Специалист по бухгалтерскому учёту и финансам отвечает за организацию финансовой деятельности компании. Его обязанности могут варьироваться в зависимости от размера и специфики организации, но обычно включают в себя:
1. Формирование и предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности в установленные сроки;
2. Обеспечение соответствия финансовых операций законодательству Российской Федерации;
3. Контроль за движением активов и выполнением обязательств;
4. Своевременное отражение финансовых операций на бухгалтерских счетах;
5. Формирование внутренней бухгалтерской отчётности;
6. Контроль за рациональным и экономичным использованием ресурсов, включая материальные, трудовые и финансовые;
7. Взаимодействие с банками по вопросам расчётно-кассового обслуживания;
8. Контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчётов и отчётности;
9. Взаимодействие с налоговыми органами и внебюджетными фондами;
10. Обеспечение соблюдения финансовой и кассовой дисциплины;
11. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и архива;
12. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.
Это лишь общий перечень задач, которые может выполнять специалист по бухгалтерскому учёту и финансам. Конкретные обязанности и ответственность определяются должностной инструкцией.
Обязательно ознакомьтесь с обзором онлайн-курса "Главный бухгалтер"