Найти в Дзене
Рюкза-чок

Моя школа в Монголии.

Я помещаю в Дзене записки своего одноклассника Серёжи Есипова... Мы сидели на соседних партах : я - на второй, а он на первой. Это было в далёком городе Комсомольске - на - Амуре. Где зимние морозы близки к 50, а летом люди загорают до коричневого цвета, и помидоры зреют на грядках. Где весной пахнет багульником, который цветет большими( как шиповник, примерно) розовыми цветами, где летом Амур теплее, чем реки в Средней полосе России. Где в классах учатся русские, украинцы, корейцы, нанайцы, буряты... Где между райцентром и краевым центром нужно ехать ночь на поезде. Где в тайге водится неведомый зверь- бурундук, а на полянах растут лилии.... Серёжка пишет о Монголии. Где он бывал в детстве. Жил вместе с родителями... Предыдущий выпуск здесь.... Итак, Это была моя вторая школа в этой стране. Первую плохо помню. Мы жили в гостинице и до этой школы надо было только перейти дорогу. Она имела статус "при посольстве СССР", поэтому там учились дети дипломатов и служащих посольства. Друзья
Оглавление

Я помещаю в Дзене записки своего одноклассника Серёжи Есипова... Мы сидели на соседних партах : я - на второй, а он на первой.

Это было в далёком городе Комсомольске - на - Амуре.

Где зимние морозы близки к 50, а летом люди загорают до коричневого цвета, и помидоры зреют на грядках.

Где весной пахнет багульником, который цветет большими( как шиповник, примерно) розовыми цветами, где летом Амур теплее, чем реки в Средней полосе России. Где в классах учатся русские, украинцы, корейцы, нанайцы, буряты...

Где между райцентром и краевым центром нужно ехать ночь на поезде. Где в тайге водится неведомый зверь- бурундук, а на полянах растут лилии....

Серёжка пишет о Монголии.

Где он бывал в детстве.

Жил вместе с родителями...

Предыдущий выпуск здесь....

Итак,

Записки о Монголии.

Школа.

Фото из интернета
Фото из интернета

Это была моя вторая школа в этой стране. Первую плохо помню. Мы жили в гостинице и до этой школы надо было только перейти дорогу. Она имела статус "при посольстве СССР", поэтому там учились дети дипломатов и служащих посольства. Друзьями я там не смог, или не успел обзавестись. Да и, вообще, рафинированная обстановка, строгая дисциплина и жёсткий дресс-код претили моей натуре. И когда мы переехали в другой район в выделенную квартиру - я вздохнул с облегчением. В школу я пошёл уже в другую - русскую школу.

Там, в основном, конечно были русские. Половина класса точно. Ещё половина половины - местнорусские. Это дети из смешанных семей, где отец, или мать монголы. Гражданство они имели двойное, пацаны могли выбирать где служить по достижению 18-летия. Но предпочитали выбирать Союз.

Остаток в классе - монголы, чистокровные. Родители их по разным причинам пристроили учиться именно в русскую школу - возможно, с прицелом на будущее. Тем не менее, разговаривали на русском чисто, без акцента. Писали грамотно - дай Бог каждому.

И только одна была японка. Умница, отличница. Правда, существовала как-то отдельно от всего класса. Нет, конечно, уборки класса, субботники и в общественной жизни класса принимала участие. Но не более. В вечеринках, дискотеках не хотела. А может и не могла. Папа её привозил в школу на машине, и он же увозил. Мира - так её звали. Фамилию уже и забыл, а может и не знал. Учителя вызывали её к доске исключительно по имени. Она говорила на чистейшем русском языке. Английский знала, как родной японский. Ну и монгольский изучала по ходу дела. Наша преподаватель английского иногда оставляла её вместо себя продолжать урок. Но Мира была стеснительная, поэтому преподаватель из неё был никакой.

Из учителей мне запомнился преподаватель черчения. Это был колоритный армянин, высокий, статный, с иссиня-чёрной бородкой. Вспыхивал, как спичка, как все восточные люди. Говорил с лёгким акцентом, но больше - орал. "Абайди калону, слюшай!" - это когда кто-то продирается между партами с первого на третий ряд. А вообще, обстановка у него на уроке была вполне демократичная. Хочешь - встал, кому-то помог, кто-то тебе помог. Фамилия у него была Варданян. Я бы, может, уже бы и не вспомнил его фамилию. Но, подсказал случай.

Он был страстным коллекционером карандашей. Прямо до фанатизма! Увидев у кого-нибудь из нас заинтересовавший его карандаш, он подробно выспрашивал, где купили и, если сам не смог купить, то реально выпрашивал.

Так... вот. Почему я помню его фамилию.

Уже будучи в Союзе смотрю с моим маленьким сыном передачу "Спокойной ночи, малыши!". Передача была тематическая, про карандаши. И вот ведущий в этой передаче - был тот самый Варданян! Он показывал Хрюше и Степашке свою коллекцию и рассказывал про историю карандашей. На меня прямо детством пахнуло!

А про друзей моих в следующий раз.

Сергей Есипов.

Пишите комментарии...Читайте...

Почитайте сказку о мальчишках ....

Если вы хотите почитать что- нибудь о небольшом провинциальном городке, близ которого я живу, перейдите на мой канал, полистайте ленту публикаций, там вы можете найти много интересного...

Фото из интернета
Фото из интернета

Продолжение здесь.