Если вам кажется, что на рынке семейных автомобилей последние пару лет царят только китайские кроссоверы, вы не одиноки. Так уж сложилось, что сегодняшняя автомобильная реальность в России, особенно в сегменте бюджетных и среднебюджетных моделей, немилосердно захвачена китайскими марками.
Но не спешите сдаваться и думать, что на этом ассортимент семейных машин заканчивается. В далёкой Японии всё ещё есть те самые авто, которые могут быть достойной альтернативой тем же Chery, Geely и прочим маркам, с которыми наши автомобилисты с удовольствием знакомятся.
Сегодняшний герой нашего обзора — Mitsubishi Xpander, и речь идет не только о базовой версии, а еще и о «вседорожной» — Xpander Cross. Так что, если вы думали, что японцы отошли от конкуренции, позвольте напомнить, что они с лёгкостью могут предложить вполне достойный вариант, который вполне способен составить конкуренцию даже самым агрессивным китайским конкурентам.
Что внутри Mitsubishi Xpander?
Теперь давайте посмотрим на сердце этого авто. Силовой агрегат у всех моделей Xpander и Xpander Cross один и тот же — это 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 105 л.с. Если быть честным, то это не шедевр автомобильной инженерии, но для компактвэна этого вполне достаточно. Приятный момент: классический четырёхступенчатый автомат в сочетании с передним приводом даёт возможность легко справляться с городскими пробками и не сильно мучиться на трассе.
Кстати, 105 л.с. — это совсем не так мало для семейного автомобиля, тем более с таким оснащением. Если вас не пугает отсутствие суперзаряженного мотора, то можно смело утверждать, что на Mitsubishi Xpander можно кататься, не переживая, что он вас подведёт. Японцы умеют делать машины, которые просто не ломаются. Даже если они и ломаются, то запчасти, как правило, стоят не так уж и дорого.
Mitsubishi Xpander – это компактвэн, который по своим размерам идеально подходит для города и семейных поездок. Вот основные размеры:
- Длина: 4 475 мм.
- Ширина: 1 750 мм.
- Высота: 1 750 мм.
- Колёсная база: 2 775 мм.
- Клиренс (дорожный просвет): 205 мм (для версии Xpander Cross — 225 мм).
- Снаряжённая масса: от 1 250 кг до 1 350 кг в зависимости от комплектации.
- Объём багажника: 148 литров (при наличии всех сидений), до 1 630 литров при сложенных задних сиденьях.
Версии и комплектация
Mitsubishi Xpander представлен в нескольких комплектациях, которые отличаются уровнем оснащения и дополнительными опциями. Наиболее популярные из них:
- Xpander Medium Lain — базовая версия с минимальным набором опций, но с достаточным уровнем комфорта для повседневных поездок.
- Xpander HighLine — более высокая комплектация с дополнительными функциями, такими как мультимедийная система, круиз-контроль, камеры заднего вида и другие удобства.
- Xpander Cross — кроссоверная версия с увеличенным клиренсом и улучшенной подвеской, что делает его более подходящим для лёгких внедорожных условий.
Цены на Mitsubishi Xpander по отношению к конкурентам
О, да. Если вы думали, что японские автомобили — это слишком дорого, и вся эта японская надёжность стоит целое состояние, вы ошибались. Сначала, конечно, немного побоимся говорить о «серых» схемах, но давайте не будем делать вид, что этого не происходит. Именно через такие каналы в Россию и поступают автомобили Mitsubishi Xpander.
Итак, минимальная цена на «икспандеры» у частных продавцов сегодня составляет 2 300 000 рублей за базовую версию Medium Lain. Для сравнения, это в два раза дешевле, чем китайский «грозный» Chery Tiggo 8 Pro Max, который стоит от 3 370 000 рублей, и далеко ниже, чем цены на Geely Okavango, который начинается от 3 697 190 рублей. Ну, а если вам мало такого контраста, вот вам Jetour X90 Plus, который также в трёхрядной версии стоит от 3 479 900 рублей.
Таким образом, если вы ищете авто с третьим рядом сидений и не хотите переплачивать за китайские кроссоверы, Xpander, как ни странно, оказывается вполне конкурентоспособным вариантом. Как говорится, за японскую сдержанность и надёжность — всегда стоит заплатить.
Цена вопроса: частники vs дилеры
Здесь-то начинается самое интересное! Конечно, вы можете купить Mitsubishi Xpander у частных продавцов, но это дело не для слабонервных. К примеру, в Саратове у одного из частников можно купить модель в топовой комплектации HighLine за 2 300 000 рублей. Вроде как всё хорошо: вам под заказ привезут авто с комфортными фишками вроде камеры заднего вида, электропривода зеркал, мультимедийной системы с тачскрином и Apple CarPlay, светодиодных фар и круиз-контроля.
По характеристикам, конечно, за эти деньги японец просто чудо. Но… если вы решили, что дилеры вас не смогут сильно обдурить, то приготовьтесь к тому, что за аналогичную машину, например, в Краснодаре, будут просить 2 920 000 рублей. В Москве эта цифра поднимется до 2 999 000 рублей, а если вы захотите приобрести его в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде, то ценники будут ещё выше — 3 149 000 и 3 666 000 рублей соответственно.
Казалось бы, разница с ценами у частных продавцов и дилеров почти в полмиллиона рублей. Так, может, пора было бы «включить» скидки? Но тут нужно понимать, что на рынке Mitsubishi Xpander — не такой уж и популярный герой, как вы могли бы подумать. Хотя, если сравнивать с массовыми китайцами, то, по сути, Xpander остаётся достаточно «эксклюзивным» вариантом. На фоне того же Chery Tiggo или Geely Xpander Cross выглядит не таким уж и приевшимся.
Выводы: что выбираем?
Если вы находитесь в поисках семейного автомобиля с третьим рядом сидений и вам не хочется переплачивать за китайские машины, Mitsubishi Xpander — это вполне разумный вариант.
Без шика и блеска, но с японской надёжностью и качеством сборки. В этом сегменте Xpander действительно может конкурировать с китайцами по цене и оснащению. Если вы готовы инвестировать в немного большее количество японской надёжности и комфорта — смело берите.
Ну а если ценник вас пугает, вы знаете, где искать дилеров, которые предложат вам такой же автомобиль, но подешевле. В любом случае, Xpander остаётся одной из лучших покупок для тех, кто не хочет платить за китайский кроссовер, но при этом ценит качество и практичность.