Найти в Дзене
Святые места

Ты в честь Ефима сына назвал? Я, отец, просил тебя, а ты не послушался? В честь отца не назвал!

Когда-то давно Боженька дал мне сына. Тогда мы ещё не знали, что будет сын. Я только воцерковлялся и дал себе такой зарок: назову по святцам, как Бог даст, в какой день родится. По Ветхому Завету на восьмой день нарекали имя – так и назову. Никаких имён мы не придумывали, ничего не загадывали. Подошло время, прошло 9 месяцев. Матушку прихватило – надо в больницу. Отвёз её, сам тихонько смотрю в календарь: кто там будет по имени? Открываю первый день – 23 января, через 8 дней получается Афанасий Великий. Стоп! Я такого совсем не хотел – у меня брат двоюродный был, Андрей, полноватенький, неуклюжий, мы его дразнили: «Афоня ты, Афоня!» Для меня «Афоня» была обзывалка, а не имя. И вот у сына может быть имя Афанасий... Я же дал слово назвать по святцам. Господи, как-то нехорошо это. Ладно, стал смириться и приучать себя к этому имени. Зря, наверное, я именем святого обзывался. Матушка не родила. На второй день заглядываю – какое там имя? Кирилл. Господи помилуй, только не Кирилл! Это тоже

Когда-то давно Боженька дал мне сына. Тогда мы ещё не знали, что будет сын. Я только воцерковлялся и дал себе такой зарок: назову по святцам, как Бог даст, в какой день родится. По Ветхому Завету на восьмой день нарекали имя – так и назову. Никаких имён мы не придумывали, ничего не загадывали.

Подошло время, прошло 9 месяцев. Матушку прихватило – надо в больницу. Отвёз её, сам тихонько смотрю в календарь: кто там будет по имени?

Открываю первый день – 23 января, через 8 дней получается Афанасий Великий. Стоп! Я такого совсем не хотел – у меня брат двоюродный был, Андрей, полноватенький, неуклюжий, мы его дразнили: «Афоня ты, Афоня!» Для меня «Афоня» была обзывалка, а не имя. И вот у сына может быть имя Афанасий...

Я же дал слово назвать по святцам. Господи, как-то нехорошо это. Ладно, стал смириться и приучать себя к этому имени. Зря, наверное, я именем святого обзывался. Матушка не родила.

На второй день заглядываю – какое там имя? Кирилл. Господи помилуй, только не Кирилл! Это тоже была обзывалка – то «Афоня», то «Кирилла». И тут до меня дошло, что нельзя именами святых обзываться, нельзя их унижать.

Я ещё собаку тогда называл Ксюшкой – была такая песня «Ксюша, юбочка из плюша». Когда стал ходить в церковь, батюшка, отец Александр, спросил:

— Ты собаку в честь Ксении Блаженной назвал?

— Нет, конечно.

Тогда я понял: клички животных и имена людей – разные вещи. Господь вразумил – нельзя именами святых обзываться.

Матушка опять не родила. На третий день я уже взмолился:

— Господи, пусть хоть какое имя будет – пусть Афанасий, пусть Кирилл, пусть хоть какое, пусть только родит уже!

Вечером пошли со старшим сыном (ему лет 10 было) в роддом. Телефонов тогда не было, стучимся – окошко открывает девушка:

— Такая-то родила?

— Она сейчас в родовой рожает.

Родовая была на первом этаже, мы с сыном обходим больницу. Господи помилуй, зря это сделали – через стекло всё слышно. Матушка там кричит, но не для мужского слуха это – как женщина рожает. И вдруг среди её криков такой тоненький писк.

— Пап, это кто там кричит? Брат или сестра?

— Пойдём посмотрим.

Быстро обегаем больницу, стучимся. Медсестра опять:

— Она в родовой.

— Родила уже! Посмотрите, кто там?

— Сын у вас, поздравляю!

Ура, ещё один сын будет, слава Богу! Побежали к родственникам, рассказали, что сын родился. Они сразу спрашивают, как назовём. Прихожу домой, открываю церковный календарь: на восьмой день – Евфимий Великий.

А у меня тут такой был вопрос: отца моего Геннадием звали. Я – Павел Геннадьевич, он – Геннадий Павлович. Он предлагал:

— Давай назови Геннадием. У нас будет чередоваться: Павел Геннадьевич, Геннадий Павлович – и всё нормально будет. Пожалуйста, назови.

— Папа, я буду по святцам называть, я уже дал слово.

А по святцам выпал Евфимий. У моей бабушки, Федоры Трофимовны, второй муж был Ефим Иванович. Они с Геннадием Павловичем немного враждовали. Отец тогда сильно обиделся:

— Ты в честь Ефима назвал? Я, отец, прошу тебя, а ты не послушался? В честь отца не назвал, а в честь Ефима назвал!

Долго со мной не разговаривал. Я не мог ему доказать. Надо было отца послушаться – всё-таки родительское благословение. Но я решил слушаться Бога, как Господь даст. Конечно, я отца обидел, но назвал Ефимом.

Фимочка, слава Богу, рос, подрастал. Когда мы приехали в эту местность, однажды отец Симеон отлучился, а мы садимся в трапезной. Фимочка, маленький сыночек, подбежал и сел на место священника. Галина Васильевна говорит:

— Фимочка, уходи скорее оттуда, там священник сидит!

Вдруг этот маленький мальчик, лет четырёх-пяти, поворачивается:

— Вот отец Симеон умрёт, и здесь я буду сидеть, я буду здесь священником.

Маленький человечек так уверенно сказал, мы все тогда так посмотрели на него.

Прошло 23 года с того дня. Фимочка стал отцом Евфимием, священником. И вот недавно его перевели служить сюда, в Утятку. Все вспомнили, как он говорил, что будет здесь священником. Всё у Бога идёт планомерно.

Первую литургию отслужил, собралось человек 25. Все были рады, что когда-то твой отец сюда приплыл, вы здесь начали жить, и вот сейчас Евфимий возвращается. Конечно, возвращение хорошо, но опять надо храм восстанавливать, опять столько работы. Видимо, это такое призвание.

Мы со старшим сыном больше строители, а вот он действительно набожный человечек, всё время в молитве пребывает, очень духовный человек. Теперь я, наверное, самый счастливый отец – справа служит сын, слева служит младший сын, я среди сыновей, и я очень доволен. Мы все вместе одной семьёй.

Дай Бог, чтобы ваши детки вас радовали, чтобы ваши святые покрывали вас своей благодатью. Дай Бог, чтобы Матерь Божья вас оберегала.

По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Понравился рассказ? Читайте другие 👉истории сельского батюшки👈