Найти в Дзене
Photoekb.ru

Как разрабатывать идеи и концепции в эпоху раннего AI

Гайд по возможностям искусственного интеллекта в креативном процессе, наглядно.

Многие рекламные, брендинговые и PR-агентства рассказывают, как они применяют ИИ в своей деятельности, постят картинки раннего Midjourney либо позднего ГигаЧата. В мире около 60% процентов использования ИИ в пиаре отводится идеации — разработке идей и концепций, около 70% — созданию текстового контента, и около 40 — визуального.

Скажем так, визуальный креативный сектор убил себя сам, когда бросился искать в интернете референсы для своих творческих проектов. Это подготовило почву, в смысле — вырыло могилу — для замены творцов на AI. Искусственный интеллект не только ищет референсы по промту (на самом деле без разницы, куда вводить буквы, в поиск Яндекса, Гугла или в поле AI-генератора), а еще и «упаковывает» хотелки в готовый продукт.

Ниже будет модельная сессия, показывающая, почему имеет смысл обходиться без мастеров визуальных искусств на стадии разработки концепции, почему это до безобразия просто и не требует особых финансовых затрат.

Представим себе ТЗ (теоретическое): креативный директор бутикового PR-агентства, ориентированного на работу с модными брендами, имеет непреодолимое желание выступить по теме AI в отрасли. Директор готовит колонку-статью-интервью и нужна фотография, образ, чтобы все сразу поняли: он — креативный директор, акцент на слове «креативный». О вкусах не спорят, принято решение избежать консервативного образа и сделать что-то этакое, ну чтобы вообще, креативность водопадом. Напомним, содержание тут не главное, смотрим принцип.

Вот тут и запустилась машина идеации.

1. Мессидж от креативного директора про замах AI-косой на отрасль: мы все умрем, умрем не все, все не умрут, но будет больно. То есть, тема смерти так или иначе присутствует.

Вспоминаем, что более-менее в медиа-пространстве про смерть, но так, рекламно-залихватски.

Это фильм Beetlejuice 2, Тима Бёртона. Он собрал в прокате хорошие деньги, стал классикой. Готовится к выпуску вторая часть сериала Wednesday, Бёртон и тема гламурного адского ада будет в топе. Герой же фильма — Битлджюс, как на зло, директор агентства в загробном мире, которое занимается пиаром и рекламой, оказанием мелких услуг душам умерших. Плюсом, он консультант по семейным вопросам, плюсом в фильме прокачана тема «граффити» с «неправильным» написанием. Подбираем референсы визуальные, кадры из официального трейлера фильма «Beetlejuice Beetlejuice», студия Warner Bros. Pictures.

Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures
Beetlejuice Beetlejuice, Warner Bros. Pictures

Стоит отметить, что в фильме прошлись по инфлюэнcерам, у которых аудитория не меньше миллиона, тема масс-медиа в фильме прокачана.

Текстовый промт: PR-директор, агентство, смерть, разложение, разгромленный офис, рухнувший бизнес, граффити на стенах.

Делаем картинку в горизонтальной ориентации.

Далее, вспоминаем, что есть еще один фильм с похожим героем. Фильм, который никто не смотрел в этом году, так как он провалился в прокате, точнее — умер в прокате, что нам и надо.

Говорим о продолжении саги про Джокера, «Джокер: безумие на двоих», скрин-референс и афиша из официальных материалов Warner Bros., Bron Studios, DC Entertainment, Sikelia Productions, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures.

Joker: Folie à Deux. Warner Bros. Pictures
Joker: Folie à Deux. Warner Bros. Pictures

Отсюда мы берем исходный образ креативного оригинала — нечто средневзвешенное между Джокером и Битлджюсом.

2. Далее, мы задаемся вопросом, а как же должен выглядеть настоящий креативный директор в мире моды и фэшна? Находим свежий материал, в котором представлены фотопортреты ведущих креативных директоров ведущих же мировых брендов от ведущих мировых фотографов. В целом, это грустные черно-белые бизнес-портреты. Оцениваем яркий образ креативного директора Москино, вот это близко к клоунаде, что в нашем контексте. Обращаем внимание на выбор редакции, кого поместили на обложку (в шапку) материала, замечаем очки.

Creative Director Cheat Sheet for 2025 Fashionista
Creative Director Cheat Sheet for 2025 Fashionista
Creative Director Cheat Sheet for 2025 Fashionista
Creative Director Cheat Sheet for 2025 Fashionista

Идем дальше, находим декабрьский материал Vogue Business о том, что в Париже ведущий пиарщик из мира моды Lucien Pagès станет партнером коммуникационного конгломерата The Independents. Портрет ведущего пиарщика приложен, опять замечаем очки. Выбираем брендовые очки, как классифицирующий признак PR-директора.

Lucien Pagès Photo Oliver Hadlee Pearch Vogue Business
Lucien Pagès Photo Oliver Hadlee Pearch Vogue Business

3. Далее, отрабатываем тему очков-оправ. Листаем трейлеры свежих сериалов «Идеальная пара» и «Убийства в одном здании», где герои ходят туда-сюда в модных трендовых очках с прозрачными пластиковыми оправами. Берем референсы, кадры из официальных трейлеров The Perfect Couple, Netflix и Only Murders in the Building, Hulu.

 Only Murders in the Building, Hulu
Only Murders in the Building, Hulu
 Only Murders in the Building, Hulu
Only Murders in the Building, Hulu
 Only Murders in the Building, Hulu
Only Murders in the Building, Hulu
The Perfect Couple, Netflix
The Perfect Couple, Netflix
The Perfect Couple, Netflix
The Perfect Couple, Netflix
The Perfect Couple, Netflix
The Perfect Couple, Netflix

Получаем слова в промт: трендовые очки в прозрачной оправе + цвет.

Теперь запускаем генеративный AI, делаем несколько тестовых генераций, отлаживаем промт. Быстро находим отправную точку: умный человек в очках, в разгромленном офисе агентства, в клоунском наряде. Используем проверенный не самый новый Stable Diffusion, даже не модный и производительный Flux.

Важное уточнение: ни один упомянутый авторский визуальный референс не вводился, работа шла только с оригинальным текстовым промтом, текстом модифицировались сгенерированные образы.

-18
-19

Вот оно:

-20

Потом «пилим» образ:

— играем с цветом оправы, и в итоге выбираем синий;

— выбираем вариант, где в зоне линз очков почти нет грима, как бы намекаем, что все в мире есть игры разума, хотя вариант с битлджюсовской синевой тоже хорош;

-21

— экспериментируем с одеждой, делаем от кутюр, регулируем степень ее поношенности опять же от битлджюса до новенькой;

-22
-23

— можно, конечно, сделать так, что все слова и буквы будут идеальными, но кракозябры — визитная карточка генеративных сетей, и смысл считывается тут же, прямо в тему;

— потом вспоминаем, что креативный директор в фэшн-пиаре должен обязательно рукой придерживать ухо, как это делает парижский мэтр, да, иначе нельзя.

-24

В итоге, получаем готовый образ.

Но вспоминаем, что хит сезона в пиаре и рекламе, в мире — сериал «Эмили в Париже», как раз про парижское коммуникационное агентство, которое ведет модные бренды и вообще. Актриса Лили Коллинз, играющая главную роль, теперь партнер Cartier, а актриса Эшли Парк — звезда китайского январского Vogue. В сериале есть герой — более-менее здравомыслящий, но экстравагантный сотрудник Люк (Брюно Гуэри), и его «визитка» — седые растрепанные волосы, опять же по-битлджюсовски, но изящнее. Берем референсы из официального трейлера Emily in Paris, Netflix.

Emily in Paris, Netflix
Emily in Paris, Netflix
Emily in Paris, Netflix
Emily in Paris, Netflix
Emily in Paris, Netflix
Emily in Paris, Netflix

Добавляем в промт, и в итоге получаем искомое: вот он, AI-креативный PR-директор, который сидит и рассуждает о пагубном влиянии AI на отрасль. Для сравнения, сначала показываем вертикалку.

-28
-29

В чистовом образе кидаем на фон ненавязчиво облачка чатиков, а для клоунады оставляем красный нос из ларька. Варианты с боевой раскраской под Джокера у нас есть, если вдруг.

И только теперь применяем графический редактор: переводим изображение в черно-белое (иначе нельзя, какой же ты креативный директор с цветным-то фото).

-30

Сейчас в моде подкасты, бесплатно с помощью сервиса старших китайских товарищей из KLING AI делаем демо-видео, чтобы посмотреть на образ в динамике.

Вот начало:

Итого сгенерировано на всю идеацию 450 изображений (меньше, чем некоторые фотографы отстреливают на сессии), процесс генерации уложился примерно в четыре часа, плюс-минус.

Главное: даром. Наш гипотетический заказчик получает концепцию с прописанной креативной историей, несколько вариантов образа, даже видео для понимания сути происходящего. И если он вдруг говорит — все не так и вы больны, мы никому ничего не должны, просто переделываем под его новое видение.

На стадии разработки и визуализации идеи и концепции, нам не нужен никто из нашего креативного офиса, ни фотограф, ни иллюстратор, ни продюсер, н-и-к-т-о.

Есть, правда, момент — пока генерируются генерации, поговорить не с кем, хотя голосовой ввод у LLM уже есть, но до этого дзена мы не дошли, лучше живой копирайтер рядом.

Вот whiteboard со всеми референсами (владельцы прав и/или источники указаны), тяжелый файл.

-31

На месте клоуна может быть кто угодно, как угодно и что угодно. Это — методология и инструментарий. Любой проект с любыми идеями, любая визуализация. Причем, повторюсь, использовано не самое передовое и некоммерческое. Этот материал о том, что AI позволяет сгенерировать всё, что угодно, даже вот такое. И не забываем о важном: ни один визуальный референс не вводился, только оригинальный текстовый промт.

Фотографии и изображения в материале используются в соответствии с п.1 ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации: допускается цитирование в оригинале в информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.