Гайд по возможностям искусственного интеллекта в креативном процессе, наглядно.
Многие рекламные, брендинговые и PR-агентства рассказывают, как они применяют ИИ в своей деятельности, постят картинки раннего Midjourney либо позднего ГигаЧата. В мире около 60% процентов использования ИИ в пиаре отводится идеации — разработке идей и концепций, около 70% — созданию текстового контента, и около 40 — визуального.
Скажем так, визуальный креативный сектор убил себя сам, когда бросился искать в интернете референсы для своих творческих проектов. Это подготовило почву, в смысле — вырыло могилу — для замены творцов на AI. Искусственный интеллект не только ищет референсы по промту (на самом деле без разницы, куда вводить буквы, в поиск Яндекса, Гугла или в поле AI-генератора), а еще и «упаковывает» хотелки в готовый продукт.
Ниже будет модельная сессия, показывающая, почему имеет смысл обходиться без мастеров визуальных искусств на стадии разработки концепции, почему это до безобразия просто и не требует особых финансовых затрат.
Представим себе ТЗ (теоретическое): креативный директор бутикового PR-агентства, ориентированного на работу с модными брендами, имеет непреодолимое желание выступить по теме AI в отрасли. Директор готовит колонку-статью-интервью и нужна фотография, образ, чтобы все сразу поняли: он — креативный директор, акцент на слове «креативный». О вкусах не спорят, принято решение избежать консервативного образа и сделать что-то этакое, ну чтобы вообще, креативность водопадом. Напомним, содержание тут не главное, смотрим принцип.
Вот тут и запустилась машина идеации.
1. Мессидж от креативного директора про замах AI-косой на отрасль: мы все умрем, умрем не все, все не умрут, но будет больно. То есть, тема смерти так или иначе присутствует.
Вспоминаем, что более-менее в медиа-пространстве про смерть, но так, рекламно-залихватски.
Это фильм Beetlejuice 2, Тима Бёртона. Он собрал в прокате хорошие деньги, стал классикой. Готовится к выпуску вторая часть сериала Wednesday, Бёртон и тема гламурного адского ада будет в топе. Герой же фильма — Битлджюс, как на зло, директор агентства в загробном мире, которое занимается пиаром и рекламой, оказанием мелких услуг душам умерших. Плюсом, он консультант по семейным вопросам, плюсом в фильме прокачана тема «граффити» с «неправильным» написанием. Подбираем референсы визуальные, кадры из официального трейлера фильма «Beetlejuice Beetlejuice», студия Warner Bros. Pictures.
Стоит отметить, что в фильме прошлись по инфлюэнcерам, у которых аудитория не меньше миллиона, тема масс-медиа в фильме прокачана.
Текстовый промт: PR-директор, агентство, смерть, разложение, разгромленный офис, рухнувший бизнес, граффити на стенах.
Делаем картинку в горизонтальной ориентации.
Далее, вспоминаем, что есть еще один фильм с похожим героем. Фильм, который никто не смотрел в этом году, так как он провалился в прокате, точнее — умер в прокате, что нам и надо.
Говорим о продолжении саги про Джокера, «Джокер: безумие на двоих», скрин-референс и афиша из официальных материалов Warner Bros., Bron Studios, DC Entertainment, Sikelia Productions, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures.
Отсюда мы берем исходный образ креативного оригинала — нечто средневзвешенное между Джокером и Битлджюсом.
2. Далее, мы задаемся вопросом, а как же должен выглядеть настоящий креативный директор в мире моды и фэшна? Находим свежий материал, в котором представлены фотопортреты ведущих креативных директоров ведущих же мировых брендов от ведущих мировых фотографов. В целом, это грустные черно-белые бизнес-портреты. Оцениваем яркий образ креативного директора Москино, вот это близко к клоунаде, что в нашем контексте. Обращаем внимание на выбор редакции, кого поместили на обложку (в шапку) материала, замечаем очки.
Идем дальше, находим декабрьский материал Vogue Business о том, что в Париже ведущий пиарщик из мира моды Lucien Pagès станет партнером коммуникационного конгломерата The Independents. Портрет ведущего пиарщика приложен, опять замечаем очки. Выбираем брендовые очки, как классифицирующий признак PR-директора.
3. Далее, отрабатываем тему очков-оправ. Листаем трейлеры свежих сериалов «Идеальная пара» и «Убийства в одном здании», где герои ходят туда-сюда в модных трендовых очках с прозрачными пластиковыми оправами. Берем референсы, кадры из официальных трейлеров The Perfect Couple, Netflix и Only Murders in the Building, Hulu.
Получаем слова в промт: трендовые очки в прозрачной оправе + цвет.
Теперь запускаем генеративный AI, делаем несколько тестовых генераций, отлаживаем промт. Быстро находим отправную точку: умный человек в очках, в разгромленном офисе агентства, в клоунском наряде. Используем проверенный не самый новый Stable Diffusion, даже не модный и производительный Flux.
Важное уточнение: ни один упомянутый авторский визуальный референс не вводился, работа шла только с оригинальным текстовым промтом, текстом модифицировались сгенерированные образы.
Вот оно:
Потом «пилим» образ:
— играем с цветом оправы, и в итоге выбираем синий;
— выбираем вариант, где в зоне линз очков почти нет грима, как бы намекаем, что все в мире есть игры разума, хотя вариант с битлджюсовской синевой тоже хорош;
— экспериментируем с одеждой, делаем от кутюр, регулируем степень ее поношенности опять же от битлджюса до новенькой;
— можно, конечно, сделать так, что все слова и буквы будут идеальными, но кракозябры — визитная карточка генеративных сетей, и смысл считывается тут же, прямо в тему;
— потом вспоминаем, что креативный директор в фэшн-пиаре должен обязательно рукой придерживать ухо, как это делает парижский мэтр, да, иначе нельзя.
В итоге, получаем готовый образ.
Но вспоминаем, что хит сезона в пиаре и рекламе, в мире — сериал «Эмили в Париже», как раз про парижское коммуникационное агентство, которое ведет модные бренды и вообще. Актриса Лили Коллинз, играющая главную роль, теперь партнер Cartier, а актриса Эшли Парк — звезда китайского январского Vogue. В сериале есть герой — более-менее здравомыслящий, но экстравагантный сотрудник Люк (Брюно Гуэри), и его «визитка» — седые растрепанные волосы, опять же по-битлджюсовски, но изящнее. Берем референсы из официального трейлера Emily in Paris, Netflix.
Добавляем в промт, и в итоге получаем искомое: вот он, AI-креативный PR-директор, который сидит и рассуждает о пагубном влиянии AI на отрасль. Для сравнения, сначала показываем вертикалку.
В чистовом образе кидаем на фон ненавязчиво облачка чатиков, а для клоунады оставляем красный нос из ларька. Варианты с боевой раскраской под Джокера у нас есть, если вдруг.
И только теперь применяем графический редактор: переводим изображение в черно-белое (иначе нельзя, какой же ты креативный директор с цветным-то фото).
Сейчас в моде подкасты, бесплатно с помощью сервиса старших китайских товарищей из KLING AI делаем демо-видео, чтобы посмотреть на образ в динамике.
Вот начало:
Итого сгенерировано на всю идеацию 450 изображений (меньше, чем некоторые фотографы отстреливают на сессии), процесс генерации уложился примерно в четыре часа, плюс-минус.
Главное: даром. Наш гипотетический заказчик получает концепцию с прописанной креативной историей, несколько вариантов образа, даже видео для понимания сути происходящего. И если он вдруг говорит — все не так и вы больны, мы никому ничего не должны, просто переделываем под его новое видение.
На стадии разработки и визуализации идеи и концепции, нам не нужен никто из нашего креативного офиса, ни фотограф, ни иллюстратор, ни продюсер, н-и-к-т-о.
Есть, правда, момент — пока генерируются генерации, поговорить не с кем, хотя голосовой ввод у LLM уже есть, но до этого дзена мы не дошли, лучше живой копирайтер рядом.
Вот whiteboard со всеми референсами (владельцы прав и/или источники указаны), тяжелый файл.
На месте клоуна может быть кто угодно, как угодно и что угодно. Это — методология и инструментарий. Любой проект с любыми идеями, любая визуализация. Причем, повторюсь, использовано не самое передовое и некоммерческое. Этот материал о том, что AI позволяет сгенерировать всё, что угодно, даже вот такое. И не забываем о важном: ни один визуальный референс не вводился, только оригинальный текстовый промт.
Фотографии и изображения в материале используются в соответствии с п.1 ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации: допускается цитирование в оригинале в информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.