Современный мир — торжество визуалов. Мы хотим смотреть на красивое. Мы учимся "делать эстетично", "как в Пинтерест", развиваем насмотренность.
Неудивительно, что люди чаще всего получают информацию через видео и фотоконтент. Поэтому я пишу статью)
Не претендую на экспертность. Хочу поделиться своим опытом в области съёмок роликов. Рассказать о процессе, дать несколько советов, которые, надеюсь, будут полезны.
Подготовка
Это очень важный этап в процессе съёмок. Порой он требует много времени, так как нужно продумать все детали.
Первым делом пишем сценарий. Насколько он будет подробным, зависит от длины видео. Иногда это просто список действий, иногда ключевые слова или диалоги. Важно решить, как кадры будут сменять друг друга.
Далее — внешний вид. Какая будет одежда? А она чистая и целая? А точно ли эта кофта дома, а не у подруги? Эти вещи правда сочетаются или только в моей голове? Какой будет макияж (или грим), какие украшения?
Подготовить все образы, если их несколько. Примерить. Упаковать готовый вариант в чехол или пакет.
Важное — реквизит. То, с чем вы взаимодействуете в кадре. Также — проверить, где лежит и в каком состоянии.
Если это видео творческое и вы что-то создаёте, подготовить все материалы. Найти, приложить друг к другу, проверить фурнитуру. Вдруг что-то забыли купить? (Знаю, о чём говорю, на поиски материала порой уходит катастрофически много времени).
Например, для съёмки сделанных мной украшений придумала 5 образов. Достала из шкафа кучу одежды. Написала список: что с чем сочетать, какой реквизит. Придумала, как я с ним взаимодействую в кадре.
Примерила, убрала и, конечно, устала. Зато в день съёмки не тратила на это силы и время.
Отдельно стоит подумать про фон. Лишние предметы могут отвлекать внимание и/или создавать цветовой шум. Но не для всех это важно, поэтому...
Свет
Эта часть статьи посвящена технической составляющей съёмочного процесса.
Конечно, все устройства нужно заранее зарядить. И запасной блок питания для камеры (если такой имеется). И пауэрбанк (на всякий случай).
Ах, да. Не забудьте проверить карту памяти камеры или телефона. Поиск и удаление файлов отнимают много времени. К тому же некоторые телефоны в стремлении сэкономить место снижают качество фото и видео.
Теперь про свет. Он играет ключевую роль в качестве картинки. Конечно, не у всех есть возможность снимать днём, да и хмурых дней в северных регионах нашей страны достаточно много. Естественного света мало.
Нужно использовать дополнительный свет: торшеры, настольные или кольцевые лампы, точечные светильники с направляемым корпусом. Конечно, это совет подходит для тех, у кого нет профессионального оборудования, кто морально не готов на него раскошелиться.
У меня есть пара маленьких светильников на гибких "шеях". Один с постоянным светом, другой имеет несколько режимов. Работают от USB, поэтому намекала на пауэрбанк.
Свет можно направить на фон, чтобы сделать кадр "глубже". Можно выделить вас целиком или точечно, сделав акцент на руках или шее.
Цветное освещение может создавать и выражать настроение. Желтый и оранжевый - "киношный" свет, ощущение счастья, ностальгия по чему-то. Оранжевый и красный - зной, температура, страсть. Желтый и зеленый - уют, гармония, синий и фиолетовый - печать, депрессия. Выбор цвета зависит от целей, которые вы преследуете (максимально логично).
Почему стоит об этом думать, читать про свет и искать разные схемы размещения приборов? Мол, многие программы сейчас могут добавить фильтры и будет так же. Не будет.
Дело в качестве картинки. Лучше убрать всё лишнее до съёмки, чем после неё тушевать в редакторе кадр за кадром. Это касается и света. Улучшить исходник проще, чем подобрать фильтр, который, к тому же, вряд ли будет смотреться естественно.
Процесс
Итак, мы наконец-то всё подготовили (постирали, починили, подобрали, зарядили и поставили). Пора снимать.
Хочу еще раз сделать акцент на том, что вы должны четко понимать, что снимать и как. То есть какие объекты и под каким углом. Как кадры будут друг друга сменять. Сложно что-то получить в итоге, когда не знаешь, что хочешь.
Не забываем и о том, что объективы и линзы камер и телефонов нужно протереть перед началом съемки. Этот простой трюк может улучшить качество фокусировки, а значит и картинки в целом. Кстати, слегка "заляпанный" объектив порой используют для создания размытых границ кадра.
Удобно также использовать пульт для камеры, он недорогой и простой в применении. А еще можно выбрать в настройках телефона знак, видя который он будет включать запись. Это и про экономию времени и фокус на вашем лице.
А далее я напишу два совета, которые могут, на первый взгляд, показаться противоречивыми.
1. Не нужно снимать всё подряд. Вам потом это монтировать. Да и процесс отнимает много сил, а камера легко ловит смену настроения.
2. Нужно снимать много, чтобы было из чего выбрать. Делать несколько дублей, чтобы выбрать наиболее удачный. Немного кривляться и шутить, чтобы были "запасные" кадры, если что-то не понравится или останется музыка.
Нужно снять достаточно материала. Это главная мысль последней части статьи.
__________________________________________________________
Итак, надеюсь, вам было интересно узнать о том, что происходит за кадром, как готовится съёмка. (Почему на поиски всего на свете уходит так много времени, я и сама не знаю). Может, некоторые советы будут полезны и/или вдохновят больше узнать про написание сценария, раскадровку, свет, схемы расстановки ламп.
Как говорится, не прощаюсь, встретимся в новой статье. Спасибо за чтение!
#творчесво #съемка #процесс #подготовка #ролик #видео #реквизит #советы #свет #опыт #сценарий #заканаялампа #камера #пульт #объектив #настроение #рекомендации #светильник