 1959 г.".
Документ из уголовного дела, лист 48
И вдруг такая грубейшая ошибка, в выделенном уголовном деле, оказывается протокол допроса от 6 февраля, документ, которого просто не должно было быть, так как уголовное дело открыто лишь 26 февраля. Допустим, начальник Полуночного отделения милиции Чудинов Леонид Михайлович ошибся и вместо марта указал февраль. Как говорится: от ошибок никто не застрахован. Если бы это было так, то сотрудники прокуратуры этот документ не внесли в выделенное уголовное дело, так как в нём не было никакой важной информации. Но они внесли его, невзирая на то, что этот документ был чужд уголовному делу, которое вёл прокурор-криминалист Иванов Лев Никитич.
Последующие части статьи вы сможете прочитать по ссылке выше.