В эту ночь, находившиеся за день по морозу и вьюге, Зинаида Васильевна и Дружок спали без задних ног (лап), впрочем, как и Сеня, который сильно испереживался за хозяйку и воспитателя.
Пожилая женщина, пёс и кролик спокойно спали, как может спать только человек (животное), честно исполнивший свой долг. А вот Васеньке не спалось. Рыжий кот крутился в мягком кресле, застеленном овчинкой от старой дублёнки хозяйки (по твёрдому настоянию и решительному требованию Васеньки) и так, и этак. Нет, не спится сегодня Васеньке! Совсем не спится! Тяжёлые мысли одолевали маленькую рыжую голову, ох, тяжёлые…
Дело в том, что, сколько себя Васька помнит, а это уже ни много, ни мало пятнадцать лет, каждый год после появления в доме ароматной и аппетитной ёлки, через несколько дней появлялись в квартире и новые беспомощные обитатели, которых Васенька с удовольствием воспитывал, не жалея времени и сил. Даже родная мать вряд ли проявляла столько стараний в своё время к этим перепуганным комочкам. Короче, у Васи в этом деле был, так называемый, своеобразный талант (ну, вы поняли, что Макаренко отдыхает и нервно курит в сторонке). И это, скажу я вам, чистейшая правда без преувеличений.
И вот теперь, уже второй год подряд, Вася вдруг остался без дела. Любимого дела, заметьте. Ну, и как тут можно спокойно спать?
«Да… Жизнь дала трещину» - тяжело вздохнул несчастный котик. – «Для чего теперь нужен Васенька? Кто будет испытывать к Васеньке трепетное уважение на грани благоговения? Правильно, никто! Ибо теперь получается, что Васенька зря жрёт свой хлеб, точнее, миску мяса. Дармоед, получается Васенька!»
Вот такие тяжёлые мысли витали в голове котика, воспитавшего ни один десяток котят, кучку щенят и даже кролика. Вы скажете: так ведь Сеню воспитывал Дружок. Ага, щас!!! Много бы там Дружок навоспитывал без Васиного чуткого руководства!
«Да… Жизнь дала трещину», - опять тяжело вдохнул котик, раздавленный и поверженный вопиющей несправедливостью мира.
Неизвестно, сколько бы ещё времени безжалостно бичевал себя Васенька в ночной тиши, предаваясь самым вредным мыслям в мире. Возможно, от жалости к самому себе его бы маленькое пламенное сердечко и не выдержало… И утром Зинаида Васильевна, Дружок и Сеня нашли бы в кресле с овчинкой уже похолодевшее рыжее тельце Васи с навсегда застывшей прощальной слезинкой у некогда задиристого розового носа.
Да… Скорее всего так бы и было… Но тут, изрядно уставший Дружок в глубоком сне захрапел (бывают у него такие казусы).
Васенька вздрогнул от такого наглого нарушения его космической связи со Вселенной, и тут же его мысли приняли совсем другой оборот.
«Стоп, Васенька!» - аж подпрыгнул кот в кресле. – «Стоп, стоп, стоп и ещё раз – СТОП!!! Какой же я глупец!!! Нет, разумеется, я самый умный кот в мире, нечего тут скромничать, но… Ах, чёрт! Чуть не лопухнулся!!! А всё твоя доверчивость, Васенька… Всё там было! Ну, точно же, хоть один самый хиленький, на грани смерти гадёныш был! Вообще-то, мне такое «счастье» и даром не нужно, но раз ни котят, ни щенят, ни кроликов нет… Ха, вы думаете, Васенька не нашёл бы общего языка со скользкой рептилией? Это вы ОЧЕНЬ плохо думаете о Васеньке!!! Васенька может воспитать любого, даже человека!!!
Ах, Дружок… Ух, Дружок!!! Ну, погоди у меня, лохматый халтурщик!!! А я и поверил… Сердцем он слушал… Как же!!! Небось, мечтал о миске с тёплой кашей! В то время, как тоненький, скользенький (бр-р-р, гадость какая!) гадёнышечок держался из последних сил, посылая сигналы о помощи…» - слезинка всё же выкатилась из правого зелёного глаза и достигла розового носа.
Медлить было нельзя, и спящую квартиру взорвал душераздирающий крик Васеньки:
- Мяу-у-у!!!
- Вась, ты чего? – поднялась с постели Зинаида Васильевна.
- Открой дверь!
- Васенька, тебе что-то страшное приснилось?
- Немедленно открой дверь, - бесновался котик у входа в квартиру.
- Вася…
- Дверь открой! – Уже кидалась рыжая бестия на замок.
- Наверное, это бешенство, - робко тявкнул Дружок, загораживая собой хозяйку.
- А с тобой, лохматый позор всей моей жизни, я потом поговорю, - злобно зашипел Васька. – Дверь, немедленно!!!
Есть в мире сила, которой невозможно противостоять. Она называется внутренняя сила порыва души. И тот, кто с ней хоть раз столкнулся, подчиняется этой силе, даже если разум говорит о другом. Именно поэтому Зинаида Васильевна, вопреки всякой логике, открыла Ваське входную дверь.
Над тёмным, спящим городом бушевала метель. Всё живое попряталось, забилось в укромные уголки, и только рыжий кот, проваливаясь в снег по самые уши, решительно шёл вперёд, поочерёдно обходя все близлежащие помойки. Никогда, никогда больше Васенька не доверит главное дело своей жизни этому негоднику Дружку!
А в это самое время Зинаида Васильевна горько рыдала на кухне и пила сердечные капли, Дружок с Сеней жались к хозяйке, и у всех в голове стучала только одна мысль: «Васенька!»
Васька сидел у последней помойки, закрыв глаза, и напряжённо слушал сердцем. Нет, и здесь ничего… И вдруг: «Васенька!» - услышало маленькое горячее сердце кота.
«Васенька» - отдавался болью в душе рыдающий голос хозяйки, «Васенька», - тоскливо выл внутри, почему-то уже и совсем не противный, голос Дружка, «Васенька», - настойчиво проникал в мозг писк Сени, перемежаясь с хрустом ненавистной капусты.
Они звали его, они боялись за него, они страдали, они ЛЮБИЛИ его!
Только эти голоса и помогли дойти обессилевшему, замерзающему котику до дома.
Васька ещё только, едва переставляя лапы, зашёл в подъезд, а Дружок уже с радостным визгом подскочил к входной двери квартиры. Зинаида Васильевна тут же, накинув на плечи пальто, поспешила вниз по ступенькам.
Наконец-то все были вместе!
Укутанный в лучший пуховый платок хозяйки, в мягком кресле, застеленном овчинкой от старой дублёнки хозяйки и придвинутом вплотную к батарее, мирно спал Васенька. Спал с чувством выполненного долга и чистой совестью.