Найти в Дзене

Свечи зажигания. Признаки неисправности и гадания на свечах.

Этот небольшой пост будет посвящен свечам зажигания. Сразу обращаю внимание, что в датчики, катушки, трамблеры и прочее лезть не будем. Остановимся только на spark plug.

Итак, всем известно, что свечи в двигателе внутреннего сгорания исполняют роль «поджигателя» топливной смеси. Работая в условиях крайне высоких температур, избыточного давления и агрессивной химической среды, имеют свойство изнашиваться. Также срок службы напрямую зависит от состояния ДВС и его составных элементов. Например, перегрев двигателя может привести к оплавлению электрода или разрушению изолятора свечи, что в свою очередь приведёт к нестабильной работе всего агрегата или в крайнем случае его поломки. Поэтому рассмотрим основные признаки неисправности свечей зажигания.

Иногда очень не просто добраться до самих свечей
Иногда очень не просто добраться до самих свечей

Начнём с того, что в первую очередь следует правильно подобрать свечи к своему автомобилю, а если точнее, к конкретному двигателю. Ничего сложного в этом нет, есть каталоги запчастей. Плюс параметры самих свечей можно легко найти в интернете. Калильное число, тепловые характеристики, искровой промежуток, размеры и т.д. в эти характеристики можно не вникать, если использовать оригинальные запчасти или прямые аналоги (опять же поиск информации в интернете, на форумах, в клубных чатах и т.д.) Но в современных реалиях с целью экономии или отсутствия в продаже конкретных деталей вникнуть в тему всё же придётся, ну или можно обратиться к специалистам в автомагазине или автосервисе. Главное быть уверенным в этих специалистах.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

С подбором в принципе понятно, теперь попробуем разобраться с основными признаками неисправности свечей зажигания. Конечно, если вовремя и по регламенту осуществлять замену, то никаких проблем в принципе и не будет. НО. Бывает, например, что запчасть (расходник) оказалась сомнительного качества или подделкой, или же на проверенном бренде попался брак. Также возможны неисправности других компонентов и систем двигателя, которые сократили ресурс свечей. Даже несмотря на то, что данные неисправности со временем устранены, некоторые детали всё равно подверглись повышенному износу. Например, неправильная топливная смесь (неисправность датчиков, форсунок, ГРМ, подсос воздуха, не отрегулированные клапана и т.д.) Пока поняли проблему, устранили, прошло время. Свечи перегрелись или засорились, или и то, и другое.

******************************************************************************************

"Товары для авто- и мототехники — купить по низкой цене на Яндекс Маркете"
  • Ссылка Яндекс маркет на видеорегистраторы и пуско-зарядные устройства бренда Artway со скидкой 10% по промокоду внутри.

******************************************************************************************

Ниже перечислены наиболее распространенные признаки неисправности свечей:

1. Длительный, затруднённый запуск двигателя.

2. Потеря мощности и динамики разгона автомобиля.

3. Повышенный расход топлива

4. Нестабильная работа двигателя (повышенная вибрация, плавающие обороты ХХ)

5. Увеличение токсичности выхлопных газов (более резкий запах выхлопа)

6. Check engine на приборной панели и прочие диагностические ошибки.

7. Возрастание температуры ДВС

и т.д.

Выявить данные неисправности только при помощи диагностического оборудования не получится, так что в любом случае придётся выкручивать и осматривать наши spark plug.

Фото позаимствовано из интернета
Фото позаимствовано из интернета

Начнём с того, что все составляющие свечи должны быть целы, без трещин, надломов, оплавлений, деформации и т.д. Сильно оплавившийся электрод, например говорит о частом перегреве двигателя.

Естественно, свеча не должна быть ржавой, с окалинами и окислами. Это будет означать что деталь не менялась очень давно.

Затем смотрим на нагар и отложения, которые будут присутствовать в любом случае, но в разных количествах и цветах. По этим данным, кстати, можно делать выводы по работе других систем двигателя. Для наглядности прикладываю фото (материалы взяты из интернета).

Это фото тоже позаимствовано из интернета
Это фото тоже позаимствовано из интернета

Также вполне приглядную на вид свечу можно проверить на искру. Для этого стоит выкрутить все свечи (для облегченной прокрутки двигателя) на одну надеть высоковольтный провод или катушку зажигания и положить на металлическую часть двигателя и покрутить стартер. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕРЖАТЬ СВЕЧУ РУКАМИ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОТРОГАТЬ ИСКРУ! Если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит свеча исправна и проблема не в ней.

В конце хочу добавить, что свечи зажигания проверяются специальным оборудованием. В автосервисе или даже некоторых магазинах автозапчастей можно за небольшие деньги провести диагностику своих свечей для полного понимания картины неполадок. Но чаще всего для выявления неисправностей подходят вышеупомянутые способы. И ещё, если не уверены в своих силах, то лучше доверить диагностику, замену или ремонт, специалистам. Главное быть уверенным в этих специалистах и иметь гарантии на выполненные работы.

P.S. если есть вопросы - давайте обсудим вместе в комментариях.