Найти в Дзене
Кошкин хвост

Порванные штаны того стоили! или Как правильно падать на лыжах

Как человек с огромной лыжной травмой в душе, я до сих пор не могу понять, зачем я снова на это подписалась.

И согласилась поехать с детьми в бор, чтобы покататься на лыжах.

Потому что я, вообще-то, не из этих добрых мамулек, которые каждое детское желание бежит - аж волосы назад - исполнять. Тогда как так вышло, что я согласилась? Не знаю.

Скорее всего, дети мне угрожали. Да, точно. Это были угрозы.

И я просто испугалась.

Дети: Стас, 18 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Паша и Вадим ждут, пока отец мать в лыжи запихает
Паша и Вадим ждут, пока отец мать в лыжи запихает

Как вы можете помнить, в конце декабря прошлого года мы с Пашей и Вадимом ездили в бор кататься на лыжах. Оставлю внизу ссылку на ту статью, чтобы не повторяться.

И хоть в тот раз дети стояли на лыжах впервые, им это стояние очень понравилось. Настолько, что решено было как-нибудь повторить.

И вот тут была моя ошибка. Я почему-то решила, что "когда-нибудь" - это когда дети вырастут, женятся, дети у них появятся. И тогда они соберутся семьями, поедут в бор. И покатаются там на лыжах. Как бы, извините, а что плохого в моём плане? Бор у нас древний. Столько лет стоял, и ещё простоит, никуда не денется. Не обязательно так уж сильно туда торопиться.

Но Паша с Вадимом с таким раскладом не согласились. Они, оказывается, рассчитывали вернуться туда с родителями.

-Всё-таки, мама, - аргументировал решение Паша, - там бор. А в бору полезно дышать, там ведь воздух чистый. Не то что у нас тут, в городе.

-Просто хочется хоть иногда подышать нормально, - поддержал брата Вадим, - чтобы не болеть.

А потом они приняли вид несчастных детей, которым воздуха не достаёт. И посмотрели на меня взглядом, в котором читалось "мама, это же всё ради здоровья! отвези нас в бор на лыжню, или пожалеешь!"

Короче, понятно, да, почему я опять оказалась в лесу? Дети мне угрожали.

И вот чтобы эти угрозы не перешли в дело, в прошедшую субботу мы всё-таки собрались и поехали в бор. Погода была замечательная! На неделе выпало немного снега, так что трассы больше не напоминали каток.

В бор мы приехали в половину второго. И место для парковки смогли найти только в сугробе. Да не в простом! В простых сугробах другие машины стояли. Нам пришлось вставать там, куда никто заехать не смог.

Уже в этот момент я испытала страх.

Страх, что в лыжном прокате закончились все лыжи. И нам вместо относительно спокойной прогулки по трассе придётся опять шарохаться в диком лесу. Ну, потому что у кого-нибудь хоть раз такое было? Пришли вы с детьми на лыжню, а лыжи закончились. И дети такие:

-Да? Очень жаль. Ну ладно, поехали обратно домой.

Бывало такое? Просто у меня не бывало. И если на моих детях заканчиваются лыжи, то на этом приключения у меня, как их матери, только начинаются.

Мы шли к пункту проката. Народу было много. Прямо очень много. Дети, взрослые, молодые, не очень. Я ещё подумала - да как так? В интернете вечно пишут, что наши люди ленивые и только пиво по барам пьют. Но, ей-богу, ребята! Я ходила по барам! Там народу в пятницу вечером меньше, чем в два часа дня на лыжне!

Не знаю, в общем, мне кажется, что нам врут. Потому что лично я в бору ни ленивых, ни пьяных не заметила.

Ладно, добрались мы до проката. Зашли внутрь. Я сразу увидела эти голые полки, на которых в прошлый раз стояли ботинки. Примерно поняла, о чём рассказывала моя мама про времена, когда заходили в магазин, а там пусто.

Перед нами лыжи брала семья. Так вот у них там никому размеров нужных не досталось.

Но нам повезло. Все нужные нам размеры были. Мы переобулись, нам выдали лыжи. И мы пошли на улицу.

-Идём на ту трассу, которая километр, - сразу обозначил Паша. - Потому что на пятьсот метров мы в прошлый раз ходили. Нельзя всё время идти по лёгкому пути. Надо повышать сложность.

Ах ты ж, батюшки! подумала я. И кто же такому моего ребёнка научил, интересно? Сложность ему надо повышать, глядите-ка! Ну ничего, я это запомню. Уж что-что, а сложность я повышать умею.

Вадюха, который ещё в прошлый раз был готов пройти все трассы сразу, к повышению сложности был готов.

Ровно до того момента, как не смог заехать в горку. А ведь это мы ещё до трассы не дошли. Правда, в этот раз он молчал. А не рассказывал всем собравшимся, во что его злая семья втянула.

И вот добрались мы до трассы. И поехали. Вадюха что-то бухтел недовольно. А Паша, не обращая ни на кого внимания, просто шёл вперёд. Нас обгоняли крутые парни, которые так - вжууух, вжууух, вжууух - делали. Бабушка на широких деревянных лыжах. Старичок без лыж, но с палками. Бабушка, кстати, очень круто в поворот вошла. Очень!

Я думала, что мы эту трассу час точно проходить будем. Потому что в прошлый раз мы пятьсот метров очень долго шли. Так там и проще было. А тут в горку крутую забираться надо было.

-Интересно, - пыхтел рядом со мной Паша, - если на этой трассе в километр такая гора, то что же на трассе в пять километров творится?

-Ясно что, - ответил Вадим, идущий впереди.

-И что? - уточнил Паша.

-На той трассе - пять таких горок! - заявил Вадим с видом, будто он те горки своими глазами видел и своими ногами в лыжах проходил.

-Когда-нибудь мы сможем туда пойти, - мечтательно заметил Паша.

На удивление, километровую трассу мы прошли быстро. На финише Вадюха сразу сошёл с лыжни и заявил, что всё. Никуда он больше не поедет. И снимайте с него эти лыжи.

А вот Паша изъявил желание сделать ещё один километровый круг. Я смотрела то на него, то на Вадюху. И не могла понять - точно? Точно Паша хочет ещё один круг? Не Вадюха? Да как так-то?

Но зайти ещё на один круг хотел Паша. И не просто хотел, он уверенно туда и направился. А пока шёл к началу трассы, увидел, как инструктор по лыжам обучал езде женщину. Она в одной лыже была, но он ей показывал, как ноги ставить, как равновесие удерживать.

-Мне бы тоже учитель не помешал, - скромно сообщил Паша. - Может быть, в другой раз...

И покатил к старту.

Оставив на детской площадке Вадюху с отцом, мы с Пашей поехали на второй круг. Второй раз, конечно, было тяжелее. Паша даже упал.

-Ну кто же так падает! - раздался позади нас мужской голос.

Мы с Пашей повернулись. Позади нас стоял мужчина, примерно лет шестидесяти.

-Падать нужно на бок, - объяснил он.

-Да я... - растерялся Паша.

-Смотри! - мужчина встал на лыжню перед Пашей.

Обернулся, чтобы убедиться - Паша смотрит. А потом - упал в снег. На бок.

-Понял? - спросил он.

Паша кивнул.

-А как вставать - знаешь?

Паша ещё раз кивнул. И показал, как умеет вставать.

-Молодец! - похвалил мужчина.

Махнул рукой и поехал дальше. Мы молча смотрели ему вслед, а потом...

-Мааам, - прошептал Паша, - тут такое дело, не знаю, как сказать...

-Что такое? - испугалась я.

-У меня, кажется, штаны порвались, - сообщил Паша.

И, немного вывернув ногу, предъявил мне штанину, которая по шву разошлась.

-Наверно, это случилось, когда я падал, - предположил Паша. - Или, когда вставал.

-Ладно, ничего страшного, - успокоила я. - Пойдём, а то нас Паша с Вадимом ждут.

Паша поправил шапку. И поехал.

На финише нас встречали Вадим с отцом. Паша сразу предъявил им порванные штаны.

-Это я порвал, когда падал! - торжественно объявил он. - Или когда вставал!

-Да уж, - Вадюха рассматривал дырку с озабоченным видом. - Вот что бывает, если второй раз трассу проходить! Хорошо, что я не пошёл. Хоть штаны целые.

Паша аккуратно завернул штанину так, чтобы дырку не видно было. Посмотрел на брата. И голосом человека, который умеет правильно расставлять приоритеты, произнёс:

-А я зато падать правильно научился. Порванные штаны того стоили!

И с видом - ни о чём не жалею! - стал отстёгивать лыжи.

Зачем вы меня в это втянули - как мы прошлый раз на лыжах катались.