"Кто на свете всех милей из известных королей?"
Вопрос "Кто всех красивее?" интересовал не только дам.
Понятие "красота" относительно. Во все времена существовали свои представления о красоте.
В моде побывали разные типы внешности: и "героиновый шик", и рубенсовские красавицы, и средневековая беременность, талия "в рюмочку" и мертвенная бледность.
Всегда изобретались некие каноны и параметры, критерии, по которым определялась самые красивые. Самое интересное, это касалось не только женской части населения. Мужская тоже подвергалась осмотру и ранжированию.
Каждый мальчишка из африканского племени аборигенов боди мечтает, когда вырастет, поучаствовать в конкурсе племени на наиболее уважаемого- толстого- мужчину. В нем могут состязаться только холостяки, выбирающие после победы любую девушку племени в невесты.
Подготовка к конкурсу длится полгода, за это время претенденты должны набрать как можно больший вес, находясь абсолютно без движения. Считается, что набрать нужный вес помогает молоко, смешанное с настоящей кровью.
В день "икс" участники состязаний собираются и ходят кругами вокруг священного дерева до тех пор, пока не выбьются из сил и не упадут. Побеждает самый выносливый, который дольше всех удержался на ногах. Именно он становится самым уважаемым мужчиной племени.
Можно предположить, что начиная с Древних времен, именно такие мужчины считались самыми завидными женихами, ведь они могли пережить голодное время.
Интересно, но уже в Древней Греции существовали
мужские конкурсы красоты.
В самых древних конкурсах такого типа существовали командные награждения!
Первые конкурсы красоты среди мужчин, предположительно, проводились в Древней Греции и носили мистический характер. Они проходили в разных греческих полисах в честь главных богов или местечковых божеств.
Греки считали, что внешность определяет сознание. Красивый человек, по их мнению, обладал всеми достоинствами и привлекательными чертами характера, потому что красота- дар свыше, благословение богов. Красивый человек не может быть злым,завистливым.
Во время больших религиозных празднеств, наряду с другими видами состязаний, вроде спортивных или ораторских, проводились мужские конкурсы красоты. Самостоятельного значения они не имели и включались в программу состязаний полисных праздников, наряду с другими состязаниями.
Известны праздничные конкурсы мужской красоты в Аркадии, в Элиде, на островах Лесбос и Тенедос. В Афинах они носили название «эвандрия».
Интересно, что в конкурсе могли участвовать как подроски и юноши, так и взрослые мужчины, включая стариков, для которых проходил особый конкурс в Афинах.
Эвандрия входила в состав главного праздника афинского полиса — Панафиней, посвященного Афине Полиаде (Градодержице).
*Афина – богиня мудрости, знаний, военной стратегии и тактики, покровительствующая искусству, ремеслам, хранительница городов, крепостей, богиня возделывания земли и садов, не считая прочих титулов.
Панафинеи по праву считались одним из древнейших праздников Эллады (Aristot. fr. 637; цит. по schol. Aristid. Panath., XIII, 189, 4-5), который проводился в 20-х числах гекатомбеона — первого месяца афинского календаря (август-сентябрь). Из скромного земледельческого
ритуала в честь Афины, Панафинеи постепенно превратились в главный государственный праздник афинского полиса.
Участников Панафинеи отличало гармоничное
телосложениее и красота. Обязательное условие: все участники-представители
афинских полисов, иностранцы не допускались, только афинские подростки.
Гонку предворяла торжественная процессия, возглавляемая самыми красивыми стариками - "таллофорами", названными так из-за масличной ветви, которую они держали в руках.
В качестве приза, по оставшимся записям,
победителю вручали щит и быка стоимостью в 100 драхм.
Подобный "забег"/ "гонка" или конкурс проводился в древности и в Элисе. И назывался он "Каллистиа" (в переводе с греческого означает "конкурс красоты").
Помимо эвандрии, в число состязаний на Панафинеи входили бег с факелами и конкурс воинской пляски в доспехах. Интересно, что состязания относились к командным. То есть и в беге с факелами, и в воинской пляске, и в конкурсе красоты был не единоличный победитель, а группа.
Проводились Панафинеи
каждый третий год после Олимпиады. Конкурс был настолько привычным явлением для афинян, что в письменных источниках сохранились только отдельные факты, вроде забавных случаев во время состязаний или упоминания приза, выданного победителям, но полного описания праздненства нет.
Интересно, что в других состязаниях на Панафинеи (к которым со временем добавились конные гонки, конкурс музыкантов и гимнастический конкурс) допускались граждане других полисов.
Относительно внешности, в Древней Греции ценились атлетически сложенные блондины с голубыми "коровьими" глазами (выпуклыми и с поволокой).
Средневековые красавцы отличались голубыми глазами, кудрявыми светлыми волосами, кожей с "интересной бледностью" и худощавым, несколько изнеможденным телосложением. В этот период основной упор делался не на внешнюю красоту, а на богатый внутренний мир. Мор и эпидемии, плохая вода и недостаток продуктов, способствовали некоторому измельчанию мужчин. Но в этот период существовали своеобразные мужские "конкурсы красоты"- рыцарские поединки, что возродило другой стандарт красоты – мужественный рыцарь в доспехах. Ценились также небольшие шрамы и легкий запах пота.
Доктор исторических наук, медиевист Элеонора Янега комментирует:
"Это считалось привлекательным, потому что означало, что мужчина участвует в каких-то активных действиях, требующих проявления силы, например, ходит в военные походы. Но при этом он обладает предметом роскоши – мылом – чтобы не пахнуть откровенно отталкивающе".
Впрочем, и в том, и в другом варианте у средневековых мужчин ценились стройные ноги.
Прочесть о Средневековых представлениях о красоте можно тут⬇️
В период Средневековья конкурсы красоты для мужчин не проводились, но некоторые исторические личности носили прилагательное "прекрасный"
или "красивый" рядом со своим именем.
Филипп IV Прекрасный/Красивый, Philippe le Bel (1268 — 1314гг.) наиболее известен как гонитель тамплиеров. Ему удалось сформировать во Франции абсолютную монархию и существенно расширить границы.
Карл IV Красивый, Charles IV le Bel; (18.05.1294 — 01.02 1328, Венсен) — французский король в 1322—1328, младший сын ФилиппаIV Красивого, известный по книгам Мориса Дрюона "Проклятые короли".
ФилиппІ Красивый, Felipe I el Hermoso, Король Кастилии (1504-1506), Герцог Бургундии (1482-1506). Первый представитель династии Габсбургов на испанском престоле, муж Хуанны Безумной.
В период Возраждения вновь проявился интерес к красоте человеческого тела, связанный с возрождением эллинистической культуры.
В XVIв пропорции изменились как и представление о красивой мужской фигуре. В это время в моде своеобразная одежда: пурпуэн с выпуклым передом на стеганной подкладке, с "гусинным брюхом" и обувь "медвежья лапа", несколько искажающие пропорции фигуры.
Об этом вы можете прочесть тут⬇️
В начале XIXв, благодаря Джорджу Браммеллу, в моду входит мужской корсет, утягивающий талию как у девушки. Корсет был частью культуры денди XIXв.
Мода эта возникла как раз в то время, когда женщины освободили себя на короткий промежуток времени от корсета, денди времен Регентства (1811—1820 гг.), напротив, начали затягивать свои талии в корсеты до осиной талии.
Для полных мужчин, корсет был единственной возможностью выглядеть стройными. Следующие моде мужчины носили корсет, чтобы плечи казались шире по сравнению с талией. Многие европейские офицеры, особенно кавалеристы, носили корсеты.
Говорили, что в них удобнее находиться в седле, так как позвоночник имеет жесткую опору. Ко всему прочему, мужской корсет предохранял военных от ран вместо бронежилета.
О моде дэнди вы можете прочесть тут⬇️
Но уже в конце XIXв, напротив, возникают "Клубы толстяков".
В моде полная противоположность- мужская фигура с видимыми "показателями богатства": бочкообразный торс с животом, лицо с вторым подбородоком.
Толстые мужчины становятся привлекательны для женщин.
В 1869 году в Нью-Йорке был создан «Клуб веселых толстяков». Сеть клубов в дальнейшем распространилась по всей стране.
В то время числиться в клубе толстяков было символом статуса.
Для вступления в " Клубы толстяков" необходимо было пройти контрольное взвешивание (90кг) и подтвердить свое финансовое состояние. На собраниях члены клубов не только наедались от души, но и проводили спортивные состязания, например, по перетягиванию каната. В то же время, если вес падал ниже, человека с позором изгоняли из клуба. Общество распалось в 20-е годы XXв, когда упитанность перестала считаться признаком достатка.
В XXв люди узнали о том, что лишний вес вреден.
Продолжение ⬇️
Иллюстрации взяты из интернета. Лайки очищают вашу Карму.