Данным поездом приходилось ездить и придется ездить часто, поскольку он идеально подходит мне по графику, в отличие от фирменного. А поезд с плацкартами назначается, увы, только в новогодние каникулы, ну может быть еще на майские.
Поездки состоялись 9-11 апреля 2024 г., 17-21 августа 2024 г. и в середине сентября того же года. Кроме того, еще четыре раза этим поездом пользовались сын с дочкой.
Описывать детально каждый рейс не имеет смысла, составы одни и те же двухэтажные Московского филиала, уровень обслуживания принципиально не отличается.
Итак, на посадке вас будет ожидать состав из 14-15 вагонов, в поезде имеются вагоны купе, СВ и как замена плацкарту - сидячка за номером 15 (расположенной почему-то между 13 и 14 вагоном).
Пользовался я только купейными вагонами, внутри выглядит так же, как и в фирменном, только полку придется застелить самому:
Главное - вовремя чайку попить😺
Сидячий вагон выглядит как обычная двухэтажная электричка:
Не понимаю я, как можно выдержать 13 часов в сидячем положении, да еще и ночью. Но именно этот вагон почему-то всегда пользуется спросом по полному маршруту.
Обслуживание в поезде: ненавязчивое, но вежливое и обходительное - ЧКП всегда в наличии, но с наценки, как и на всей сети РЖД (чай с сахаром - 70₽, печеньки - от 100₽, батончики - от 65₽). Внутри вагона чисто, уборка проводится, но вот иногда состав следует свозить на мойку - снаружи бывает грязный и окна в подтëках.
Контингент пассажиров: мне попадался пока что всегда адекватный. Но бывают и те, кто поймал птичку "перепИл" как среди мужского, так и женского населения поезда. Попадались дважды, слава Богу хоть не в наших купе. Попадаются и "переселенцы" - это те, кто очень любит меняться местами, а не ехать месте согласно купленному билету.
График: в целом хороший. Только вот удивляет отсутствие хотя бы двух минутной стоянки в Цивильске у этого поезда. У фирменного она есть, а у "народного" - нет. Это странно.
Заполняемость поезда: ппо-разному. Чаще всего в Чебоксары идет не очень заполненным ввиду позднего прибытия, зато обратно, как правила, почти битком. И опять же ввиду более отсыпного графика.
Вокзал Шупашкар с привокзальной площади:
На перроне в ожидании поезда:
Начинается посадка
Итого в целом могу оценить сей поезд на 8/10. Минусы за двухэтажность, а также за отсутствие остановки в Цивильске.
А вот так вкусно можно попировать в этом поезде, если едешь всей семьей и запасаешься своей провизией:
За курочкой и дорога веселей проходит:
И утро по-настоящему доброе и веселое:
Не забывайте подписываться, ставить лайки и рассказывать друзьям! До новых поездок!