Найти в Дзене

Сон-предвестник

Весь день Веру преследовал её сон. В голове прочно засело предчувствие беды, и она отчаянно отбивалась от него. Всё валилось из рук , заторможенное напряжённое состояние свербело в груди, возвращая в сон снова и снова. -Ма, ложку дай, -второй раз попросила дочь. -Что? Я дала. -Ты вилку дала! -А??? - Вера посмотрела сквозь дочь и вышла из кухни. Таня и не вспомнит, чтобы её разумная, всегда спокойная и уравновешенная мама так себя вела. Она как - будто бы и находилась в квартире, но одновременно и нет. Ни тебе "Как день прошёл?", ни тебе тёплого материнского поцелуя, ни тебе наставлений на завтрашний день. Поковыряв вилкой в тарелке с борщом, Таня решила пошла в спальню матери. Свет выключен, тихо тикают настенные часы, шторы плотно задёрнуты, и только узкая полоска от ночного фонаря осторожно пробирается по полу. -Мама? Вера не шелохнулась. -Мама, что с тобой? Что-то случилось? Что-то с Димкой? Младший брат больше года уехал из Краснодара в Москву. Звонил редко, чаще сама Вера писал

Весь день Веру преследовал её сон. В голове прочно засело предчувствие беды, и она отчаянно отбивалась от него. Всё валилось из рук , заторможенное напряжённое состояние свербело в груди, возвращая в сон снова и снова.

-Ма, ложку дай, -второй раз попросила дочь.

-Что? Я дала.

-Ты вилку дала!

-А??? - Вера посмотрела сквозь дочь и вышла из кухни.

Таня и не вспомнит, чтобы её разумная, всегда спокойная и уравновешенная мама так себя вела. Она как - будто бы и находилась в квартире, но одновременно и нет. Ни тебе "Как день прошёл?", ни тебе тёплого материнского поцелуя, ни тебе наставлений на завтрашний день.

Поковыряв вилкой в тарелке с борщом, Таня решила пошла в спальню матери.

Свет выключен, тихо тикают настенные часы, шторы плотно задёрнуты, и только узкая полоска от ночного фонаря осторожно пробирается по полу.

-Мама?

Вера не шелохнулась.

-Мама, что с тобой? Что-то случилось? Что-то с Димкой?

Младший брат больше года уехал из Краснодара в Москву. Звонил редко, чаще сама Вера писала и требовала отчёта, но Димка, ссылаясь на занятость только отшучивался.

-Мама, ответь хоть что-нибудь! - перепугавшись не на шутку, взмолилась дочь.

-Оставь меня, я полежу немного.

- Нет уж. Давай рассказывай,- настаивала Таня.

-Я же тебе сказала, уйди! - резкий тон Веры обидел дочь. Она хлюпнула носом и вышла. До самого утра из маминой комнаты не доносилось ни звука. Проворочавшись в кровати до шести часов, Таня предприняла вторую попытку.

Осторожно ступая, так чтобы не разбудить маму, Таня зашла в спальню. Не изменилось ровным счётом ничего.

-Я не сплю, голос матери достал ушей Тани и она, вдруг вздрогнула.

-Ты всю ночь не спала?

-Нет не могу. Грудь как плитой придавило.

-Мама, может скорую вызвать? может у тебя сердечный приступ??? -заволновалась дочь.

-Это не сердце, это душа болит,- ответила Вера и вдруг продолжила,- Мне вчера сон приснился.

Таня взметнула вверх руками.

-Мама, ты серьёзно? из-за какого-то глупого сна ты так напугала меня.

-Чем?

-Своим поведением! Ты как зомби!

Здравые мысли пробивались в голову Веры. Тяжёлое предчувствие немного отступило, и она смогла понять, как дочь переживает за неё.

-Что тебе снилось? - настаивала дочь на ответе.

Вера колебалась. Она думала, что если озвучит сон, то он непременно сбудется.

-Мама, об этом надо поговорить. Обязательно!

Присев на краю кровати, Таня уставилась на мать, всем своим видом давая понять, что без объяснений она не отступит.

-Сплю я в этой самой кровати, - осторожно начала свой рассказ Вера.

-Ну и...???

-Так вот, сплю, за окном тихо-тихо, я как будто бы кожей чувствую эту тишину. полная Луна зависла над окном, как будто тусклый ночной фонарь. Жёлтый-жёлтый! И воздух такой влажный, как после дождя, чистый и немного тягучий, его жаде пить можно.

Таня не перебивала, проникаясь атмосферой сна, всё больше погружалась в рассказ матери.

-Сколько я так лежала, жадно втягивая ночной воздух, любуясь причудливыми тенями на стене от лунного света? Вдруг стекло звонко грохнуло, и мой взгляд метнулся на окно. Белоснежный голубь бился в него, каждый раз натыкаясь на препятствие то головой, то пышной грудкой. И так снова и снова. Он не падал, не взлетал, только бился и бился в стекло! Как будто снаружи не было кислорода и он стремился в комнату, чтобы сделать глоток живительного воздуха.

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

Таня проглотила комок, подступивший к горлу. Слова матери звучали очень тихо и одновременно пугающе напряжённо. Она снова проживала свой сон, погружая и себя и дочь в предчувствие неминуемой беды.

Вера замолчала, её рука осторожно коснулась дочери.

-Не знаю, что это было. Но я сама не своя. прости меня, Танюша, если напугала тебя вчера.

-Сейчас ты напугала меня ещё больше.

Взявшись за руки они сидели на кровати до самого рассвета, а когда сквозь низкие серые тучи пробился слабый лучик, Таня отряхнула с ебя наваждение.

Ма, это только сон. Забудь и не накручивай себя.

-И ты забудь,- тяжело вздохнув, ответила Вера.

******

Прошла неделя, с большим трудом Вера заставляла себя делать вид, что сон её уже не беспокоит, но каждый раз, засыпая, она чувствовала тягучую боль в груди и слышала стук по стеклу бьющейся в окно птицы.

И ещё..., теперь она звонила сыну в Москву два раза в день и каждый раз с замиранием сердца ждала его радостного "Ма, привет! со мной всё норм".

Беда пришла откуда не ждали.

Пьяный водитель сбил Таню на пешеходном переходе. Дочь выжила, если то, во что она превратилась можно назвать жизнью.

Вера почернела от горя.

Теперь она не может заснуть без сильных лекарств, да и нельзя ей спать, ведь дочке каждую минуту нужна помощь и внимание.
А птиц теперь Вера ненавидит! Ни голубей, ни кого-нибудь ещё!

Снились ли вам сны- предвестники? Верите ли вы в сны? А может это всё ерунда, и не надо себя накручивать?