Найти в Дзене

Сенсация! ЕГЭ всё-таки снова отменят! Или нет?

Вчера вечером в огромном количестве в самых разных источниках прозвучала новость о том, что процесс отмены ЕГЭ уже начался. В этой небольшой статье о самой новости и о том, из-за чего столько шума. Про то, что собирают идеи об изменениях, я уже писал: Но вот, видимо, какие-то идеи появились. Если это не очередной инфоповод для привлечения внимания, то будет очень интересно посмотреть на итоговую версию. Она, правда, вряд ли будет скоро внедрена. Это подтвердил и глава Рособрнадзора Анзор Музаев: «Речи об отмене ЕГЭ в ближайшие годы не идет. Изменения в этой сфере анонсируются за несколько лет». Итак, теперь о новости. Вот статья: Глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов вчера объявил, что на смену ЕГЭ готовится новый формат оценки знаний. Он должен объединить преимущества ЕГЭ и сильные стороны систем образования России и СССР. «Даже если человек неправильно озвучит факты, но мыслит правильно, это несравнимо с тем, что он случайно угадал, выбрав из предложенных вариантов». Именно

Вчера вечером в огромном количестве в самых разных источниках прозвучала новость о том, что процесс отмены ЕГЭ уже начался. В этой небольшой статье о самой новости и о том, из-за чего столько шума.

Про то, что собирают идеи об изменениях, я уже писал:

Но вот, видимо, какие-то идеи появились. Если это не очередной инфоповод для привлечения внимания, то будет очень интересно посмотреть на итоговую версию. Она, правда, вряд ли будет скоро внедрена. Это подтвердил и глава Рособрнадзора Анзор Музаев:

«Речи об отмене ЕГЭ в ближайшие годы не идет. Изменения в этой сфере анонсируются за несколько лет».

Итак, теперь о новости. Вот статья:

В Госдуме объяснили, почему Россия откажется от ЕГЭ - Газета.Ru | Новости

Глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов вчера объявил, что на смену ЕГЭ готовится новый формат оценки знаний. Он должен объединить преимущества ЕГЭ и сильные стороны систем образования России и СССР.

«Даже если человек неправильно озвучит факты, но мыслит правильно, это несравнимо с тем, что он случайно угадал, выбрав из предложенных вариантов».
Ярослав Нилов
Ярослав Нилов

Именно так видит ЕГЭ Нилов, как и многие другие депутаты, хотя уже давно доказано, что ЕГЭ перестало быть «угадайкой». Об этом уже давно и абсолютно оправдано говорил тот же Музаев.

Несмотря на то, что ЕГЭ давно уже вышло на сложный уровень. Невозможно набрать хорошие баллы, если у тебя нет знаний, критического мышления, умения формировать свою позицию и доказывать её (по крайней мере в истории и обществознании). Но новую формулу всё равно очень хотят:

«Получится новая современная формула оценки, которая позволит тем, кто готов учиться, продолжать обучение, кто действительно тянется к знаниям, тот и должен этим заниматься».

Получается как всегда: хотим что-то сделать, что сделать конкретно пока представления не имеем, но будет классно - все потянутся к знаниям, экзамены будут комфортнее, а дети умнее.

Кроме идеи скрестить систему ЕГЭ с чем-то, что было в прошлом, появилась идея об интегральной оценке. Она была заявлена ещё в декабре. Вот статья:

«Как в Советском Союзе». Зачем школьникам хотят выставлять интегральные оценки - Газета.Ru

И вот тут интересный аспект. Об одной из неприятных ситуаций с обучением в старших классах рассказал председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев. Он утверждает, что проблема существует с изучением тех предметов, которые не сдаются на ЕГЭ.

Валерий Фадеев
Валерий Фадеев

«Как исправить такое положение дел? Необходимо побуждать учеников к освоению всей школьной программы, а не только тех предметов, по которым они сдают ЕГЭ. Значит, нужна некая интегральная оценка знаний выпускников школы. Этот балл можно высчитывать как среднюю оценку, полученную учеником за четверти или полугодия. Эту интегральную оценку следует учитывать при поступлении в вузы наряду с результатами ЕГЭ - фактически это будет четвертая оценка: три экзамена плюс средний балл».

Как часто и бывает, вопрос с ЕГЭ поднимается каждый год. Но в этот раз есть небольшие изменения: говорят не об отмене, а о перестройке.

И ко всему вышесказанному есть несколько вопросов:

1. Проблема с тем, что не учат другие предметы, а сосредоточены только на ЕГЭ? Так это не новость. Было бы ЕГЭ или нет -всё упирается в учебные планы и профилизацию. Если человек собирается поступать в одну сферу, а ему дают предмет из другой, то он им заниматься активно и хорошо не будет. И тут нет никакой связи с ЕГЭ.

2. «Интегральная» оценка и её объективность. Допустим, всем скажут, что будет средний балл оценок, надо учиться по всем предметам и так далее. В любом случае, все предметы на экзаменах сдавать не будут. Значит, часть предметов будет выставляться за хорошее поведение и просто выполнение каких-то несложных действий. Есть хорошее отношение учителей, никогда проблем не создаёшь - будет у тебя хороший средний балл.

3. И главный момент - какого монстра собираются создать, если планируют скрестить ЕГЭ с лучшими традициями советской системы? Как это будет выглядеть? Часть предметов для поступления в формате ЕГЭ, другая часть по билетам, чтобы проверить, что ты не лодырь? Или ЕГЭ будет делиться на письменную часть и устную с комиссией? Как это будет организовано?

Вот такие вопросы возникают. Предположу, что ответы мы дождёмся не скоро, но впервые за долгое время реально интересно посмотреть, какую гениальную схему выдумали.

А как вы думаете, будут ли изменения? Как бы вы поступили с ЕГЭ, как поменяли? Пишите в комментариях, подписывайтесь. Всегда рад!

Мой Telegram:

История и общество с Андреичем