Найти в Дзене
Gaming ZeepoChannel

Почему пока рано в нее играть? Endzone 2

Сподвигло на написание этой статьи меня то, что обидно стало за игру, обидно потому, что первая часть была лучше что ли, или даже выше на голову. Хотя этот текст и написан на ранний доступ, но уже как минимум после двух крупных обновлений, а это уже должно было внести в проект много чего интересного но…
На самом деле у подобных игр очень огромный потенциал, творить можно практически как угодно, лишь бы фантазии хватило.
В Endzone 2 пока что мало контента, новое вводят по «чайной ложке».
В целом - задумка про несколько поселений вполне хорошая, но уже много, много лет назад реализованная в таких играх как ANNO. Тут вместо кораблей - автомобили (кстати, не понятно на чем ездящие), а каждый из пригодных для жизни островов обладает ресурсами, которыми могут не обладать другие острова.
Начинаем править как обычно, с небольшой горстки людей приехавших на транспорте незнамо откуда и незнамо зачем. Выбираем себе "остров", заселяемся, плодимся и развиваемся.
Начну, пожалуй, сразу с о

-2

Сподвигло на написание этой статьи меня то, что обидно стало за игру, обидно потому, что первая часть была лучше что ли, или даже выше на голову. Хотя этот текст и написан на ранний доступ, но уже как минимум после двух крупных обновлений, а это уже должно было внести в проект много чего интересного но…

На самом деле у подобных игр очень огромный потенциал, творить можно практически как угодно, лишь бы фантазии хватило.
В Endzone 2 пока что мало контента, новое вводят по «чайной ложке».

В целом - задумка про несколько поселений вполне хорошая, но уже много, много лет назад реализованная в таких играх как ANNO. Тут вместо кораблей - автомобили (кстати, не понятно на чем ездящие), а каждый из пригодных для жизни островов обладает ресурсами, которыми могут не обладать другие острова.

Начинаем править как обычно, с небольшой горстки людей приехавших на транспорте незнамо откуда и незнамо зачем. Выбираем себе "остров", заселяемся, плодимся и развиваемся.

Центральное поселение. На этот момент освоено 4 "острова".
Центральное поселение. На этот момент освоено 4 "острова".


Начну, пожалуй, сразу с основных, по моему мнению проблем, баги, косяки и прочие мелочи описывать не буду, итак:

Первая проблема - это бОльшая часть игрового процесса будет состоять не в том, что бы наплодить как можно больше поселения, как можно больше "островов" освоить или ресурсов добыть, открыть крутые технологии, а что бы балансировать между добычей и тратой всех видов ресурсов, ведь если нарушить баланс, построив много домов, в которых неизбежно и со 100% вероятностью наплодятся люди или приняв к себе беженцев, потянет за собой недостаток и сбой многих цепочек производства того или иного ресурса, что приведет к тому, что понадобятся еще люди для добычи других ресурсов которых стало не хватать и так можно тянуть вечно. Особо нет проблем разве что с добычей еды и воды. Поэтому совершенно нет желания делать "мегаполисы" как в первой части, просто хочется, что бы что-то не отхлебнуло и всем всего хватало.

Вторая проблема - это человеческие ресурсы, они больше не так ценны, как в первой части, тут достаточно дать жилище и "кролики" сами настрогают максимально возможное кол-во людей, а после смерти кого-либо появится ребенок, который в скором времени заменит умершего и так бесконечно. Это говорит о том, что в Endzone 2 мало требований для деторождения и комфорта людей, достаточно лишь построить дома, где жителям можно будет перепихнуться.

Лимит населения почти всегда на пределе.
Лимит населения почти всегда на пределе.


Третья проблема – это если сбалансировать добычу всего и вся, дать людям большие запасы еды и воды на случаи засухи, лекарств на случай эпидемии, то можно вообще не находиться у компа, игра сама без вас справится. Всё это говорит о том, что в проекте явно не хватает случайных событий, я имею ввиду, например, каких-то событий социального, атмосферного, военного (это, кстати, тоже реализовано во многих играх подобного жанра) и иного характера, которые неизбежно потребуют присутствия вас у «руля». Пока что все слишком стерильно.

Жалкая породия на "события". На самом деле это просто скучное задание.
Жалкая породия на "события". На самом деле это просто скучное задание.


Четвертая проблема - неинтересные экспедиции. В целом выглядит все так - мы едем на машине, залетаем с ноги в развалины, забираем там все, сваливаем. Да, нам разработчик подкинул что-то вроде историй со стиральными машинами, велосипедами, радиовышками и почтовыми ящиками, мол когда-то люди пользовались и были молодцами и все потом просрали (хотя что мешает использовать это в нынешнем положении не понятно). Да, на некоторых развалинах понадобятся "уникальные предметы", абсурдность которых я расскажу чуть позже. Но после первого или второго вашего поселения вам станет скучно от этих экспедиций, т.к. вы это уже видели, вы это уже слышали, просто будете тыкать на автомате в то, что итак не сложно. Есть интересная экспедиция и это атомная электростанция, она сделана не плохо, но даже она выглядит слабо, запомнится с первого раза. Так же совершенно не понятно, по какой причине для экспедиции больше не требуется ничего, ни людей, ни экспедиционной конторы, ни припасов. Нужны только средства передвижения (автомобиль) и те самые "уникальные предметы" и то не всегда, иногда нужные предметы находятся в самой экспедиции. Крч. экспедиции легкие, не интересные, часто на карте встречаются одинаковые, быстро наскучивают и в них почти нет рандома.

Та самая атомная элетростанция и по-моему самая интересная экспедиция
Та самая атомная элетростанция и по-моему самая интересная экспедиция


Четвертая с половиной проблема - это уникальные предметы для экспедиций.... это просто абсурд. Нет, я еще понимаю набор взломщика или генератор, но блин, ДОСКИ, лестница, канистра и кувалда? "Уникальные доски" с помощью которых можно проложить себе "уникальный мост", что бы перебраться на другую сторону развалины. Уникальные предметы должны быть реально уникальными и очень редкими, что бы их добыча или нахождение было максимально сложным, что бы в голове все время была мысль о том, что надо где-то достать генератор, а потом починить его, а для этого добыть целый список деталей и специалисты которые его починят. А потом тащить генератор в экспедицию, где запертый и затопленный гараж, где нужно электричество, насос для откачки воды, инструменты взломщика, горелка, ремонтный набор и спецы с прямыми руками для работы со всем этим.
Кстати, многие предметы для экспедиций я так и не нашел, да и они нигде не потребовались.

Не все предметы есть
Не все предметы есть


Пятая проблема - старые торговцы. Боже, это самое худшее решение. Рыжий деревенщина, старая наркоманка и мальчик из пузыря снова вам будут делать мозги. Правда они больше не прилетают на воздушном шаре, теперь они обладают своими магазинами у вас по соседству. Торговать с ними можно, правда им завезли рандомайзер на ресурсы и часто продают не то, что вам нужно.

Магазинчик "ржавого"
Магазинчик "ржавого"
Бартерные товары. Иногда меняются.
Бартерные товары. Иногда меняются.


Так же они вам будут предлагать выполнять наитупейшие задания, вроде сгоняй туда, забери хлам и привези обратно, а за выполнение заданий награда только одна – репутация, что неизбежно приведет к тому, что вы перестанете делать эти задания, потому что репутация максимальная или вам от них ничего не нужно. Должна быть альтернатива репутации, например те же ресурсы на выбор или полезная информация.

Торговый пост изнутри
Торговый пост изнутри


Шестая проблема - в целом куча абсурда. Мы умеем собирать машины, но не можем собрать велосипед и восхищаемся найденным велосипедом в развалинах. Мы умеем стоить глубокие шахты для добычи разного рода руды и заниматься отливом меди, свинца и железа, но не умеем прокладывать качественные тротуары. Мы умеем добывать электроэнергию с помощью солнца, ветра и даже болот, но не умеем строить достаточно большую плантацию или ферму, мы умеем высаживать леса, но не знаем как вырастить плодовые деревья, даже самые банальные вроде яблок.

Доступные овощи и злаковые.
Доступные овощи и злаковые.
Это все, что можно вырастить на плантации. Никаких деревьев.
Это все, что можно вырастить на плантации. Никаких деревьев.


Седьмая проблема - зачем нужна была вторая часть, когда все это могло было быть полноценным и довольно амбициозным DLC для первой части, который бы внес в игру просто следующий этап развития из одного большого поселения, которое осталось бы, скажем, материнским в несколько мелких как реализовано тут. Можно было бы дать возможность торговать с «материнским полисом», либо делать совместные проекты и пр., идей масса.

Восьмая проблема – Зачем, почему и где? Зачем нужно было убирать или куда подевали: школы, научную станцию, контору экспедиций, выращивание плодовых деревьев, скотоводческие фермы, продвинутые дороги, пекарни. Почему разнообразие еды никак не влияет на настроение, почему люди как похотливые кролики плодятся, требуя только лишь жилье, почему так плохо с оповещениями, если происходит что-то очень важное (мор людей, закончился ресурс и пр.), почему я не могу ограничить добычу и производство, где сценарии, где рандомные события… У меня еще много зачем, почему и где?

Да, это все вопросы для разработчиков, но все же удивляет то, что уже у них был большой и многолетний опыт с первой частью, так почему бы не масштабировать нормально, раз взялись за это дело, в пример - Frostpunk 2.

Скажете «
а где же хорошее, тут только проблемы?», а я скажу, что хорошее будет тогда, когда решатся проблемы и будет больше смысла в игре.

Хотя нет, все же прикольная идея, которая мне действительно понравилась в игре - это ремонт и дальнейшее использование разных заводов, где на постоянной основе можно добывать металлолом, глину и песок.
Еще мне нравится идея влияния зданий друг на друга.

Отремонтированная станция по переработке лома. Генерирует лом, который можно забрать.
Отремонтированная станция по переработке лома. Генерирует лом, который можно забрать.
Влияние определенных зданий, складов и дорог на эффективность производства ресурсов.
Влияние определенных зданий, складов и дорог на эффективность производства ресурсов.


В целом, как я уже сказал выше, у подобных игр потенциал бескрайне большой, вопрос только в фантазии, ну, наверное, еще в финансировании.

Еще несколько скриншотов:

Центральный посёлок
Центральный посёлок
Ветки технологий. Правда все разработано, но в запасе еще куча очков знаний.
Ветки технологий. Правда все разработано, но в запасе еще куча очков знаний.
Добыча электроэнергии
Добыча электроэнергии
Объединенная электросеть
Объединенная электросеть


Спасибо, что прочитали статью до конца, если не сложно, поставьте пальчик вверх :)

-19