Продолжаем говорить про струнно-смычковые музыкальные инструменты симфонического оркестра. История контрабаса, самого низкого по звучанию струнного инструмента, насчитывает несколько веков и тесно переплетается с историей виол и скрипок (про которых мы говорили тут). Контрабас, в отличие от скрипки, не имеет одного конкретного изобретателя. Он скорее является результатом эволюции более ранних басовых струнных инструментов, таких как виола да гамба и виолон (предшественник виолончели, о которой мы поговорим в следующей статье). Эти инструменты, популярные в эпоху Возрождения и Барокко, отличались большими размерами, низким звучанием и имели лады на грифе. Постепенно мастера-изготовители начали экспериментировать с их конструкцией, стремясь сделать их более мощными и удобными для игры. Так, к началу XVIII века, появился инструмент, который мы сегодня знаем как контрабас. имели различные настройки струн, отличались по размерам и количеству струн (чаще всего 3 или 4), и их конструкция ещ