Спойлер: статью следовало назвать "Он нас посчитал!". Пересчитаем мои горшки, а я тем временем подумаю, действительно, а на кой мне столько?
Приглашаю в гости
Если вы здесь недавно - введу вас в курс дела. Я живу в частном доме, у нас шесть больших окон (по два на каждую сторону света кроме севера) с очень глубокими подоконниками. Да, я счастливая обладательница огромного пространства для комнатных растений))
Но, есть небольшая проблема - я не знаю меры. Выращиваю всё, от кактусов до пальм, много крупномеров. Все растения за редчайшим исключением выращены из черенков, луковичек-деток и семян, и это предмет моей особой гордости. Купленные в магазине взрослые экземпляры можно пересчитать по пальцам одной руки.
Да, у меня много растений. Настолько много, что я не могу их сосчитать. Единственное, что заставит меня это сделать - статья в блог. Начинаю ревизию и приглашаю вас присоединиться.
Восток
Здесь ещё одна вводная: за окном самая середина зимы, мы только перевалили экватор. Все растения сейчас в самом худшем своем виде из всех возможных. Крепимся, терпим этот удар по глазам - уже через пару месяцев картина будет совершенно иной.
Сегодня - всё честно, как есть, даже окна не протирала специально. Изнанка моего хобби, без прикрас и постановочных фото. Жёлтые листья, мусор, вода, земля и технические горшки.
Первый восточный подоконник в библиотеке. Это самая холодная комната в доме, но в ней иногда останавливаются гости. Кто здесь зимует?
Листопадные мирт и старый гранат. Не пугайтесь, к весне они обрастут листвой. Две гардении, которые я честно пытаюсь сформировать на штамбе, результат пока на троечку. Между миртом и гардениями два прутика и один листик - это капризная гуайява земляничная. И камелия китайская, с ней у меня тоже пока дружба врозь. Она никак не может забыть наводнение..
Если хотите детальнее рассмотреть - листайте:
Итого шесть.
Второй восточный подоконник расположен в соседней комнате: она общая, проходная, и почти вся отдана под зелень.
В этой комнате два окна: на восток и на юг. Кто на восточном?
Пассифлора (маракуйя), гардения - мать всех черенков, карисса, артокарпус (джек-фрут), тамаринд и странный кофе который давно нужно пересадить. Орхидея неизвестная из Таиланда и маленький нематантус подрастает.
Можно полистать вправо:
Плюс восемь. Итого четырнадцать.
Юг
Южный подоконник в "цветочной" комнате, загибаем пальцы:
Розмарин лекарственный, лавр и эвкалипт пепельный, за ним прячется горшок с мятой, папайя, ещё один лавр, и бугенвиллея в ужасе от зимы. Один ящик с кактусами - их считаем, пять штук. Второй ящик - детский сад с подростками, из него считаем только молодой гранат, плюс один.
Плюс двенадцать на этом окне. Итого двадцать шесть.
Второй подоконник обращённый на юг - это окно в моей спальне. Здесь преобладают суккуленты.
Молочай миля, розмарин распростёртый, алое вера, агава американская, плюмерия и шеффлера.
Плюс шесть. Итого тридцать два.
Запад
В моей спальне два окна. Первое вы уже видели, а вот второе - оно обращено на запад:
Муррайя этой зимой совершенно не в духе, а абутилон такой с рождения. Старик розмарин лекарственный - материнское растение сотен (без преувеличения) черенков - тоже страдает от зимы. Ему больше шести лет, кажется.
Ещё один лавр. Декабрист - кайфует от зимы и собрался наконец цвести (февралист?). Две хойи малышки, молодой жасмин арабский и спящий клубень аморфофаллуса, считаем.
Плюс девять. Итого сорок один.
Последнее окно, тоже западное, расположено в спальне мужа. Самая тёмная комната, царство цитрусовых:
Здесь живут мандарин, мексиканский лайм, лимон мейера и два молодых лимона пандероза. Так же здесь ждёт весны гипоэстес - растение в горошек.
Плюс шесть. Итого сорок семь.
Пол, стены, потолки
Про потолки я приврала, конечно. Считаем:
Фикус - сорок восемь.
Ещё:
На шкафу аспарагус Шпренгера, ниже традесканция, внизу аглаонема. Пятьдесят один.
И ещё:
Справа от шкафа два алое древовидных и жасмин - пятьдесят четыре.
У окна кофе, на столике гибискус, ещё одна плюмерия и зебрина. И огромный авокадо. Пятьдесят девять.
У противоположной стены:
Монстера - моя любовь, роза (случайная, из сада), горшок с луковицами гиппеаструмов. Под монстерой ещё одна - отломившийся прошлой зимой черенок укоренился и растёт в отдельном горшке. Уже шестьдесят три, если я не сбилась.
И на общем плане просто посчитаю (что-то я не подозревала, что это так утомительно):
Крассула, эвкалипт прутовидный, хамедорея большая, и ещё одна - маленькая, гибискус, теспезия, самый старый лимон в моём доме - аксакал, тоже пандероза. С него, кстати, всё закрутилось когда-то. И в глубине джунглей прячется пальма вашингтония. Плюс восемь.
Итого семьдесят один.
Еще немного в моей комнате, совсем чуть-чуть осталось:
Гуайява и еще один фикус, вариегатный. Семьдесят три.
И ещё:
В шкафу хойя, фикус на комоде, на полке два хлорофитума и аспарагус перистый. Плюс пять. Семьдесят восемь.
И ещё
У кровати гибискус и драцена окаймлённая.
Плюс два. Итого восемьдесят. Ровно!
В принципе, даже место ещё есть.
В тесноте, да не в обиде
Зачем мне столько? Почему столько?
Из любопытства. Это главная причина. Знакомство с новым растением - всегда открытие. Этим невозможно пресытится, они никогда не надоедают, с ними никогда не бывает скучно. Более того, есть масса растений, которые я ещё не поняла, они в моём тайном списке "хочу-аж-не-могу": замиокулькасы и сансевиерии, все на свете кактусы, орхидеи - терра инкогнита, фикусы лировидный, али и каучуконосный, хойи и алоказии.
Растения позволяют мне путешествовать. Изучать географию, культуру и историю других стран. Обожаю справочники и атласы.
Я просто люблю возиться с растениями - пересаживать, стричь, мыть. Не со всеми дружба с порога начинается, но когда получается, когда на твоих глазах растение трогается в рост - это счастье.
Особую радость мне доставляет наблюдать за тем, как прорастает семечко и укореняется черенок. А уж если зацветает! А если плоды завяжет!
Благодаря растениям я почти совсем перестала замечать зиму. Но весну всё равно очень жду))
Из неочевидных плюсов - в доме дивный микроклимат, полезная влажность, и всегда что-то цветёт и пахнет.
А ещё у меня есть возможность делиться. Когда-то (когда у меня не было собственных джунглей) я целыми днями могла разглядывать фотографии оранжерей в интернете. Это поднимало мне настроение.
Мне хочется думать, что кого-то мои картинки тоже могут порадовать.
Да, кстати, восемьдесят одно все-таки)) Забыли малышку посчитать.