Найти в Дзене
V-tec

Советские широкополосные 20 см динамики. Могут или уже нет?

ГДШ 10 с оранжевым подвесом впервые встретил в эстонии 006 в 10 мас. Они там стояли в связи с кончиной НЧ головки и отсутствием замены. Это была радиола родителей, первые шаги бытовой советской корпусной акустики. По отзывам многих даже родной набор динамических головок в этих системах озвучивал низы весьма задумчиво. Широкополосный динамик, естественно не прибавил детальности, но выиграл в громкости. А это то, что для незатейливых мелодий 70-80 лет решало. Помню, как гудела бас-гитара в песне Ю.Антонова пройдусь по абрикосовой, бу-бу, сверну на виноградную бу, бу и будто в детство дальнее ведут меня они ... В середине 90-х шли на авторынок за многополосными овалами, но купили на случайно широкополосные гдш 10, в качестве динамиков в заднюю полку под китайский автомагнитофон "ero-sat" c заявленными 4Х25, что в реалии тех времен могло еще и быть правдой. Сразу скажу, что это не последние динамики, которые прижились в машине. Звучание не впечатлило - лютовавший в те годы евроденс про

ГДШ 10 с оранжевым подвесом впервые встретил в эстонии 006 в 10 мас. Они там стояли в связи с кончиной НЧ головки и отсутствием замены. Это была радиола родителей, первые шаги бытовой советской корпусной акустики. По отзывам многих даже родной набор динамических головок в этих системах озвучивал низы весьма задумчиво. Широкополосный динамик, естественно не прибавил детальности, но выиграл в громкости. А это то, что для незатейливых мелодий 70-80 лет решало. Помню, как гудела бас-гитара в песне Ю.Антонова пройдусь по абрикосовой, бу-бу, сверну на виноградную бу, бу и будто в детство дальнее ведут меня они ...

В середине 90-х шли на авторынок за многополосными овалами, но купили на случайно широкополосные гдш 10, в качестве динамиков в заднюю полку под китайский автомагнитофон "ero-sat" c заявленными 4Х25, что в реалии тех времен могло еще и быть правдой. Сразу скажу, что это не последние динамики, которые прижились в машине. Звучание не впечатлило - лютовавший в те годы евроденс просто не давал широкополосной акустике ни малейшего шанса. Набор звуков в песнях был не затейлив, изначально заляпан артефактами и фоновый пластмассовый бубен-метрономом в исполнении компакт кассет не впечатлял и в более уважаемых, компонентных колонках. Что бы "руки вверх" или "и-тайп" хоть как то звучал нужно было выкручивать басы и тембры. Питание аппарата начинало просаживаться, динамики без фильтров получали "под хвост" и пованивали лаком катушек. Про евроденс на виниле или хотя бы на СиДи пока было рановато думать, потому ребята, не слушавшие русский рок и классику выросли со стойким пониманием, что большая часть советской звукоаппаратуры бесполезная тяжелая мебель. Так оно и было- кассеты не могли занять весь потенциал, заложенный инженерами в широкополосную акустику. Играть в середине и верхах было нечего. Пластиковый диффузор и пьезопищалки хотя бы не могли забить мусором остальной частотный спектр.

К концу 90-х лавина цифровой музыки открыла весь спектр звуковых частот для музыкальных записей, многоканальные звуковые дорожки просто намекали на компонентную акустику, где аппаратно выжималось все что нужно и возможности каждого канала наиболее полно реализованы в разного рода "домашних театрах". Это наверное самое интересное за последние сто лет событие в звукотехнике позволило на основе системного блока с хорошей звуковой картой каждому прикоснуться к "правдивому" звуку. Вспомнить, что такое "звуковая сцена".

Для меня это была возможность наконец-то заняться исполнением уже проверенных и ушедших в массы конструкций типа Лабиринта или рупорной акустики. Выяснилось, что даже 15 дюймовые бумажные советские динамики в правильном корпусе и оформлении не найдут в доступном всем секторе звукотехники конкурентов.