Найти в Дзене
Россия и мир

Когда полетит SJ-100

В 2024 году начались сертификационные испытания первого опытного самолёта SJ-100 б/н 97021. На нем установлены франко-российские двигатели SaM146, частично самолёт укомплектован российскими системами и оборудованием.

В общей сложности в обновлённом самолёте SJ-100 заменено порядка 97% иностранных компонентов или около 40 различных систем и агрегатов, в том числе двигатели SaM146. Испытания в частично импортозамещённом облике проводятся для ускорения сертификации.

Директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что будет изменено и название самолета, который получил название SSJ100 по настоянию французских и итальянских участников проекта в июле 2007 года перед авиасалоном в Фарнборо.

К концу 2024 года в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре находится более 20 самолётов SJ-100 в разной степени готовности.

Из-за сжатых сроков сборка планеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также сертификационные полёты опытных ВС ведутся одновременно, что позволит максимально ускорить вывод импортозамещённых самолётов на рынок.

Сейчас в Комсомольске-на-Амуре идёт подготовка к началу испытаний ещё двух опытных самолётов SJ-100, это борт 97012 (з/н 95157) c двигателями ПД-8 и частичной заменой импортных комплектующих, а также борт с з/н 97003 – с двигателями ПД-8 и с полной заменой импортных комплектующих.

Начало полётов этих ВС прогнозируется на первую половину 2025 года. Сертификат типа на импортозамещённый самолёт по программе SSJ-New планируется получить в декабре 2025 года.

Параллельно ведутся работы по развертыванию в 2026 году серийного производства. После 2026 года планируется выйти на объемы выпуска до 30 лайнеров в год.