В Китае этот аппарат называется Mengshi M-Hero 917. Для России его имя сократили до M-Hero I, и теперь это один из самых дорогих автомобилей на нашем рынке. Огромный внедорожник с гибридной установкой и тремя электромоторами. Дизайн вы видите на иллюстрациях: если бы истребитель Stealth реинкарнировался в автомобиль, он выглядел бы именно так. И можно долго рассуждать, зачем вообще нужен такой огромный и сверхсложный автомобиль и какая у него аудитория, но ровно до поры, пока сам не прокатишься. Мы так и сделали. Результат получился интересным: раздвоение личности.
Хвалим
Начнем с плюсов, то есть качеств, из-за которых M-Hero I хочется купить. Гибридный монстр зелёного цвета приводится в движение системой, включающей 1,5-литровый бензиновый ДВС, который никак не связан с колесами и работает только как генератор тяговой батареи. Три электромотора суммарной мощностью 816 л.с. (крутящий момент — 1050 Нм) не превращают китайское чудо техники в спорткар просто из-за снаряжённой массы 3160 кг. Это с трудом вписывается в «легковую» категорию и вообще в привычные рамки.
Время разгона с 0 до 100 км/ч — 6 секунд. Максимальная дальнобойность тоже не рекордная: запас хода на одном полном заряде и полной заправке бака — 750 км по данным российского импортёра. Причем автомобиль умеет предсказывать запас автономности в двух режимах: по китайской методике CLTC и в «динамическом» виде, то есть по реальным показателям. В этом случае на приборной панели больше 650 км не транслируется. Но стоит оговориться: поскольку автомобиль умеет сам заряжать батарею, мы её к источнику энергии не подключали, поскольку зарядки с разъёмом GB-T пока есть не везде.
M-Hero сразу располагает к себе лёгкостью движения. Да-да! Три с половиной тонны умеют показаться быстрыми и манёвренными. Во-первых, радиус разворота составляет всего 5,1 метра благодаря заднему управляемому мосту, и это отдельный вид волшебства, когда на огромном внедорожнике лавируешь между машинами в тесном дворе как на азиатской микролитражке. Абсолютный сюрреализм.
Во-вторых, хоть ураганных разгонов от этого гибрида не дождёшься, в динамичности ему не откажешь. Мощности хватает ровно настолько, чтобы управлять автомобилем было комфортно в любых ситуациях, в городе и на трассе.
В-третьих, поразила устойчивость на магистрали. В диапазоне 110-130 км/ч M-Hero I держит прямую как хороший современный кроссовер. При этом водитель сидит в пятиметровом монстре в полутора метрах над дорогой и может смотреть через крыши иных микроавтобусов.
Ну и нельзя не упомянуть интерьер. Он здесь проработан реально на высшем уровне: шикарные сиденья, неплохое стерео и регулировки, достаточные для крупных европейских мужчин.
Отчитываем
Вылезла пара недоработок, способных серьёзно огорчить потенциального владельца, и главная – это дверные ручки. Они сделаны с дверной поверхностью и представляют из себя прорезь, в которую нужно просунуть ладонь пальцами вверх, подхватить ручку изнутри, а для разблокировки замка нажать на резиновую клавишу, которая срабатывает с некоторой задержкой. Меньше секунды на самом деле, но этого достаточно, чтобы дверь не открылась по первому импульсу, поставив водителя в ступор. Дергаешь ещё раз, и ещё, и тут лотерея: или сработает, или нет. Прокол конструкторов. Надеемся, руководство концерна Dongfeng читает канал Газпромбанк Автолизинг и передаст в КНР, что ручки необходимо доработать. Для автомобиля с таким позиционированием недоработки в базовых элементах недопустимы.
Еще один момент – серьёзные неподрессоренные массы подвесок, досаждающие вибрацией даже на безобидных неровностях. Если дорога ровная или со средними и длинными волнами, все прекрасно: кузов M-Hero покачивается, но сохраняет комфорт и полный контроль над дорогой. Но стыки и мелкие ямки подвеска не любит и отрабатывает их с вибрацией и соответствующим акустическим сопровождением, то есть гремит. Здесь, видимо, китайцы стали заложниками своей же концепции огромного внедорожника с колоссальной массой: пришлось делать усиленные элементы независимой подвески (схема с двойными параллельными рычагами), ещё и механизм управления на задней оси добавил массы. Впрочем, можно надеяться, что с рестайлингом эти недочёты получится мнимизировать.
Третий обидный недостаток проявляется только во время грязной зимы, когда дороги залиты слякотью, а термометр показывает «около 0»: боковые стекла и зеркала забрызгиваются в течение получаса так, что обзор затрудняется весьма значительно. Приходится останавливаться и протирать. То есть не помешает возить с собой специальные влажные салфетки, иначе водить M-Hero в сумерках не стоит.
Оффроуд
На оффроуде этот гибрид умеет многое. Не исключено, что гораздо больше, чем сможет его потенциальный водитель. Дорожный просвет можно менять от 221 до 326 мм, максимальная глубина преодолеваемого - 900 мм. Обещана возможность форсирования горок с углом подъёма до 45%. Стандартный размер шин — 295/60 R20, то есть профиля для бездорожья хватит, только сезонная смена резины точно будет не совсем гуманной по цене.
Готов для путешествий
Ездить на M-Hero I в путешествия очень здорово и, главное, реально. Да, 1000 км на полном баке и полной батарее проехать не получится, но 650-700 – вполне, а это уже годится для путешествий. Батарея заряжается от ДВС, заряд можно всегда держать на уровне 73% от исходной ёмкости. По трассе можно ехать 130 км/ч, и батарея будет сохранять запас энергии. Это вселяет уверенность, что посреди поля автомобиль не разрядится и всегда сможет продолжить маршрут. Только транспондер для платной трассы под стекло вешать, к сожалению, бесполезно: сигнал не проходит из-за базовой атермальной обработки. Нам пришлось снимать гаджет с крепления и высовывать в окно, только так срабатывала оплата проезда. Пустячок, но не рассказать о нем мы не могли.
Первый полноуправляемый внедорожник бренда M-Hero получился невероятным. Этот автомобиль умеет подарить настоящее удовольствие от управления и поразить нелепым конструктивом ручек. Он легко маневрирует в любых условиях и не всегда пролезает во въезды торговых центров. В этом он весь. С ним интересно.
Понравилась ли вам данная статья?
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Dzen: https://dzen.ru/autogpbl
Telegram: https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK: https://vk.com/autogpbl
YouTube: https://www.youtube.com/@autogpbl