Страстный путешественник, сооснователь и идеолог «Силы ветра» рассказал «Зоне комфорта», какое место для него — самое красивое на планете, что он будет читать в одиночестве в сибирской тайге и куда его все время тянет в России.
Чем ты занимаешься в текущий период жизни?
Я управляю компанией «Сила ветра», продолжаю в ней активно участвовать. Как и раньше, сильно влияю на бренд, набор ценностей компании и стараюсь определять ее стратегический курс. Довольно много путешествую. Иногда хожу в качестве капитана парусной яхты – просто с друзьями или как капитан «Силы ветра». Недавно вернулся с Маврикия, где мы с женой прожили полтора года и бесконечное множество всего интересного узнали о жизни в тропическом регионе в Южном полушарии.
«Раньше я даже не представлял, что такие заповедные, невероятно интересные места есть в России».
С какого города, региона ты открыл для себя путешествия по России? Было ли такое, которое поделило жизнь, образ мыслей на до и после?
Все мои путешествия начались так или иначе с приключений под парусом. И первое путешествие, которое мне совершенно снесло голову, – это экспедиция по Белому морю. Мы вышли из поселка Чупа в Карелии, ходили по Кандалакшскому заливу, обошли десятки бухт, пересекли под парусом полярный круг, встречали белух, тюленей. Раньше я даже не представлял, что такие заповедные, невероятно интересные места есть в России. Мы превратили этот регион в одно из самых популярных направлений «Силы ветра» и каждый год отправляем туда кучу экспедиций. А начиналось все с того, что я просто охренел от невероятной красоты этих мест!
Куда в России тебе хочется возвращаться?
Очень много таких мест. Я вырос на Азовском море, там все еще живут мои родители, и мне очень приятно возвращаться туда. А если говорить про место, которое мне постоянно кажется недоисследованным, то это морская Камчатка. Все знают Камчатку как место вулканов, гейзеров и прочее. Но есть еще другая Камчатка — морская. Это бухты, вид с моря на вулканы, косатки, горбатые киты, морские выдры, краснокнижные птицы, заповедные места и открытый океан. Камчатка сама по себе сражает наповал, а морская Камчатка — еще более уникальная, почти никому не известная. И хотя я немного успел её поисследовать, мне все равно постоянно хочется еще и еще. Готов возвращаться туда каждый год.
«Мне искренне кажется, что самое трудное и самое интересное в жизни — это менять восприятие других людей»
Тебе предстоит месяц одиночества на необитаемом острове или в сибирской тайге. С каким сериалом будешь его коротать? Вообще, на что бы ты потратил это время?
Я практически не смотрю сериалы, не знаю почему. Так что я бы стопроцентно обложился книгами, особенно художественной литературой, до которой все время не доходят руки из-за того, что я часто занят чтением чего-то полезного для работы. Я бы прочитал всю свою отложенную в дальний угол латиноамериканскую классику, африканских нобелевских лауреатов, новую китайскую литературу и перечитывал бы любимые произведения из русской классики.
Самое трудное, но и самое интересное — ...?
Мне искренне кажется, что самое трудное и самое интересное в жизни — это менять восприятие других людей. Увлекать их чем-то, что интересно тебе самому, мотивировать на работу, вести за собой, вдохновлять на свершения и так далее. Это самая сложная штука с точки зрения коммуникации, она требует довольно скрупулезной дипломатической работы и еще требует от тебя постоянно быть вдохновленным, быть лидером, за которым хотят повторять и за которым хотят идти. Это правда невероятно сложно, но оно того стоит. Результат совместной работы большого числа людей, которые поверили в одну мечту, в одну идею и которых можно увести за собой, это всегда великолепные большие проекты, которые меняют мир. Я очень надеюсь, что «Сила ветра» — один из таких.
«Если ты попытаешься нарисовать в фотошопе рай, у тебя получится не так красиво, как на Сейшелах»
Что нужно сделать хотя бы раз в жизни?
Мой ответ предсказуем. Все-таки один раз в жизни надо отправиться в приключение под парусом — я буду повторять это людям до конца дней своих. Это позволяет вооружиться новой оптикой, иначе посмотреть на себя и на мир, иначе увидеть свое место в нем, иначе повзаимодействовать с природой, с культурой, с людьми. Это как если бы вы ни разу в жизни не смотрели кино и не знали, что это такое, а я вам посоветовал посмотреть какой-нибудь легендарный фильм. Так что если вы ни разу в жизни не ходили под парусом в какое-то продолжительное недельное приключение, обязательно это сделайте.
Куда ехать за красотой?
Самая невероятная красота, конечно, всегда нерукотворная, поэтому советовать Италию или остров Санторини не хочется. Если не хватает красоты — отправляйтесь на Сейшелы. Сегодня мой ответ из зимней Москвы такой. Это место чудом возникло на планете, когда гигантская гранитная скала откололась от Африки и по пути развалилась. Такого геологического образования в мире в принципе больше не существует — нет больше таких малюсеньких островов, которые получились из гранитных скал, нет природы, которая существовала вот так в океане, независимо от всего на свете. Когда я первый раз приехал на Сейшелы, таксист, который вез меня из аэропорта, сказал: «Если ты попытаешься нарисовать в фотошопе рай, у тебя получится не так красиво, как на Сейшелах». Я до сих пор повторяю про себя эту фразу, потому что это чистая правда.
«Я знаю, куда заглянуть, чтобы увидеть невероятное. Знаю, где коралловые джунгли, а где чуваки делают безумную настойку на дешевом роме»
Твоя тайная страсть, guilty pleasure в поездках?
Моя искренняя ребяческая радость в поездках — это рассветы в движении. Объясню. Яхтинг так устроен, что мы стараемся не ходить под парусом ночью. Мы кидаем якорь или встаем в марине до заката, а уже после рассвета и завтрака отправляемся дальше в путь. Так безопаснее и удобнее. Но моя безумная страсть — это стартовать до рассвета. Когда на ходу встречаешь новый день, солнце просыпается вместе с тобой, а небо окрашивается в невообразимо красивые цвета, которые мы почти никогда не видим, поскольку часто не застаем рассвет. В такие моменты во мне рождается первооткрыватель, я будто один во вселенной и первым вижу пробуждение мира. Это безумно красивое, бесценное чувство, которое редко возникает. И непонятно, как спроектировать мир вокруг себя так, чтобы оно вдруг появилось. Но с рассветами, в движении, на парусной яхте, где-то в море, когда из него встает солнце, шанс почувствовать нечто особенное велик. Я очень ценю такие моменты и вспоминаю их потом много раз.
Ты – гений какого места?
Очень сложный вопрос, потому что я стараюсь глубоко изучать каждый остров, город или регион, куда еду. Кроме того, место, в котором я разобрался лучше всего или являюсь его гением, опытным проводником, постоянно меняется. Прямо сейчас я бы сказал что я — гений Маврикия. Я провел на острове полтора года, знаю там каждый куст, знаю, куда заглянуть, чтобы увидеть невероятное, знаю, где коралловые джунгли, а где чуваки делают безумную настойку на дешевом роме. Но думаю, уже завтра Маврикий сменится Занзибаром, а может быть Азорами, а может быть Камчаткой, потому что мир вообще — безумное приключение, невероятное. И каждый его уголок меня удивляет и дико вдохновляет.
Интервью: Злата Фетисова
Фотографии: Александр Сколков
| Еще больше вдохновляющих сценариев для путешествий — в телеграм-канале Зона комфорта |