Найти в Дзене
Автомобильный рай

"Именно поэтому я считаю, что 928 - хорошая машина": история от Джереми Кларксона, которая тронет каждого

Porsche 928 GTS - история создания К 1970-м годам в мире сложилось мнение, что заднемоторная компоновка ввиду слишком тяжелой кормы имела ограничения по управляемости, а так же отсутствие спереди двигателя, поглощающего часть удара на себя, ставили под сомнение безопасность заднемоторных автомобилей, особенно в условиях высоких скоростей. В добавок ко всему рынок спортивных автомобилей начал больше ориентироваться на комфорт и универсальность. Покупатели не хотели приезжать на трек-дни на повседневном внедорожнике или универсале, пересаживаться в доставленную на эвакуаторе "боевую" Ferrari или Lamborghini, откатать пару кругов по трассе и снова уезжать домой на другой, на комфортной машине с кондиционером и шумоизоляцией. И ждать. Ждать и переживать за то, как и когда доедет домой твоя дорогая и безумно некомфортная игрушка. Клиенты хотели получать высокую производительность и управляемость спортивного купе с практичностью и комфортом семейного универсала в одной машине. В кампании Po
Porsche 928 GTS 1994 года
Porsche 928 GTS 1994 года

Porsche 928 GTS - история создания

К 1970-м годам в мире сложилось мнение, что заднемоторная компоновка ввиду слишком тяжелой кормы имела ограничения по управляемости, а так же отсутствие спереди двигателя, поглощающего часть удара на себя, ставили под сомнение безопасность заднемоторных автомобилей, особенно в условиях высоких скоростей.

В добавок ко всему рынок спортивных автомобилей начал больше ориентироваться на комфорт и универсальность. Покупатели не хотели приезжать на трек-дни на повседневном внедорожнике или универсале, пересаживаться в доставленную на эвакуаторе "боевую" Ferrari или Lamborghini, откатать пару кругов по трассе и снова уезжать домой на другой, на комфортной машине с кондиционером и шумоизоляцией. И ждать. Ждать и переживать за то, как и когда доедет домой твоя дорогая и безумно некомфортная игрушка. Клиенты хотели получать высокую производительность и управляемость спортивного купе с практичностью и комфортом семейного универсала в одной машине.

В кампании Porsche спортивным купе был 911, который совершенно не подходил под современные требования, которые предъявлялись рынком. Для решения этих проблем был в 1971 году в Porsche началась разработка совершенно нового спортивного купе класса гран-туризмо, а в 1977 году на автосалоне в Женеве кампания представила первый серийный Porsche 928.

Производство и тираж

Производство модели 928 продолжалось до 1995 года, пройдя несколько этапов модернизации, включая версии S, S4, GT и GTS.

В первые годы производства Porsche сталкивался с трудностями в продвижении 928, поскольку поклонники марки оставались верны классической концепции заднемоторных 911. Однако со временем 928 обрёл собственную аудиторию, ценившую автомобиль как раз за то, ради чего он и был создан: комфорт, технологичность и мощность.

Porsche 928 GTS, ставшая последней и самой совершенной версией серии выпускалась с 1992 по 1995 годы. За этот период было собрано всего 2 831 экземпляр, что сейчас делает эту модель редкой и востребованной среди коллекционеров.

Изначально в Porsche планировали полностью заменить 911 моделью 928, но из-за преданности фанатов философии Porsche и оригинальному дизайну 911, модель 928 не получила своего продолжения, в то время как 911 в ближайшем будущем сменит уже 8 поколение.

Принципиально новый дизайн для Porsche

Экстерьер Porsche 928 был совершенно не похож на то, что выпускала фирма многие годы: длинный капот, смещённая назад кабина, более классический спойлер, в отличие от типичного для 911 "ducktail" (англ. - утиный хвост) на, теперь уже крышке багажника, а не капота как на 911, делали автомобиль не таким узнаваемым, нельзя было при первом взгляде сказать "приятель, да это точно Порше", но это не помешало ему быть невероятно красивым, броским и кажущимся быстрым даже стоящим на парковке. Расширенные задние крылья в версии GTS придавали особо агрессивный и злой вид.

Фары стали новой фишкой в дизайне 928. В сложенном состоянии они обеспечивали лучшую аэродинамику и подчёркивали гладкие линии кузова, а в поднятом виде придавали ему тот самый шарм автомобилей 70-90-х годов и выдвижных фар, которые были и, уверен, что и сейчас бы оставались очень модными и придающими свою эстетику к внешнему виду почти любого автомобиля, если бы не повышенные требования к безопасности пешеходов... Так же не стоит забывать об отсутствии мгновенного принятия людьми всего кардинально нового, а поднятые фары на 928 немного отсылают ко "взгляду" культового 911-го.

Интерьер 928 был разработан с акцентом на комфорт. Эргономика на традиционно для немцев высочайшем уровне, центральная консоль, слегка повернутая к водителю, говорит о том, что машина, как и принято для спортивного купе, сделана прежде всего для сидящего за рулем. В то же время качество материалов отделки, включая натуральную кожу и металлические вставки, подчеркивали премиальный статус модели и делали комфортными путешествия в автомобиле еще и для переднего пассажира. Задние сиденья предназначены скорее для пакетов с обновками из ЦУМ, ну или для спортивной сумки, в машинах с посадочной формулой 2+2 ездить сзади такое себе "удовольствие".

Технические характеристики Porsche 928 GTS, последней и самой мощной модели в линейке 928

· Двигатель: 5,4-литровый V8

· Мощность: 350 л.с. при 5700 об/мин

· Крутящий момент: 500 Нм при 4250 об/мин

· Разгон 0-100 км/ч: 5,4 секунды

· Максимальная скорость: 275 км/ч

· Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая

· Привод: Задний

· Вес: 1,590 кг

928 GTS отличался рядом передовых технических решений. Система управления двигателем была усовершенствована для повышения экономичности и производительности, одними из главных нововведений стало использование более современного электронного блока управления (ECU) а так же системы управления впрыском топлива и системы охлаждения двигателя. Тормоза оснастили ABS, тормозными диски диаметром 314 мм спереди и 298 мм сзади а так же 4-поршневыми суппортами на обеих осях. Подвеска сочетала комфорт и спортивные характеристики, что делало автомобиль идеальным для того, ради чего и были придуманы автомобили класса Gran Turismo - длительных путешествий на высоких скоростях.

Модель также славилась своей надёжностью, что выделяло её среди других спорткаров того времени. Несмотря на сложные технологии, большое количество электроники и высокую мощность, 928 GTS известен как один из наиболее надёжных автомобилей своего времени в своем классе.

Влияние на последующие модели Porsche

Хотя 928 не стал преемником 911, его инновации оказали значительное влияние на будущее Porsche. Внедрение передовых технологий, акцент на комфорте и внимание к деталям нашли отражение в более поздних моделях, включая Panamera и современную 911, которую считают одним из лучших спорткаров на каждый день. 928 GTS стал переходной моделью между ультимативными классическими спортивными автомобилями и современными гран-турерами, которые сегодня являются важной частью модельного ряда Porsche.

Эта модель также подтолкнула Porsche к исследованию новых сегментов рынка, доказав, что компания способна успешно конкурировать не только в классе спортивных автомобилей. Ведь именно благодаря не свойственной для кампании Porsche модели Cayenne, выход которой полностью перечеркивал всю концепцию выпускающей спортивные машины марки, спас ее от банкротства в начале 2000-х. И сейчас модель 911 находится только на 3 месте по количеству проданных машин, уступая пальму первенства Porsche Macan, находящемуся на 2 месте и Porsche Cayenne, являющимся лидером продаж уже более 5 лет подряд.

Базовая стоимость и текущие цены

На момент выпуска базовая стоимость Porsche 928 GTS составляла около $85 000 в США и приблизительно 150 000 немецких марок в Европе. Сегодня стоимость хорошо сохранившихся экземпляров значительно выросла. В зависимости от состояния, пробега и истории автомобиля, цены варьируются от $70 000 до $150 000, а уникальные экземпляры с минимальным пробегом могут достигать $200 000 на аукционах.

Рынок коллекционных автомобилей продолжает демонстрировать рост интереса к 928 GTS, особенно среди молодых коллекционеров, которые ценят его за необычный характер и баланс между уникальной внешностью, ретро-стилем и современными технологиями.

Джереми Кларксон о Porsche 928

Джереми Кларксон, известный британский автомобильный журналист и ведущий, имеет особую связь с Porsche 928. В одном из эпизодов "Top Gear" он поделился личной и трогательной историей, связанной с этой моделью.

В 1994 году Кларксон жил в Лондоне. Вечером в один из дней, когда он тестировал новую Porsche 928 GT ему позвонила мать и сообщила, что его отец Эдвард Кларксон находится в больнице в Шеффилде (259 км от Лондона) в критическом состоянии и что Джереми нужно туда приехать. Перед звонком журналист только-только достал курицу из духовки и решил взять ее с собой: «Наверняка мама не успела поесть» - сказал он.

- Когда я приехал курица была еще теплой, а отец был жив. Он умер через полчаса... Если бы я не ехал в машине, которая спокойно делает 270 км/ч, у меня бы не было возможности попрощаться с отцом. Именно поэтому я считаю, что 928 - хороша машина: подытожил Кларксон.