Найти в Дзене
Банкрот Кубань

Цифровое исполнительное производство

Портал Госуслуг анонсировал специальный сервис под названием «Цифровое исполнительное производство». Предполагалось, что весь его функционал будет доступен со следующего года. Однако 2023 год подходит к концу, а проект так и не доработали до конца. Пока что должники и взыскатели получили возможность дистанционно запрашивать сведения по делу, подавать документы и связываться с ФССП.
Но пользователям по-прежнему доступна лишь часть функционала, а с сайта Госуслуг пропала информация о сервисе. Из статьи вы узнаете, что ещё планируется сделать в рамках проекта цифрового исполнительного производства. Идея о разработке специального сервиса «Цифровое исполнительное производство» была одобрена комиссией при Правительстве РФ в 2019 году. Задачи, которые позволит решить данный сервис: Предполагалось, что суперсервис объединит в себе все указанные функции. Объявляли, что с 2024 года он заработает в полном объёме.
Часто функций всё ещё недоступна для должников. Пока что их не удалось довести до
Оглавление
Цифровое исполнительное производство
Цифровое исполнительное производство

Портал Госуслуг анонсировал специальный сервис под названием «Цифровое исполнительное производство». Предполагалось, что весь его функционал будет доступен со следующего года. Однако 2023 год подходит к концу, а проект так и не доработали до конца. Пока что должники и взыскатели получили возможность дистанционно запрашивать сведения по делу, подавать документы и связываться с ФССП.

Но пользователям по-прежнему доступна лишь часть функционала, а с сайта Госуслуг пропала информация о сервисе. Из статьи вы узнаете, что ещё планируется сделать в рамках проекта
цифрового исполнительного производства.

Консультация по банкротству +7 999 969 96-69

Цифровое исполнительное производство: что под ним подразумевается?

Идея о разработке специального сервиса «Цифровое исполнительное производство» была одобрена комиссией при Правительстве РФ в 2019 году. Задачи, которые позволит решить данный сервис:

  • быстрое погашение долгов любым удобным способом;
  • мгновенное получение информации по запретам и ограничениям (когда наложили, когда сняли);
  • автоматизация большей части процедур;
  • получение информации о деле в максимально сжатые сроки;
  • возможность подать заявление в ФССП и связаться с приставом, не выходя из дома.

Предполагалось, что суперсервис объединит в себе все указанные функции. Объявляли, что с 2024 года он заработает в полном объёме.

Часто функций всё ещё недоступна для должников. Пока что их не удалось довести до ума.
Этому есть несколько причин:

  1. Невозможность точно идентифицировать личность неплательщика. «Вынесение решение» и формирование документов станет невозможным, если о гражданине отсутствует какая-либо информация.
  2. Многие ведомства и организации, которые как-то связаны с исполнительным производством, не заключали соглашения о взаимодействии. Договориться об обмене данными с каждым российским работодателем – это что-то на грани фантастики.
  3. Неполадки технического характера, возникшие в ходе разработки. Чтобы сделать разрозненные функции единым целым, нужно потратить много времени и сил.

Вряд ли сервис «Цифровое исполнительное производство» будет полностью доработан к следующему году. При попытке открыть этот раздел на Госуслугах на экране отображается «страница не найдена». Тем не менее, большей частью функций и сервисов уже можно воспользоваться.

Читайте так же: Сколько хранится кредитная
история заемщиков - Всё, что нужно знать!

Какие плюсы проект цифрового исполнительного производства несёт для должника?

Какие плюсы проект цифрового исполнительного производства несёт для должника?
Какие плюсы проект цифрового исполнительного производства несёт для должника?

Предполагается, что благодаря сервису «Цифровое исполнительное производство» должники смогут:

  • Оперативно получать уведомления, сведения и материалы об образовании задолженности, о запуске исполнительного производства;
  • Знакомиться с подробностями о процедурах и мероприятиях, проводимых в ходе взыскания;
  • Своевременно оплачивать долги (есть возможность подключения автоплатежа). Благодаря этому штрафы вам не грозят;
  • Взаимодействовать с сотрудниками ФССП дистанционно (записываться на приём, отправлять и получать документацию).

Недоработка сервиса не стала препятствием для реализации вышеуказанных целей. Должникам просто приходится использовать разные сервисы.

Опция запроса данных о ходе производства проработана лучше всего. Уже через несколько секунд пользователь Госуслуг получит доступ к интересующим его сведениям. Если обращаться с этим же вопросом к приставам, они предоставят письменный ответ в течение 15 суток. Согласитесь, разница колоссальна.

Цифровое исполнительное производство: какие этапы оно предполагает?

Изначально цифровизацию исполнительных производств планировалось провести в несколько этапов. Разработчики хотели:

  • Объединить Госуслуги и базу данных ФССП (реализовали в полной мере);
  • Запустить цифровые сервисы на сайте ФССП (выполнили в полной мере);
  • Запустить онлайн-сервисы для должников и кредиторов на портале Госуслуги (необходимо доработать);
  • Оптимизировать взаимодействие судов, других государственных ведомств, кредитных учреждений (необходимо доработать);
  • Объединить все отдельные сервисы в один (не удалось реализовать).

Никто не принуждает взыскателей и должников к использованию электронных сервисов. Не у всех есть аккаунт на Госуслугах, поэтому подачу и приём бумажных документов, личные визиты к приставу никто не отменял. Часть действий вообще невозможно перевести в электронный формат.

К таковым относится опись имущества – она требует личного присутствия пристава, соответственно, её можно провести только вживую. Для ознакомления с её результатами удобно было бы пользоваться специальными сервисами и приложениями. Но сотрудники ФССП отдают предпочтение обычным бумажных документам.

Читайте так же: Стоит ли брать кредит под залог
недвижимости - Совет юриста!

Какими цифровыми сервисами можно пользоваться в настоящее время?

Какими цифровыми сервисами можно пользоваться в настоящее время?
Какими цифровыми сервисами можно пользоваться в настоящее время?

Должники и взыскатели уже имеют доступ к многим опциям, которые задумывались как часть суперсервиса. Так, участникам производства разрешено пользоваться:

  • сервисами и приложениями банков, которые позволяют ознакомиться с величиной задолженности, ходом производства, а также внести платёж;
  • приложениями и платформами, в разработке которых участвовало государство (так, оформление документации с электронной подписью можно провести при помощи «Госключа»;
  • сервисами с сайта службы приставов и Госуслуг.

Бумажные документы и электронные обращения, который подавались через подтверждённый аккаунт на Госуслугах, обладают одинаковой юридической силой. Способ подачи запроса (лично/онлайн) аналогичен способу предоставления ответа. У должника уже сейчас есть доступ к некоторым сервисам и функциям «Цифрового исполнительного производства». Поговорим о них.

Ознакомление с информацией по исполнительному производству

Сведения по делу можно запросить как в электронном, так и в бумажном виде. Способы, которые доступны гражданам:

  • проверить открытые дела в ФССП с помощью банка данных исполнительных производств. Для этого перейдите на сайт службы приставов. Проходить идентификацию не понадобится;
  • получить данные, касающиеся запуска и хода дела, при помощи Госуслуг;
  • запросить официальный отчёт (это тоже делается в личном кабинете на Госуслугах).

Информация, запрошенная онлайн, отобразится моментально. С электронным отчётом можно ознакомиться в личном кабинете на Госуслугах. При необходимости документ могут направить по почте или передать лично в руки.

Читайте так же: Как снизить кредитную
нагрузку - Всё, что нужно знать!

Отправка и получение электронной документации

Разработчики «Цифрового исполнительного производства» стремились довести этот процесс до ума. Сервис так и не заработал полноценно, однако эта задача была решена. Операции, которые должник может произвести удалённо:

  • обратиться с просьбой прекратить или окончить дело;
  • потребовать исправить содержание процессуальных документов;
  • запросить справки и иные материалы по производству;
  • подать заявление об удержании, проведённом по ошибке;
  • отправить документацию, имеющую прямое отношение к делу;
  • пожаловаться старшему приставу;
  • ходатайствовать об отстранении пристава, ведущего ваше дело.

Всё это удобно делать через Госуслуги. Система так и не была запущена в полном объёме, но стороны дела имеют возможность пользоваться её отдельными функциями. Для их удобства регулярно разрабатываются всё новые и новые сервисы. Это позволит быстрее разобраться с проблемами, быть в курсе событий, связанных с производством. Другое дело, если вы не в состоянии гасить долги. Тут никакие «ноу-хау» не помогут.


Устали от преследования взыскателей и задумались о банкротстве? Свяжитесь с нами. Мы расскажем, как пройти процедуру, окажем содействие в списании долгов.

Консультация по банкротству +7 999 969 96-69

Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в теме, если это было полезно не забудьте поставить лайк👍, если у вас есть вопросы можете задать их в комментариях или по телефону.

Цифровое исполнительное производство
Цифровое исполнительное производство