Найти в Дзене

— Уйду к другому, будешь кусать локти, — говорила жена, глядя в сторону цветочного магазина

— Ты издеваешься надо мной?— пробухтел Фёдор, глядя на застывший взгляд жены.

Муж стоял с букетом цветов, а она никак не реагировала, просто смотрела ему прямо в глаза и улыбалась.

Фёдор опустил голову и посмотрел на лепесток белой розы. Когда-то его Любка была такой же нежной, хрупкой и привлекательной девушкой, а язык был колючим и острым, как шипы этого цветка.

Глядя на его жену, никто бы не сказал, что она могла съязвить или кого-то обидеть, однако она умела вовремя выпускать шипы, стоило только перейти её границы, а так была спокойной и молчаливой.

Этим она и отличалась среди всех девушек, которые мечтали стать невестой трудолюбивого, широкоплечего, высокого, в меру ворчливого, деревенского парня.

Что эти девки находили в нём, Фёдор сам не знал. Ухаживать за ними, как настоящие джентльмены, он не умел или просто не видел в этом смысла.

— Как ты вовремя собрал мне эти ромашки! У учительницы сегодня день рождения. Она ромашки с нашего поля просто обожает, — ляпнула его будущая жена на первом свидании и потащила его в гости к своей классной руководительнице.

Строгая учительница была тронута визитом повзрослевших учеников. Пока она читала им наставления про отношения, Фёдор смотрел на ромашку и мысленно отрывал лепестки, проговаривая про себя: «любит-не любит…» В этот день он окончательно похоронил в себе спящего романтика. Люба и не заметила, был в нём он или нет, просто вздыхала: «люблю, остальное неважно».

Они сыграли скромную свадьбу, несмотря на то что все ждали пышный праздник. Люба поклялась про себя, что Фёдор станет её единственным и первым мужчиной, а он — быть вместе до конца этой жизни и встретиться в следующей. Никто вслух это не проговорил, просто взглянули друг на друга и всё поняли.

Вскоре у них родилась дочь, а через два года родился сын. Их прекрасные дети росли в любви и радости. Люба спешила жить и иногда "подпинывала" мужа, чтобы он не расслаблялся. «Стукнет девяносто, не захочешь, расслабишься», — твердила она.

Они быстро построили огромный дом, где царили уют и порядок, звенел детский смех, а иногда — ворчание Фёдора.

Однако с годами каждому из них хотелось чего-то большего. Фёдору – спокойствия, а Любе – его внимания. Глядя на мужчин, покупающих своим дамам цветы, ей тоже в глубине души хотелось нежности и романтики.

— Уйду к другому, будешь кусать локти, — говорила жена, глядя в сторону цветочного магазина.

В этот момент её миниатюрный нос слегка удлинялся, а губы сжимались в тонкую ниточку.

— Уходи! Кому ты нужна? Ещё денег дадут, чтобы забрал тебя обратно, — смеялся Фёдор, научившись колкости от жены.

— Ни разу на руках не носил, не кружил как пушинку, — вздыхала она так, будто говорила всерьёз.

— Ничего себе пушинка, — усмехнулся он, глядя на Любу, которая слегка поправилась после родов.

После этих слов Фёдор снова погрузился в работу, а Люба – в себя.

Иногда ей хотелось доказать мужу, что она достойна мужского внимания, но никак не решалась на это. Не было возможности? Много. Пару случаев она хорошо запомнила.

Однажды во время похода в музей с детьми к ней подошёл высокий, элегантно одетый молодой человек и решил подкатить.

— А вы не видите, что я с детьми? — фыркнула Люба.

— Я вам не музейный экспонат, чтобы на меня пялиться, — добавила она, выпустив длинные шипы.

Молодой человек всё кружился возле неё, пытаясь пробить её защиту, но всё было тщетно.

— Моя голова кружится не от ваших слов, а от того, что вы мельтешите перед глазами и тем самым утомляете меня , — выпалила она и после этого он наконец-то отстал.

Оскорбился парень или обиделся, ей было неважно, главное - от греха подальше.

Не только молодые парни хотели завоевать внимание замужней женщины...

Когда она поехала в деревню навестить родителей, в автобусе ехал рядом с ней мужчина старше её лет на двадцать и вдруг он вспомнил свои молодые годы, глядя на Любу.

Он широко улыбался вставными зубами, глаза сияли, жадно разглядывая её с головы до ног. Он всё настаивал вместе прогуляться по лесу, слушая пение птиц и шёпот деревьев.

«Я умею переводить звуки природы на человеческий язык. Природа предсказывает будущее. Не верите? Я докажу», — говорил он ей, пытаясь пробудить в ней любопытство и интерес.

Она назначила ему свидание возле кладбища, мол там и лес рядом, и их никто не увидит. Мужчина понял буквально и ждал её на месте с букетом цветов, там же уснул, а утром стало ему досадно.

«Разве так шутят, доченька? Если бы он там и помер», — возмущалась мать, когда слухи дошли до родителей.

— Ещё век проживёт, у него крепкое сердце, — махнула она рукой, не подозревая даже, как обернется её собственная судьба.

Шли годы. Дети выросли, отучились, устроились на работу. Дочь выдали замуж. Сын ещё не торопился с женитьбой.

Настал момент, когда Фёдор начал жену носить на руках как пушинку. Он молчал. Она молчала. Ему много чего хотелось сказать своей жене, а ей хотелось ещё жить, нянчить внуков и заботиться о любимом муже.

Однако с каждым днём ей становилось всё хуже и хуже. Болезнь пришла из неоткуда и унесла в мир, который её ещё не ждал. Неожиданно, быстро и мучительно больно для всех, особенно Фёдору, который был к этому не готов.

— Заботься о наших детях. Помогай внукам! Обязательно женись, чтобы в старости было на кого ворчать! — твердила жена сквозь слёзы и прощальную улыбку, пока могла говорить.

Внучка родилась в тот день, когда она ушла.

Фёдор навещал жену каждый месяц и менял цветы в вазе. В этот раз он принёс белые розы и ромашки.

— Твоей внучке уже пять лет. Я скоро женюсь. Добрая и заботливая женщина. К тебе не ревнует, меня уважает, — вздохнул он и помолчал несколько минут, опустив голову.

— Не знаю, что ещё сказать. Так много хочу сказать, но не получается. Никогда не получалось. Прости! Как ты меня только терпела? — промолвил он, задыхаясь от боли. На лепесток розы упала его слеза.

— Да ладно, я же тоже терпел! — смахнул он слезы дрожащими руками, оглядываясь по сторонам и тихо рассмеялся, вспомнив про внучку, — Она на тебя похожа, Люба. Подарок судьбы. Ради неё я доживу до ста и мы с тобой обязательно встретимся в следующей жизни.

— Молчишь и улыбаешься? Ничуть не изменилась.

Фёдор поставил цветы в вазу и направился домой, где его ждали родные и близкие.

Благодарю за прочтение, лайки, комментария!

Читать ещё: