12 февраля 2025 года ребятам предстоит сдавать устное собеседование. Разберём первое и второе задание вместе с вами на реальных примерах.
Первое задание состоит из прочтения текста выразительно. А второе — пересказ текста, включив в него (в пересказ) предложенную цитату в задании.
ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ТУТ - КЛИКАБЕЛЬНО
ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ТУТ - КЛИКАБЕЛЬНО
ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ТУТ - КЛИКАБЕЛЬНО
Текст об общественном деятеле и главе движения «Лига безопасного интернета» Екатери́не Миха́йловне Мизу́линой (родилась в 1984 году):
Екатери́на Миха́йловна Мизу́лина — российский юрист и общественный деятель, возглавляющая «Лигу безопасного интернета». Основное направление её работы — созд ание безопасной цифровой среды для детей и подростков. В круг интересов Мизулиной входит противодействие кибербуллингу, борьба с распространением деструктивного контента, а также просвещение родителей и педагогов о современных интернет-угрозах.
Под руководством Екатерины Мизулиной «Лига безопасного интернета» регулярно проводит просветительские мероприятия: вебинары, круглые столы и конференции, на которых эксперты обсуждают способы защиты детей в сети. Организация занимается анализом потенциально опасных веб-ресурсов, формирует списки сайтов, содержащих вредоносную информацию, и сотрудничает с профильными государственными структурами, чтобы оперативно блокировать такой контент. Кроме того, «Лига» развивает различные образовательные программы: лекции, тренинги, интерактивные уроки для подростков, которые учат их распознавать и предотвращать интернет-угрозы.
Екатерина Мизулина подчёркивает, что одной блокировкой сайтов проблему детской безопасности в интернете решить невозможно. Большое внимание она уделяет привлечению к этой работе родителей и педагогов, которые зачастую не успевают следить за появлением новых социальных сетей, приложений и онлайн-тенденций. Мизулина призывает всех взрослых не бояться новых технологий, а стремиться их осваивать и использовать для конструктивного диалога с молодым поколением.
(173 слова)
Цитата:
слова Екатери́ны Миха́йловны Мизу́линой:
«Наши дети — наше будущее! Мы должны защитить их от вредного влияния! Мы должны сохранить традиционные ценности!».
Оригинальный текст о русском химике, создателе теории химического строения органических веществ, родоначальнике «бутлеровской школы» русских химиков, учёном-пчеловоде, общественном деятеле, ректоре Императорского Казанского университета Алекса́ндре Миха́йловиче Бу́тлерове (1828–1886):
Великий учёный Алекса́ндр Миха́йлович Бу́тлеров – создатель революционной теории химического строения органических соединений, основатель первой русской научной школы химиков-органиков – был почётным членом 26 отечественных и иностранных университетов.
На заре учёной карьеры Александр занимался изучением бабочек. Для сбора экземпляров своей коллекции он выезжал далеко за город. Однажды во время такой поездки учёный заразился тифом. От болезни его пытался вылечить отец, но в результате заразился сам и умер.
Смерть отца стала для Александра тяжёлым ударом, и юноша долго не мог сосредоточиться на учёбе. Справившись с горем, Бутлеров решил оставить энтомоло́гию и вернуться к химическим экспериментам, которыми увлекался ранее. Окончив университет, Александр защитил кандидатскую диссертацию «Об окислении органических соединений», где объединил труды нескольких выдающихся учёных. Научная работа Бутлерова была высоко оценена коллегами. В 1854 году учёный защитил ещё одну диссертацию и стал доктором физико-химических наук.
По приказу императора Бутлеров был назначен ректором Казанского университета, несмотря на молодой возраст – 26 лет. От должности учёный отказался и погрузился в исследовательскую работу. К преподавательской деятельности Бутлеров вернулся в начале 1869 года. На его лекции вход был свободным: сложнейшие химические процессы он мог объяснить простым, живым языком.
(179 слов)
Цитата:
слова итальянского профессора Мике́ле Джу́а:
«Бутлеров понял важность строения соединений и утверждал, что структура вместе с составом определяет физические и химические свойства элементов».
Оригинальный текст о главном враче Первого Московского хо́списа, одной из основательниц хо́списного движения в России Ве́ре Васи́льевне Миллио́нщиковой (1942–2010):
Ве́ра Васи́льевна Миллио́нщикова – выпускница медицинского факультета Ви́льнюсского государственного университета. В 1966 году она устроилась на работу в Московский институт акуше́рства и гинеколо́гии. Онколо́гией она занялась лишь спустя 17 лет и продолжала работу с онкобольными до конца своих дней.
Безнадёжных пациентов в то время просто выписывали домой и фактически забывали о них и их страданиях. Вера Васильевна не могла с этим мириться, понимая, что значит оставить без ухода и обезболивания больного раком. Она стала сама навещать пациентов, приносила лекарства, рассказывала близким, как облегчи́ть последние дни умирающего человека.
Знакомство с Ви́ктором Зо́рзой, зачинателем хо́списного движения в России, помогло добиться строительства хосписа в Москве. Сначала заработала выездная служба, потом открылся стационар на 30 коек. Сейчас врачам и медсёстрам помогают добровольцы. Они готовят и развозят еду, занимаются уборкой. Чтобы стать добровольным помощником, надо пройти тщательный отбор. Вера Миллионщикова была уверена: пригодными к работе с неизлечимыми больными оказываются не все.
Последние годы жизни Вера Васильевна сама тяжело болела, но всё равно продолжала руководить хосписом и бороться за развитие хосписного движения в России. Её труд – пример милосердия, бескорыстного служения людям.
(174 слова)
Цитата:
слова Ве́ры Васи́льевны Миллио́нщиковой:
«Хоспису нужны люди, готовые работать, не рассчитывая на благодарность. Служит́е боли, служит́е страданию».
Оригинальный текст о выдающемся советском пианисте и педагоге Влади́мире Влади́мировиче Софрони́цком (1901‒1961):
Влади́мир Влади́мирович Софрони́цкий ‒ талантливый пианист, профессор Ленинградской и Московской консерваторий. Он родился в семье учёного-физика, но проявил интерес не к науке, а к музыке. С 5 лет мальчик подбирал за роялем услышанные мелодии или придумывал свои. Родители распознали талант сына и стали учить его у лучших преподавателей – Владимир поступил в Петрогра́дскую консерваторию, уже прекрасно владея инструментом.
Окончив учебное заведение, Софроницкий давал концерты по всему миру, вызывая восторг публики. Самый необычный концерт пианиста состоялся 12 декабря 1941 года в блокадном Ленинграде. Истощённый, как и его слушатели, Владимир Владимирович играл в перчатках с вырезанными кончиками пальцев: в зале было 3 градуса мороза. Но пианист и слушатели понимали друг друга, музыка объединяла их сердца.
8 апреля 1942 года Софроницкого удалось переправить из осаждённого Ленинграда в Москву, где уже с осени он начал преподавать в Московской консерватории. Преодолевая последствия тяжёлого истощения, Владимир Владимирович продолжал подвижнически трудиться: давал по 15–20 концертов за сезон.
Софроницкий никогда не повторялся в интерпрета́ции музыкального произведения. Однажды ему не понравился эмоциональный настрой исполняемого произведения, и он попросил разрешения у публики сыграть пьесу второй раз. Его выступления называли «музыкальным гипнозом»: слушатели уходили с его концертов, будто соприкоснувшись с тайной. Игра на фортепиано Софроницкого – шедевр исполнительского искусства в музыкальном мире.
(200 слов)
Цитата:
слова пианиста Ге́нриха Густа́вовича Нейга́уза:
«Печать чего-то необыкновенного, иногда почти сверхъестественного, таинственного, необъяснимого и властно влекущего к себе всегда лежит на игре Софроницкого».
Оригинальный текст о знаменитом советском авиаконструкторе Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894–1977):
Серге́й Влади́мирович Илью́шин – легенда авиастроения. Он известен как разработчик бомбардировщиков, штурмовиков, пассажирских и транспортных авиалайнеров. Родился Ильюшин в крестьянской семье. Мальчик охотно и легко учился, но нужда заставила его отправиться на заработки. В возрасте 15 лет он нанялся землекопом на строящийся в Санкт- Петербурге аэродром. Затем Ильюшин служил солдатом авиационной команды, работал мотори́стом – таковы первые шаги Ильюшина в авиации. В 23 года будущий авиаконструктор окончил школу лётчиков Всероссийского императорского клуба и получил диплом пилота-авиатора.
Октябрьская революция 1917 года прервала карьеру лётчика: его призвали в Красную армию и отправили служить в часть, занимавшуюся ремонтом самолётов. Для Ильюшина эта служба стала начальной школой авиаконструктора: он изучил строение самолётов, особенности их эксплуата́ции и боевого применения. После службы Сергей Владимирович поступил в Военно-воздушную академию, стал инженером-механиком.
К началу Великой Отечественной войны Ильюшин возглавлял авиационное конструкторское бюро. Первый год войны показал, что Красная армия нуждалась в самолётах, поддерживающих пехоту. Бюро Ильюшина сконструировало такую машину, и она была запущена в производство. Конструктор назвал самолёт начальными буквами своей фамилии. «Чёрной смертью» называли фашисты штурмовик «Ил-2». Эта машина стала крылатым символом Великой Отечественной войны: было выпущено более 36 тысяч «Ил-2».
После войны Ильюшин, помимо военных, конструировал пассажирские самолёты. Его воздушные лайнеры серии «Ил» были гордостью советской гражданской авиации.
(199 слов)
Цитата:
слова заслуженного лётчика-испытателя СССР Гео́ргия Тимофе́евича Берегово́го:
«Сделан был "Ил-2" добротно. Отличная машина! Неприхотлива, надёжна. "Ил" спасал нас, потому что можно было сесть и на болоте, и в лесу, и на переднем крае».
ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ТУТ - КЛИКАБЕЛЬНО
ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ТУТ - КЛИКАБЕЛЬНО
ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ТУТ - КЛИКАБЕЛЬНО
Регионы:
01 Республика Адыгея (Адыгея)
02 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия - Алания
16 Республика Татарстан (Татарстан)
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика
21 Чувашская Республика - Чувашия
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область
51 Мурманская область
52 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермский край
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Забайкальский край
76 Ярославская область
77 г. Москва
78 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
83 Ненецкий автономный округ
86 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
91 Республика Крым
92 г. Севастополь
99 Иные территории, включая город и космодром Байконур