Найти в Дзене

Мой опыт с Land Rover Discovery Sport 2015 года: год спустя

Купил Land Rover Discovery Sport 2015 года, двигатель бензин, объем 2.0 турбо. Около трёх месяцев искал машину, которая и в работе была бы полезна (занимаюсь логистикой и периодически есть необходимость ездить на склады за небольшими грузами), недорогую (на тот момент искал машину в районе 3-4 млн тг) и чтобы была надежная (не так сильно создавала проблемы). За три месяца прошерстил kolesa.kz (это популярный сайт по покупке/продаже авто/автозапчастей в Казахстане). Дошёл до того, что начал просматривать машины по алфавиту. Сам я хотел Toyota Highlander (начиная с 2012 года выпуска), но как по мне стоимость авто слишком переоценена (на тот момент стоимость Highlander 2010-2012 составляла примерно 14-18 млн. тенге). В итоге дошел до марки Land Rover (зная, что эта марка мне не по карману, учитывая мой бюджет, но помечтать никто не запрещает и начал смотреть все модели. У меня тоже был этот стереотип, что Land Rover (Range Rover / Рейнджик) это машина, которая постоянно ломается и запчас

Купил Land Rover Discovery Sport 2015 года, двигатель бензин, объем 2.0 турбо.

Около трёх месяцев искал машину, которая и в работе была бы полезна (занимаюсь логистикой и периодически есть необходимость ездить на склады за небольшими грузами), недорогую (на тот момент искал машину в районе 3-4 млн тг) и чтобы была надежная (не так сильно создавала проблемы).

За три месяца прошерстил kolesa.kz (это популярный сайт по покупке/продаже авто/автозапчастей в Казахстане). Дошёл до того, что начал просматривать машины по алфавиту.

Сам я хотел Toyota Highlander (начиная с 2012 года выпуска), но как по мне стоимость авто слишком переоценена (на тот момент стоимость Highlander 2010-2012 составляла примерно 14-18 млн. тенге).

В итоге дошел до марки Land Rover (зная, что эта марка мне не по карману, учитывая мой бюджет, но помечтать никто не запрещает и начал смотреть все модели.

У меня тоже был этот стереотип, что Land Rover (Range Rover / Рейнджик) это машина, которая постоянно ломается и запчасти стоят кучу денег, но друг на тот момент сказал "а давай просто посмотрим, интересно же, что за машина".

В итоге очень резко перескочил с бюджета 3-4 млн тенге до 12 млн тг :D "Заработал же, можно себе позволить нормальную машину" (на тот момент официальных отчислений не было, поэтому задача по покупке квартиры в ипотеку отложилась, а деньги необходимо было куда-то вложить, чтобы они не утекали по мелочи на всякое).

Посмотрели первый вариант: LR Discovery Sport 2018 г.в., пробег 40 000 км, 11 000 000 тг., бело-черного цвета. Сразу конечно понравилось, что за такой год цена ДЛЯ МЕНЯ очень адекватная (на самом деле она низкая была).

Поехали с другом посмотреть:

Визуально машина показалась очень интересной и подходила моим параметрам (не считая стоимости). Владелец авто был какой-то мутный тип, сразу сказал, что цена только за наличку, потому что стоимость ниже рыночной. Он якобы скупал авто, которые нужно срочно продать, и потом неспеша продавал. У него во дворе стояли около 4-5 машин. Машина на летней резине (на момент осмотра был февраль, зима, снег), но тем не менее попросили его проверить в СТО, специализирующихся на LR, на что был получен отказ. Владелец сказал, что у него нет времени и привозите своего мастера сюда. К сожалению, специалисты сказали, что у них стационарный аппарат для диагностики, поэтому только привозить к ним.

Решение по покупке этого авто принял после проверки VIN кода. Авто было пригнано с США (битая три раза, но не критично, подушки на месте) и смутил факт того, что авто было перерегистрировано на другого владельца (в день регистрации).

Решил проверить другие объявления и начал смотреть обзоры на данную модель.

Нашел другой вариант: LR Disco Sport, 2015 года, 11 000 000 млн тг, пробег 96200 км, коричневого цвета (данный цвет показался мне более подходящим для данной модели и машина выглядит более агрессивно). Сразу договорился проверить авто у официального дилера (так как у СТО, который посоветовали не было мест).

Не понравилось то, что занимала эта диагностика 2,5-3 часа. Хорошо, конечно, что помыли машину по завершению, но включили её в стоимость предоставленных услуг (цена была в счёте, а не просто для галочки, что она предоставлена подарком). Предоставили счёт на 1,6 млн тенге (включили даже болты на дисках, так как они были "расширенными"). Поехал на СТО (они кстати тоже официальные дилеры Land Rover), сказали в 600-700к тг уложимся.

Сразу спросил про болячки, на что был получен ответ "из дорогостоящих болячек на данном пробеге:

1) Шкив коленчатого вала;
2) турбина (повезло, что предыдущий хозяин её сделал),
3) вентиляторы (у радиатора)."

В итоге за последующие 5 месяцев, как по списку специалиста, последовали поездки на СТО.

Сразу скажу, что при покупке, я сделал основное, что можно было сделать на тот момент: надо было делать два передних рычага, но их не было в наличии, пришлось заказать. И если правильно помню, то меняли прокладку на помпе (машина очень долго прогревалась). Первый приём на СТО вышел на 450к тг. Кстати, полностью рычаги не требовалось менять, нужно было поменять только сайлентблоки на рычагах, но они продаются только в сборе, поэтому и стоимость обеих выходит на 320к тг.

Второй заезд: уже поменял передние рычаги, колодки задние (предыдущий владелец поставил самые дешевые колодки, у которых даже не было датчика износа (суммарно 457к тг вышло).

Третий заезд: как-то возвращался домой и при отключении машины заметил, что вентиляторы крутят, хотя температура двигателя была средней. Думаю "ну отключатся чуть позже" и пошёл домой, отдыхать :D.

На следующее утром ситуация была не самая лучшая (сейчас смешно конечно):

Дома в мойке засорилась труба и вода очень плохо уходила, вплоть до того, что вода из мойки уходила в стиральную машину. Еще утром обычно отвожу сына до детсада (одеть, собрать и уговорить его в детсад не самое легкое дело, не говоря о том, что еще надо проснуться вовремя (детсад в получасе езды от дома))

По итогу в спешке открываю стиральную машинку, чтобы закинуть белье и оттуда выливается пару литров воды. Соответственно пока вытираю полы, собираю сына прилично опаздываем. Быстро выходим на улицу к машине и я замечаю, что машина не реагирует на пульт/ключ (не открывается). Думаю "блиииин, капец не вовремя села батарейка на пульте. Благо есть второй ключ, но надо опять на 15 этаж подниматься (закинуть на плечо сына и побежать домой)". Выхожу уже более довольный со вторым ключом, и замечаю, что и второй ключ не открывает машину (в голове просто "АААААААААА!!!"). Открываю дверь с ключа и только потом до меня доходит, что аккумулятор сел. В голове слова специалиста из СТО "ну, вы поймете, что вентилятор сдох, когда он непрерывно будет крутить, даже незаведенным" и думаю, что это скорее всего и есть эта проблема. Сделал свои срочные дела и договорился на диагностику авто в ближайшие часы.

Прикурив авто, выдвинулся на СТО. Проверили, крутил без остановки вентилятор кондиционера. Специалист вынул фишку вентилятора и он благополучно остановился. Вентилятор стоил 600к тенге (так как менялся только в сборе - ломается один = меняешь полностью все четыре). Данный ремонт обошелся мне в 725к тг, с работой.

На тот момент у меня еще была скидка постоянного клиента (кажется 3 месяца прошло, как я купил авто "просто ржу над собой").

Четвертый заезд (пробег 103 700 км): Замена шкива коленчатого вала.

Проблема выявилась, когда я приехал в детсад за сыном. Приехал пораньше, стоял на парковке, как вдруг начало троить и потом появился очень неприятный свист (от ремня). Понял, что свист прекращается, если выключить кондиционер. Температура стояла на уровне. Специалист посоветовал вызывать эвакуатор, чтобы не перегреть авто, но понаблюдав решил сэкономить :D (если бы перегрел, то это конечно был бы писец полнейший) и поехал на ней. На следующий день заехал на диагностику, где выявили, что шкив просто-напросто отвалился. Специалист объяснил, что на него ничего не влияет, и это дело времени, когда он отвалится (резина высыхает и отваливается). Очень повезло, что когда отвалился шкив, то ремень идеально упал на ролик, кажется помпы, и начал дальше крутиться. Замена шкива обошлась в 330к тг.

Ну всё, подумал я, теперь ничего делать ничего, но случилась небольшая проблемка (смешная):

Еду я к одному клиенту, чтобы дальше отправиться на склад аэропорта и на повороте у меня пропадает мощность, и машина начинает троить (загорелся «чек»). Машину очень сильно трясёт, и это по истечению 5 дней, как я выехал с СТО по замене шкива. Сделал свои дела и отправился незамедлительно в СТО.

Переговорив со специалистом, он сообщил, что похоже на то, что поршень полетел и если вдруг повредилась головка, то это работы на срок от 2 недель и стоимость более 1 млн тг… Объясняют тем, что LR немного облегчила поршневую систему (двигатель на данной модели стоит от ford), по сравнению с двигателем Ford и вместо фордовских 200 л.с. вывели 240 л.с., и это может влиять на надёжность. Но такое бывает очень редко (учитывая моё везенье, я подумал, что это "редко" как раз со мной и произошло).

«В любом случае будем мерить компрессию в двигателе и после этого будет ясно, что не так» сказал специалист.

Поехал домой на самокате (в багажнике всегда лежит для мобильности).

Нахлынула грусть… Со стороны сейчас представляю себя грустным Киллианом Мёрфи (из мемов), который думает:

1) Эх… не надо было покупать эту машину 2) Я бы сейчас на эти деньги уже смог квартиру оформить нормальную в ипотеку 3) Сделать и продать или продать в состоянии «как есть» 4) Лучше бы просто на депозит кинул деньги)))

На следующий день примерно к 17:30 поступает звонок:

- Добрый вечер, Равиль!

- Добрый, добрый! Ну что, печалька совсем?

- Нет, Равиль, действительно ДОБРЫЙ вечер!

Причина проблемы была в свечи. Конкретно в одной свечи, которая отличалась от остальных фирмой. Конечно же она и сгорела. Уууууфффф, подумал я. Приехал за авто, отдал примерно 45к тг и с довольной рожей поехал домой)))

На этом моё посвящение в семейство Land Rover закончилось)))

Перед покупкой специалист говорил, что отложите 2 млн. тг на предстоящие работы. Так и получилось))

Надеюсь, кому-то будет полезна статья тем, кто планирует покупать Disco Sport или Evoque.

Спасибо, что дочитали до конца :)