Как я совершенно случайно в одиночку поднялся на Эльбрус.
На самом деле у меня не было планов совершить восхождение. Ведь я в этот отпуск планировал посетить подземелья горы Бештау, что недалеко от Пятигорска. Но при планировании поездки в голову влетела шальная мысль: "смотри, от Пятигорска до Эльбруса по карте всего сантиметр, или того меньше - надо по пути туда заглянуть"! И было принято решение выехать на неделю раньше, а эту самую неделю посвятить прогулкам вокруг Эльбруса.
Сказано-сделано! И вот мы уже в Терсколе, у самого подножия Эльбруса.
В самом Терсколе первую ночь переночевали в палатке, которую установили в лесу за базой МЧС.
Утром на всякий случай зарегистрировались в МЧС, получили регистрационный номер 79.
По канатной дороге поднялись до станции Мир.
От станции Мир пешком дошли до Бочек. Заночевали в одной из бочек, попивая коньячок с шоколадкой.
Проснулись на Бочках, затем через ледник дошли до приюта МЧС. Это скалы, расположенные немного выше и правее, чем Приют-11. Поставили палатку и в ней провели ночь.
При этом решили на следующий день забежать на вершину Эльбруса. Дурная голова ногам покоя не даёт — это про нас. Без подготовки, без акклиматизации, вообще без какого-либо планирования.
Рано утром, точнее ночью, была первая попытка восхождения.
Погода была идеальная: тепло, ветра нет. Пошли вдвоём. Но товарищу стало плохо - сказалась форсированная акклиматизация. Поэтому мы дошли только до скал Пастухова. Дальше не пошли и вернулись в лагерь. Было обидно, так как в этот день было идеальное погодное окно для восхождения.
На следующий день я пошел один. Погода испортилась. Вышел ночью в 2.20, в 10.20 дошел до вершины. Подъем занял 8 часов. Дул стильный ветер. Иногда порывы сбивали с ног. Тогда я падал на лёд, раскидывал в сторону руки и ноги, держался как лягушка на сковородке. Когда порыв ветра утихал, вставал и пробегал пару десятков метров, до следующего порыва ветра. Плюс, из-за того, что я не прошёл полноценную акклиматизацию, у меня ужасно болела голова и постоянно тошнило.
Честно говоря, я вообще-то планировал отойти недалеко от лагеря, а потом вернуться назад. На вершину подниматься желания никакого не было в такую погоду. Но пройдя сто метров думаю, что силы есть еще метров на двести. Через двести метров вижу, что еще метров 500 пройти могу. А там и седловина уже видна, почему бы на неё не посмотреть. На седловину зашёл - а тут и до вершины вроде недалеко осталось. Так и дополз до самого верха.
Когда я стоял у подножия горы, я думал, что вот сейчас поднимусь наверх и закричу от восторга. Но реальность была иная. Когда я поднялся на вершину и посмотрел вниз, я с ужасом осознал, что мне надо будет спускаться обратно. А сил уже нет. Словами это не передать.
Вот моё фото на вершине. Одет как бомж - это потому что в то время у меня было туго с деньгами, о хорошем снаряжении я тогда даже и не мечтал. Куртка-ветровка из магазина спецодежды. Строительный тряпочный комбинезон, шерстяной свитер и шапка с шарфом. Гамаши мне подарили альпинисты у подножия горы.
При этом во время восхождения дул холодный ураганный ветер, а у меня шапка продувалась. Было такое ощущение, что мозг превращается в ледышку. Тогда я отрезал ножом рукав от свитера, прорезал в нём отверстие для лица, и этот рукав одел на голову, а сверху него водрузил шапку. Стало немного полегче. Лайфхак однако.
Потом был шестичасовой спуск до лагеря. На подъём у меня ушло восемь часов, а на спуск шесть.
Когда я спустился к лагерю, начался сильный ветер. Он в клочья порвал мою палатку. Поэтому пришлось после восхождения без отдыха сразу же спускаться пешком до станции Мир и там ночевать, а на утро спускаться к подножию.
Но дело уже было сделано - я покорил Эльбрус!
При этом было совершено столько ошибок, что легко можно было бы остаться там навсегда. Ни в коем случае не поступайте как я - это гиблое дело. В альпинизме важно правильно подготовиться, пройти акклиматизацию, идти в составе команды. Горы не прощают ошибок.
Желаю, чтобы у вас всегда количество восхождений равнялось количеству спусков. Удачи, друзья!