Найти в Дзене

8.5 Солнечная роза на снегу

- Дим... - в этот раз Лора накручивала кисочку пледа на палец. - О тебе есть статьи во французском Медикал Дженаль. - Что-о-о?! - изумился я. Мысли полетели одна за другой: - Где я и куда медицина?! Тем более пропечатать меня в забугорном журнале?! Значит Лора, тут точно замешана. - Рассказывай, красавица, что ты ещё натворила. - с улыбкой попросил я, хотя было не до смеха. Лора раскрутила кисточку и обматывала ею палец в обратном направлении. - Ты ругаешься. - недовольство звучало в голосе Лоры. - Хоть и по-принцессовски. - Да, ругаюсь. Это произошло в последние полгода, ты в том как-то поучаствовала, а я узнаю только сейчас. - Дим, я не обязана отчитываться тебе о каждом шаге. - Лора постаралась смягчить тон. - Да, не обязана, но про статью профессора в журнале Ланцет о себе ты мне рассказала. А тут - фигурантом являюсь я и меня об этом информировать не надо. Это раз. Два. Всё, что связано с полковником СВР Петровой Е.В., супругом которой являюсь, касается меня. И Верховный Главноком

- Дим... - в этот раз Лора накручивала кисочку пледа на палец. - О тебе есть статьи во французском Медикал Дженаль.

- Что-о-о?! - изумился я.

Мысли полетели одна за другой: - Где я и куда медицина?! Тем более пропечатать меня в забугорном журнале?! Значит Лора, тут точно замешана.

- Рассказывай, красавица, что ты ещё натворила. - с улыбкой попросил я, хотя было не до смеха.

Лора раскрутила кисточку и обматывала ею палец в обратном направлении.

- Ты ругаешься. - недовольство звучало в голосе Лоры. - Хоть и по-принцессовски.

- Да, ругаюсь. Это произошло в последние полгода, ты в том как-то поучаствовала, а я узнаю только сейчас.

- Дим, я не обязана отчитываться тебе о каждом шаге. - Лора постаралась смягчить тон.

- Да, не обязана, но про статью профессора в журнале Ланцет о себе ты мне рассказала. А тут - фигурантом являюсь я и меня об этом информировать не надо. Это раз. Два. Всё, что связано с полковником СВР Петровой Е.В., супругом которой являюсь, касается меня. И Верховный Главнокомандующий, которому это известно, если что, распустит меня на атомы.

- Значит ты для меня охранник?

- Конечно! Вон сколько мужчин на тебя таращились в театре Буфф!

- Я серьёзно, не перекручивай. - тон Лоры явно смягчился.

- Если серьёзно, то Службу устраивает, что рядом с тобой есть кто-то для твоей безопасности. Хотя бы на уровне сторожевой собаки - поднять кипешь "Гав-гав".

- Тебе это поручил Пётр Фомич?

- Не прямо, но косвенно.

- То есть ты сам себе это придумал?

- Вывел. Помнишь, как Пётр Фомич отчитал меня при тебе, за промах в истории с доктором Якимовым и его заявлением в полицию? Хоть и в шутливой форме, но тем не менее.

Лора кивнула.

- Из этого следует, что Служба за тобой приглядывает и отслеживает.

- Почему?

- Лора... То, что ты сотрудник СВР они там, - я кивнул головой в сторону, - не раскусили. Значит, ты продолжаешь быть носителем секретов.

- Но у меня нет ни каких секретов.

- Но они там об этом не знают. На меня в истории с портретом они вон как быстро вышли. А ты из клиники профессора уехала в Россию, как я понимаю, не очень-то и заметая следы.

Лора кивнула, соглашаясь с услышанным.

- Вот мы и вернулись к медицинской теме. Лучик, расскажи подробно и обстоятельно с самого начала.

- Дим... - Лора размотала кисточку, разгладила её и накрыла сложенными ладонями. - В последний вечер в клинике профессор назвал свой прогноз - две, максимум три, недели без должной медицинской помощи. В начале мая ухудшения у меня не было, в середине тоже. И я написала профессору на емейл.

- Зачем?

- Я уже говорила, что он лечил мою маму. В Европе только профессор Нейгенштальц занимается такими случаями и он считает, что у меня болезнь спровоцирована чужой кровью. И ещё ни разу, ни кто не победил эту болезнь. Поэтому важна любая информация для будущих случаев. Тем более прогноз профессора не оправдывался в лучшую сторону. Я написала про твой рацион, чем и сколько ты меня кормишь. Ведь ни чего другого не могло повлиять на болезнь.

- Психологическое состояние очень отражается на течении болезни. - влез с комментарием я.

Лора кивнула и продолжила рассказ.

- Профессор откликнулся, очень удивился, и мы связались по видеосвязи. Видимо он хотел удостовериться, что автор это я.

Тут была моя очередь кивнуть.

- Его интересовало всё. Пришлось даже зачитать состав гематогена, а студень его удивил и развеселил. Оказалось очень похожее готовят в альпийских деревнях. Мы договорились, что я буду для профессора составлять отчет о своём состоянии и каждые две недели связываться по видео. Профессор, с моего разрешения, ознакомил своего друга-диетолога с твоим рационом. Его это заинтересовало и они вместе меня расспрашивали по видеоконференции.

Молча поставил Лоре лайк.

Лора улыбнулась и резюмировала: - Профессор с другом-диетологом одобрили твою диету.

Я хмыкнул: - Еще бы! Результат её - на твоем лице!

- Так же рассказала про "белый потолок" и решение, которое ты нашёл. Профессор попросил разрешения пригласить психиатра для ознакомления и консультации. Я этого психиатра видела в клинике профессора. Его заинтересовал вариант проектора.

Лора замолчала и опять взялась за кисточку.

- Дим... - явно решившись, продолжила она. - Я лишила тебя авторских прав и гонорара.

- Чего? - не понял я.

- Я записала на видео ночное небо созданной тобой вселенной и движущиеся фракталы. И отправила ролики профессору.

- Лучик, во-первых - это твоя Вселенная, которой ты распоряжаешься на своё усмотрение. Во-вторых - это очень достойный поступок княгини Лауренсии де Домманже - отдать безвозмездно для больных!

- Дим, но автор ты.

- Лучик, ты самый добрый и бескорыстный человек! Ты всё сделала правильно!

Она чуть улыбнулась и продолжила.

- В первой статье, написанной профессором и его другом-диетологом, мы с тобой фигурируем как супруги Елена и Дмитрий Хайнц. Авторы объясняют положительный эффект придуманной Дмитрием Хайнц для супруги диеты. В другой статье, соавторства профессора и психиатра его клиники, описано положительное влияние проекции звездного неба, разработанной Дмитрием Хайнц, на психическое состояние больных, лишённых подвижности длительное время.

По тому, как Лора замолчала, было ясно - что-то она не досказала.

- Лучик, ты читала эти статьи?

- Да, в интернете, на сайте журнала.

- Тогда что ты не договариваешь?

- Дим... Профессор в них приписал, что исследования проводились при благотворительной помощи княгини Монако Лауренсии де Домманже.

- А он знает, что ты уехала в Россию... - задумался я. - Лучик, а профессор - очень умный и дальновидный человек!

- Ты о чём, Дим? - насторожилась Лора.

- Лауренсия, а ведь он в этих статья замотивировал чудесное воскрешение и возвращение княгини Монако Лауренсии де Домманже! Не удивлюсь, что он готов взять на себя ответственность за путаницу между тобой и немкой при транспортировке из Аравии.

- Ты опять перекручиваешь?

- А это мы сейчас и проверим. Только нужен честный ответ на вопрос к женщине.

- Какой?

- Профессор, случаем, не был влюблен в твою маму? Она красивая женщина.

- Вполне возможно такое. - озвучила Лора свой вывод после раздумий.

- Вот и объяснение, почему он всячески спасает дочь, раз не смог спасти княгиню Каролину.

- К чему ты это всё?

- Подумал, что такой разворот тебя заинтересует. Хотя погоди...

Я задумался.

- Ведь это ты подвела профессора опубликовать эти статьи и упомянуть в них княгиню Лауренсию. Ты уже в конце мая начала готовить своё возвращение!

Лора спрятала глаза и принялась разглаживать кисточки.

- Я тут распинаюсь, топорщу три последних пера веером - какой я умный и сообразительный, а это всё оказывается твоих рук дело!

Лора бросила на меня короткий взгляд и продолжила свое занятие.

- Ну и кто из нас жулик?

- Ты. - Лора сделала наивное лицо и похлопала ресницами.

- Ну да... Мне не хватило истории с портретом, что бы привыкнуть, что ты умеешь продумывать и выстраивать вперед длинные комбинации.

- Так быстро всё перекрутить на ровном месте умеешь только ты.

- Это ты решила меня так успокоить?!

Мы заулыбались довольные друг другом.

- Лучик, как ты? Ты давно не пьёшь.

- Нормально, Дим, боли нет.

- Покажи мне свои глазки.

Она передвинулась так, что бы свет падал ей на лицо. В глазах Лоры и, правда не было боли, они светились добротой и всепониманием.

Я улыбнулся ей: - Ты не хотела показывать, что тебе здесь тяжело.

Лора просто прижалась ко мне и забрала руку.

- Дим, я очень устала. - извиняющимся тоном тихо сказала Лора.

По выражению её серых глаз было понятно, о какой усталости сказано. Тормошить Лору не стоит, но и оставить это так нельзя, нужен выход на положительные эмоции

- Лучик, у нас есть одно дельце.

- Ты о чём?

Принес ей брелок от Вжика.

- Вжик - великолепная идея! То, что нужно для эндуро путешествий вдвоем, куда глаза глядят!

У Лоры вновь заблестели глаза.

- Принеси папку с моими документами. - попросила она.

Принес указанное, Лора достала из папки какой-то серо-голубой прямоугольный конверт и жестом попросила вернуть папку на место.

Дождавшись моего возвращения и держа вынутый конверт двумя руками, она сказала: - Дим, я попросила у тебя помощь на всю жизнь, а ты мне подарил саму жизнь. Да-да, ты буквально подарил мне почти год жизни. Своими заботами обо мне ты отменил прогноз профессора. Мне даже показалось, что мы победили болезнь! Это самое счастливое для меня время. Благодаря тебе я узнала, что значит, когда тебя ждут и принимают такой, какая есть, что значит быть счастливой, что значит любить и быть любимой, что значит радоваться каждому новому дню.

Она замолчала, разглядывая свой конверт.

- Я не знаю, как отблагодарить тебя, Дим, за всё, что ты для меня сделал. Но я знаю о твоей мечте. Поэтому пообещай выполнить одну мою просьбу.

И посмотрела на меня в ожидании ответа.

- Лучик, при всём моё отношении к тебе, я не могу обещать то, чего не знаю.

Улыбка обозначилась у неё на лице. Лора явно ожидала такого ответа.

- Я открыла в банке совместный счет, куда перевела все скопившиеся деньги, выплаченные мне как сотруднику СВР.

И протянула мне конверт.

- Дим, купи Вжик и пройди на нём наш маршрут.

Поворот был внезапный и резкий, отказывать в последней просьбе нельзя, но и соглашаться на такое тоже. И я лихорадочно искал выход.

- Только не перекручивай, пожалуйста. - поняв мои мысли попросила Лора.

- Лучик, ты сама сказала, что Вжик это эндуро для путешествий вдвоём. И пилот Вжика ты. Мы вместе разрабатывали этот маршрут для тебя и меня. Это мечта для нас двоих, Лучик! Поэтому без тебя я не поеду.

- Ты впервые отказываешь мне...

Лора тоже задумалась.

- Лучик, пожалуйста, сними эту просьбу.

- Дим, я знаю, что ты догадался. И благодарна тебе, что стараешься не подавать вида, всячески поддерживаешь меня. Мы договорились не обманывать друг друга. Так вот... Я хочу что бы Вжик и это путешествие остались у тебя как память обо мне.

- Милый Лучик, ну хорошо, проехал на Вжике этот маршрут. И что потом?

- Потом будешь на Вжике путешествовать, как хочешь. И я буду ездить вместе с тобой, как память, которую несёт в себе Вжик.

- Лора, ты не хуже меня знаешь, что в одного удобней путешествовать на моте. Там, где на байке можно просто объехать, на Вжике придется штурмовать в лоб. Для двоих это забавное приключение, а в одного - тяжелая работа. Просто гонять Вжик по дорогам - это не для тебя. Путешествовать постоянно, как это делала ты, в России не получится. Мотосезон в Питере длится всего 5-6 месяцев. Поэтому Вжик будет больше стоять в боксе, я буду иногда приходить его проведать и смотреть, как пылиться память о тебе. Продать Вжик я не смогу.

Лора молчала и смотрела на свои неподвижные руки.

- А память...

Тут меня осенило.

- Я напишу книгу о необычайной судьбе удивительного человека. О смелой, мужественной, стойкой, самоотверженной, упорной, терпеливой, умной, талантливой, скромной, веселой, чуткой, нежной, отзывчивой, понимающей, доброй, искренней, обаятельной и замечательной девушке. О самой прекрасной женщине на свете, о рожденной княгиней Монако Лауренсии Каролине Марии Жозефине де Домманже ван де Вельт Хайнц. Я заново проживу и расскажу нашу с тобой историю, с момента первой встречи на берегу Безымянки.

Лора с большим удивлением смотрела на меня осмысливая услышанное.

- Ты опять даришь мне себя, Дим.

- Так что ты скажешь, Лауренсия?

- Я скажу так же, как и ты мне тогда в Москве - Да!

Она улыбаясь протянула мне обе руки и я принял их в свои.

- Лучик, у меня есть твой подарок - пейзаж с самой прекрасной девушкой сделанный солнечными лучами.

Немного погодя Лора аккуратно вынула руки из моих, расстегнула цепочку, сняла с шеи кулон и протянула его мне.

- Секунду!

Принёс коробочку для кулона.

- Тогда ты сама вынула кулон из коробочки, сейчас сама и положи его обратно. И застегни, пожалуйста, цепочку.

Лора внимательно на меня посмотрела, поняв смысл сказанного, застегнула замок, поместила кристалл на подложку в коробочке и стала его рассматривать, наблюдая за игрой света в камне.

- Дим, ты оказался прав. Он ощущает меня, моё настроение и состояние.

Она медленно закрыла коробочку и чуть задержав, протянула её мне.

Отнес коробочку на место и, вернувшись, увидел Лору, лежащую с закрытыми глазами и едва шевелящую пальцами кисточку пледа.

Тихо сел рядом.

Вскоре Лора отложила кисточку, забрала мою руку и тихо попросила: - Почитай мне Мороз-воеводу.

Я откашлялся и начал читать как тогда, в первый раз на Безымянке.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Дочитал до конца стихотворение.

- Спасибо, Дмитрий. - едва слышно сказала Лора. - Мы больше не увидимся. Прости.

Я сжал кулаки и закрыл глаза что бы не психануть.

В темноте закрытых глаз увидел трепещущийся, затухающий огонек. Тот, что я тогда зажег для Лоры в монастыре.

Он мигнул ещё несколько раз и погас. Я открыл глаза. Лоры больше не было.

Похоронили Лору рядом с бабушкой Анной.

Дома решил выполнить русской обычай и обругал себя.

- У меня нет ни одной фотографии Лоры! Нет даже нашей совместной! Ни-че-го!

Мы настолько были поглощены друг другом здесь и сейчас, что о сфотографироваться даже не вспоминали.

Единственная фотография была в её военном билете. Поставил его раскрытым на столе, рядом ним рюмку с водкой и накрыл её куском ржаного хлеба.

Лег сверху на спальник, лежащий на самонадувастике на полу, закрыл глаза и стал думать о цепи неслучайных совпадений случайно выстраивающихся в судьбу человека.

Как сказал психолог Алексей Капранов: - Характер формирует судьбу.

---

8 марта ехал в метро, стоя у не открывающихся дверей и держал в руке шикарную розу абрикосового цвета, завернутую в прозрачную пленку.

Женщины и девчонки поглядывали на розу и меня. Одна, средних лет, затаённо улыбалась чему-то своему, оценив меня с розой. А мужчина, выходя из вагона, просто поставил лайк.

Ни кто из них не знал, что я везу эту розу Лоре в день её рождения на Северное кладбище.

Ведь ей никто никогда не дарил на День Рождения цветы.

<-- Начало | Продолжение -->

----------------------------------------------------

Сейд - это рассказ о необыкновенной судьбе удивительной женщины. Каждая подборка - это одна глава, которая разбита на пронумерованные эпизоды. Реальность бывает невероятнее любой фантазии, но фантазии всегда опираются на реальность.

  1. Сейд 1. Встреча на Кольском. Знакомство где-то в Ловозерской тундре с иностранкой путешествующей на мотоцикле на грани форс-мажора и неожиданным концом.
  2. Сейд 2. Портрет каракулями. Внезапный поворот из-за детских каракулей параллельного в перпендикулярный, решающий в жизни многих людей.
  3. Сейд 3. Принцесса Монако. Февральский Петербург, девушка в абрикосовом, генерал СРВ, необыкновенная история жизни удивительной женщины урожденной княгиней Монако, Авалон
  4. Сейд 4. Лора Хайнц. Ралли Дакар, возвращение Лоры, личная вселенная княгини Монако, тайна ралли Дакар, открытие лауренсита и кулон для Лауренсии.
  5. Сейд 5. Её высочество Лауренсия де Домманже. Вальс "Волшебный сон", приглашение в Константиновский дворец, бальное платье от Зайцева, сочинение на франко-английском, двое на Лазурном берегу, грация Монако Grace de Monaco, девять форм одного имени, загадки Безымянки
  6. Сейд 6. Новогодний бал в Кремле. Приглашение на бал, причем здесь Матильда Кшесинская, аметисты и русская тройка, Кремлёвский бал и что потому произошло.
  7. Сейд 7. Личный конвой Её Высочества. Внезапный отъезд, зимний курорт для двоих, огоньки нашей вселенной, операция Кола, букварь и горсть патронов, муаровая лента через плечо, Айвазовский и Суриков, галерея княгини Монако, лунный камень, падение Лоры, карельские алмазы, Иртыши и купить немного дождя.
  8. Сейд 8. Портрет солнечной девушки. Цена быть вместе, что такое Вжик, кубик льда, левел зеро и солнечная роза на снегу.
  9. Джокер. Новый поворот в истории. Робинзоны, дублер, какие опасности таятся на рыбалке, две девушки, наперсница принцессы, причёска Грейс Келли, тень твоей улыбки, за два шага до пропасти, блины с малиновым вареньем, шифровка от генерала.