Найти в Дзене

Peugeot 806 и другие евровэны

В марте 1994 года на французском предприятии Sevel Nord стартовало производство семейства минивэнов, которые являлись совместным проектом французского концерна PSA и итальянского Fiat. В европейской автомобильной прессе эти машины получили наименование Eurovan. Разработку автомобиля начали в 1987 году, а дизайн-проект был готов в 1989 году. Минивэн впервые показали публике 10 марта 1994 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль был представлен в четырех марках: Peugeot806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. Вскоре машина поступила в продажу. Между собой машины всех 4-х брендов отличались лишь светотехникой, оформлением решетки радиатора, бамперами и другими мелочами, являясь классическим примером бейдж-инжиниринга. Версия Citroen с правым рулем получила наименование Sinergie. Это были полноразмерные минивэны с тремя рядами раздельных сидений или 3-местным диваном в третьем ряду, которые отличались довольно компактными размерами (длина – 4460, ширина – 1820 мм, высота 1710 мм,
Peugeot 806 - обзор
Peugeot 806 - обзор

В марте 1994 года на французском предприятии Sevel Nord стартовало производство семейства минивэнов, которые являлись совместным проектом французского концерна PSA и итальянского Fiat. В европейской автомобильной прессе эти машины получили наименование Eurovan.

Разработку автомобиля начали в 1987 году, а дизайн-проект был готов в 1989 году. Минивэн впервые показали публике 10 марта 1994 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль был представлен в четырех марках: Peugeot806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. Вскоре машина поступила в продажу.

Peugeot 806
Peugeot 806

Между собой машины всех 4-х брендов отличались лишь светотехникой, оформлением решетки радиатора, бамперами и другими мелочами, являясь классическим примером бейдж-инжиниринга. Версия Citroen с правым рулем получила наименование Sinergie.

Это были полноразмерные минивэны с тремя рядами раздельных сидений или 3-местным диваном в третьем ряду, которые отличались довольно компактными размерами (длина – 4460, ширина – 1820 мм, высота 1710 мм, база – 2820 мм) в сравнении с американскими машинами Chrysler Voyager, немецкими VW Sharan или японским среднемоторным Toyota Previa. В отличие от прочих европейских машин этого класса, которые имели распашные двери, минивэны семейства Peugeot 806 имели боковые сдвижные двери с обеих сторон, что на тот момент предлагали только японцы на Nissan Prairie.

Peugeot 806
Peugeot 806

Минивэны семейства Eurovan имели расположенный спереди поперечно двигатель и привод только на передние колеса. Для них предлагался довольно большой ассортимент 4-цилиндровых моторов. Бензиновые двигатели имели объем 1,8 л (99 л.с.), 2,0 л (121 л.с.), 16-клапанная версия 2-литрового мотора (132 л.с.) и 8-клапанный 2-литровый турбомотор мощностью 147 л.с.

Гамма турбодизелей до 2000 года состояла из моторов семейства XUD объемом 1,9 л (90 л.с.) и 2,1 л (109 л.с.). Все моторы оснащались механическими 5-ступенчатыми коробками передач.

Peugeot 806
Peugeot 806

Автомобиль Lancia Zeta был самым дорогим в семействе, имел более дорогое оснащение и не оснащался «младшими» базовыми моторами. До 2000 года для Lancia Zeta было доступно только три мотора: бензиновые 2,0 16V (132 л.с.), 2,0 Turbo (147 л.с.) и турбодизель объемом 2,1 л (109 л.с.).

Lancia Zeta
Lancia Zeta

В 2000 году все бензиновые моторы заменил новый 2-литровый 16-клапанный двигатель семейства EW10 мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Только с этим мотором была доступна опциональная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.

Еще чуть раньше, в январе 2000 года, прежние дизели семейства XUD заменил новый турбодизель DW10A объемом 2,0 л и 2 клапанами на цилиндр мощностью 109 л.с. В 2001 году гамму пополнила 16-клапанная версия 2-литрового турбодизеля, которая сохранила прежнюю мощность 109 л.с., но имела увеличенный с 250 до 270 Нм максимальный крутящий момент.

Citroen Evasion
Citroen Evasion

Отличительной чертой французско-итальянского квартета является применение компактной торсионной подвески задних колес, которая позволила сделать ровный низкий пол машины и увеличить расстояние между колесными арками.

Fiat Ulysse
Fiat Ulysse

Производство первого поколения продолжалось по сентябрь 2002 года. На его базе с середины 1995 года выпускалась коммерческая версия – фургоны Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo. Фургоны были в двух версиях. Базовый вариант имел длину 4522 мм, ширину 1844 мм, высоту 1940 мм, колесная база 2824 мм, объем кузова 4,0 м3 и грузоподъемность 774 кг.

Peugeot 806
Peugeot 806

Вторая версия была на 400 мм длиннее (база 3224 мм, длина – 4922 мм), объем кузова 5,0 м3 и грузоподъемность 854 кг. Также было шасси с двойной кабиной грузоподъемностью 850 кг.