Моя жена назвала данный фильм «грязным и неприятным». Так и есть. Потому то я и считаю этот фильм — лучшим фильмом с Николь Кидман. Не потому, что Кидман — грязная и неприятная, а потому как раз, что она «белая и пушистая», но смогла сыграть в таком фильме на полную катушку, отменно и суперпрофессионально. Настоящая актриса от природы. Я, если честно, поначалу в фильме ее и не узнал, настолько качественно ее загримировали, состарив и сделав больной лет на 10 вперед. Я думаю, что такую смелость оценил даже ее бывший муж Том Круз. Это действительно смело, на такую смелость мало кто из актрис способен, но для Николь — это никогда не было проблемой, я за ней давно слежу и знаю ее не плохо.
Я только начал смотреть фильм и уже сам себе сказал: «напоминает «Город Грехов» с Брюсом Уиллюсом в главной роли, - такой же мрачный, тяжелый, неприятный и даже в чем-то не столько грязный, сколько мерзкий. Но в «Городе грехов» все сделано с точки зрения визуализации в виде комиксов, а здесь все как в обычных фильмах — показана жизнь без специальных художественных приемов. Такие фильмы запоминаются именно потому, что они слишком грязные и неприятные. Я смотрел «Город грехов» лет 5 тому назад, но, видите, запомнил, - не суть сюжета, его я уже не помню, разумеется, а саму грязную атмосферность кино. И вспомнил только сейчас, когда смотрел «Время возмездия» - благодаря почти тому же информационному «запаху».
Но если фильм «Город грехов» - это фильм о массовом душевном помешательстве (как сейчас на Украине, где людей свели с ума умелой рекламой почти одинаково), то в фильме «Время возмездия» сошла с ума только главная героиня. Но сошла очень эффективно и даже эффектно, что как раз и показывается режиссером, когда сначала идет ряд кадров из ее настоящего, а потом из ее прошлого, где она была еще довольно симпатичной женщиной. Если, допустим, в день неудачного ограбления (с чего вся эта история и началась) героине Кидман где-то лет 25, то через 16 лет ей всего 41, но выглядит она куда старше. То есть сам внешний вид героини, а за него отвечали гримеры, является главной фишкой фильма, а потому именно гримерам, а вовсе не актерам или операторам нужно давать те или иные премии и награды.
И это не является чем-то удивительным, если учесть факт того, что режиссером этой суровой криминальной драмы является женщина. А женщины в своем большинстве и как правило более обращают внимания на психологию процессов, чем на внешнюю канву повествования и внешние обстоятельства. А с внешними обстоятельствами как раз потому то и беда. Много недоработок. Если ты хочешь показать жизнь по принципу «как есть», то есть максимально реалистично, то возникает первый вопрос: как все эти 16 лет до наступления времени возмездия главная героиня работала в полиции или в ФБР, если, во-первых, она вела, мягко говоря, слишком не здоровый образ жизни, а во-вторых, за 16 лет работы в ФБР у нее должно было бы быть минимум 16 таких же жестких криминальных тем, которые столь же похожи с ее первой темой, когда погиб ее возлюбленный, от которого у нее позже родилась дочь, а значит у нее было минимум 16 причин позабыть о том несчастном случае. Время лечит. Любого. Тем более за 16 лет. Тем более на ее нелегкой работе, на которой приходится постоянно быть на связи с не совсем честными и улыбчивыми людьми (я специально не произношу слово «подонки» общества). Тем более у нее есть дочь, которую надо растить, холить и лелеять. Да и вообще… за 16 лет люди не спиваются, - у меня двоюродный брат спился и умер за 7 лет, из которых последние три года толком то и не работал нигде, ибо технически не мог — если ты выпиваешь утром бутылку водки, а перед сном еще одну - работать невозможно нигде и никак, даже на такой простой работе, как грузчик или охранник. А она не только работает, но еще и в ФБР!
И второй вопрос: зачем она ждала 16 лет? Она же в ФБР работает! У нее есть не только связи, но и технические возможности для того, чтобы найти любого интересующего ее человека, в том числе и главаря банды, который убил ее любимого. А она ждет 16 лет прежде чем главарь сам (САМ!!!) выйдет с ней на связь в том городе, где она живет. Так не бывает в реальной жизни. Это тоже нонсенс. За 16 лет все забывается, и хорошее, и плохое. Да даже за 5 лет забывается. А лично у меня вообще за год (смеюсь).
Я, конечно, понимаю, что режиссеру на все эти вопросы от зрителей наплевать, поскольку она хотела показать совсем иное, но если ты снимаешь криминальную драму, то нужно же ее показывать более или менее объективно, как, к примеру в фильме «Семь», где режиссер максимально хотя бы старался сюжетную линию сделать близкой к реальности. А здесь одни душевные переживания дамочки со стальными нервами (уже противоречие) на фоне криминальной драмы и вопреки биологическим способностям организма нормального человека, подкрепленные великолепнейшей работой гримеров и такой же прекрасной работой актрисы Николь Кидман. Потому то зритель и оценил фильм довольно низко — средний был оценки 5,8. Я бы поставил 6,0 баллов только за смелость Николь Кидман, к которой никогда не был равнодушен.
Вывод: хотите испортить себе настроение — фильм смотрите. Он для этого и задуман. После и в течение просмотра ваша собственная жизнь вам покажется райской, какой бы она ни была для вас до того. Я немного утрирую, но в целом так.
личный телеграм канал автора