Марина - это всегда хорошо! А, если в марине еще и бесплатная вода имеется - то это всегда еще лучше! Можно не только плескаться самому без ограничений, но и лодку отмыть и опреснить. И не только снаружи, но и внутри. А еще устроить постирушки, отмыть подушки, имеющийся тик и даже замочить бегущий такелаж.
Наша стиральная машинка - вещь крайне удобная и нужная. За один цикл расходует порядка 14 литров воды, а по объему - стирает один комплект постельного белья.
И, если для подушек такая процедура носит косметический характер, то для фалов и шкотов чисто практическое значение.
Кристаллы соли морской воды действуют, как ножовка, со временем перетирая веревки.
И кроме того, периодически мы меняем концы задом наперед: коренной конец становится рабочим, а рабочий - коренным. Это тоже позволяет служить им дольше.
Мы все тут красивые, поэтому тонировка нам не нужна! Пусть все нашей молодостью и очарованием через окошки восхищаются. А для этого окошки должны быть что?
Правильно! Чистыми и прозрачными, что слеза Агнецкая. На лодке у нас такие шторки закрывают кокпит по всему периметру: и от ветра защищает, и от волны "дикой".
На следующем фото - пример воздействия безжалостного солнца и злого ультрафиолета : ветер сорвал шторку, и окошко простояло без защиты несколько месяцев.
С помутнением ничего уже не поделать, только замена.
В библиотеке должна быть тишина, а на экспедиционном судне - чистота и порядок!
Регулярный парко-хозяйственный день на лодке: моется и перемывается все, что можно отмыть и перемыть и куда в состоянии пролезть рука с тряпкой.
Стены и потолок влажно убираются водой с добавлением уксуса.
Такой "купаж" предотвращает появление плесени в жарких и влажных странах. Здесь то ее вряд ли можно завести, поэтому такой чистящий сейчас состав более дело привычки.
Моются не только полы, поднимаются и протираются пайолы и все, что под ними.
Заодно проводится инспекция и ревизия продуктов питания в этих многочисленных нычках.
Коврикам тоже не удалось избежать влажных процедур.
Кстати, коврики имеют противоскользящую изнанку. Очень удобно и безопасно - "уехать", наступив на такой коврик, практически невозможно.
И да - на следующей фото не зеркало, а полезная инновация кэпа на камбузе - поднос под печкой. Печка то на кардане, соответственно все, что падает в щели - остается под печкой и трудно оттуда убирается.
Сейчас все гораздо проще - достается весь поддон и моется в свое удовольствие. Хозяйкам яхтенным на заметку.
Подготовка к океану и далее идет полным ходом. Участникам экспедиции оказывается всяческая посильная помощь.
Даже любимая собака не пожалела своей шерсти для доброго дела, чтобы член ее стаи не замерзал почем зря в высоких широтах.
Когда захотелось больше ампер-часов - надо, значит, делать больше ампер-часов. Не только заменили старые, но и приобрели еще сервисные батарейки.
Теперь их у нас аж целых 960!
И живут они в надежных «гнездах». И даже принайтованы страховочными стропами.
Кстати, весит каждый такой «малыш» около 64 кг.
А вот от прежних, практически новых, мы избавились, подарив их в хорошие рук "морских цыган".
Когда хочется больше литров для литров…
...выходит такая нычка на палубе под тузиком, кстати, уже апробированная ранее. Только вместо ящиков были пенопластовые коробы. На каких-то "диких" островах мы их подарили нуждающимся. Словом, готовимся.
Случай тут в марине нашей произошел. Сидим, ужинаем, беседы ведем, и вдруг, как давай мигалки полицейские на пирс съезжаться! А там ресторан рядом - вот мы сначала и подумали, что день рождения у кого-то из сотрудников, значит, собираются отметить дружно. Но любопытство победило - пошли глянуть. А там! Это самое вот.
Пирога рыбацкая метров 15 ошвартована, и куча чересчур загорелых нелегалов на ней, приплывших из самой Африки - голов так под 40.
Бедолаги еле на ногах стоят - видимо, сильно им в океане досталось за время нелегкого путешествия. Изможденные, худые, но счастливые, что живые да еще и добрались, куда и хотели.
Короче говоря, всех их выгрузили, раздели полностью, медики провели осмотр, помыли в ближайших душевых, выдали каждому по одеялу, погрузили в автобус и увезли в неизвестном направлении - может, ВНЖ оформлять или пенсию европейскую - не знаем.
Но все вещи их: и одежда, и сумки с рюкзаками, и прочий хлам остались на пирсе.
А спустя короткое время, мы узнали, что подобная набитая нелегалами лодка за пару дней до «нашего» случая почти со всеми африканцами пошла ко дну недалеко от Канарских берегов.
Две панельки у нас были уставшими, вот и заменили их при случае на новую, большую.
Думали построить второй этаж, но… устроили электростанцию
Небольшая, но очень полезная доработка для всех тех, кто не любит вальсировать с канистрой в руках на палубе, заливая дизель через горловину.
У нас канистры аккуратно стоят под банками, и в случае необходимости дозаправки на открытой воде, бункеровка происходит при помощи обычного автомобильного топливного насоса от "Камаза".
Плюсов вагон: канистры не надо доставать, таскать, танцевать с ними у воронки, обливаться дизелем на волне, прятать их обратно и прочее-прочее.
А, кроме того, при переливе топлива из канистр в бак дизель проходит через дополнительный фильтр.
Кок принял очередную партию провианта для экспедиции, провел опись и ревизию.
Залиться водой и топливом - это мелочи, а на мачту уже гонца доставили: состояние такелажа проверили, парус в мастерской подлатали.
Уже скоро.
Более подробно о кругосветке на Телеграм-канале "К пингвинам или в погоню за Солнцем" https://t.me/k_pingvinam
Подписывайтесь, комментируйте, по возможности отвечу на вопросы.