FAW Bestune B70 – довольно крупный автомобиль, который выглядит как седан, но на самом деле является лифтбеком.
Первое, что бросается в глаза, когда видишь этот автомобиль – это эффектный дизайн, что в передней части, что в задней части автомобиля.
Но не дизайн меня интересовал при выборе автомобиля для личных нужд, а такие критерии как цена, технические характеристики (габариты, мощность силового агрегата, комфорт салона и вместительность багажника), тип и вид двигателя, трансмиссии, оцинковка и антикоррозийная обработка кузова в заводских условиях, надежность конструкции.
Габариты автомобиля составляют 4810 х 1840 х 1455 мм., что очень даже хорошо для меня, учитывая, что до этого были автомобили в кузове хетчбек (Citroen Xara) и седан (Kia Rio), соответственно Bestune B70 автомобиль другого класса по сравнению с предыдущими.
Исходя из габаритов автомобиля получаем просторный салон как для переднего пассажира, так и для пассажиров второго ряда, также вместительный багажник способен перевезти довольно габаритный для легкового автомобиля багаж.
Силовая установка и трансмиссия
У меня имеется в использовании максимально имеющаяся комплектация у дилера на тот момент, под капотом которой установлен двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор, выдающий 217 л.с. мощности и 340 Н*м крутящего момента. Этот двигатель взаимодействует с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод передний.
История покупки:
Исходя из имеющего ценового предложения на рынке новых авто в РБ по состоянию на апрель 2024 года выбор у меня был нацелен
на Geely. Модельный ряд Geely на тот момент да и сейчас очень разнообразный. Наиболее подходящий вариант Tugella, но цена была не совсем приятной для меня, а остальные интересные модели
такие как Atlas Pro и Coolray имели под капотом трехцилиндровые моторы в связке с роботизированными коробками, что для меня
не вызывали чувства уверенности в их надежности, хотя данные модели уже прошли «народную» обкатку и ничем серьезно отрицательным не отличились. Но все же хотелось классического гидротрансформатора и четырёхцилиндрового силового агрегата.
Поэтому, изучив рынок, меня привлек автомобиль FAW Bestune B70. Хоть данная модель не кроссовер и не позволит беспроблемно рассекать проселочные дороги и зимние снежные условия,
но по техническом характеристикам он меня устраивал.
Побывав на тест-драйве, мне сразу стало понятно, что это то, что мне в данный момент необходимо: просторный салон, большой багажник, хорошая динамика. Цена и условия финансирования были приемлемые.
Сразу при покупке как дополнительные опции я заказал защитную сетку радиаторной решетки, оклейку антигравийной плёнкой капота, передних вар, части передних крыльев, передние стойки, кромка крыши, установку брызговиков (4 штуки).
И вот наступил долгожданный день выдачи автомобиля, который постоянно откладывался менеджером изо дня в день. По приезду
в автосалон и после ознакомления с документами пошел принимать автомобиль. Сразу бросилось в глаза, что не установлены брызговики, затем в ходе осмотра заметил, что защита двигателя не полностью закреплена, водительская стойка внутри салона грязная (держались за нее грязными руками при посадке/высадке из автомобиля). Менеджер на все это удивленно реагировал. На устранение недостатков ушло еще 2 часа. И вот долгожданные ключи в руках и довольный сижу в автомобиле, а менеджер настойчиво предлагает ехать на ближайшую заправку, так как в баке топлива всего на 27 км (так показывает бортовой компьютер авто), а на той заправке принимают только банковские карты. Поехал на указанную заправку, а там терминал самообслуживания не работает, а на счетчике км до заправки уже 10 км. До ближайшей заправки 8 км. Кое-как добрался до заправки Газпромнефть и заправив полный бак, поехал домой и уже через пару километров загорается Сheck Engine. Человек я спокойный и стрессо устойчивый, поэтому отреагировал относительно спокойно, но внутреннее напряжение все-таки сказывалось учетом разных проблем при покупке данного авто. Сразу же позвонил в автосалон и меня записали на диагностику через неделю.
Сheck Engine то гас, то загорался, но за неделю интенсивных поездок все-таки закрепился и постоянно загорался на приборной панели.
С приездом на диагностику выяснилось, что ошибка возникает по причине не герметичности патрубка вентиляции картерных газов. Ждать патрубок на замену от 1,5 месяцев… Эксплуатация автомобиля мне была разрешена, никаких запретов со стороны дилера не поступило. В итоге запчасть приехала только через 3,5 месяца.
Вот такая не очень приятная история покупки авто.
Отзыв по эксплуатации
На моментах приема авто у дилера отрицательные эмоции от покупки авто заканчиваются.
Первые 2500 тысячи проходили в щадящем режиме. В основном это был трассовый пробег, так как каждодневные поездки дом-работа-дом составляли 120 км из которых 100 км трассового пробега, также было пару поездок на 300 и 600 км, поэтому процесс обкатки прошел быстро. И вот снова ехать к дилеру на ТО-5000. Работы по ТО стандартные: замена масляного фильтра, масла в двигателе и комплекс проверочных работ. Запасной части (патрубок вентиляции картерных газов) у дилера в наличии не было, как и собственно русификации авто (язык на головном устройстве и на панели приборов английский).
Дальше была запланирована и осуществлена поездка в Москву (туда и обратно вышло около 1700 км).
Также регулярно были поездки в городских условиях.
Не удивительно, что следующие 5000 км пролетели быстро и наступило время делать очередное ТО-10000, работы которого ничем не отличались от ТО-5000. Затем была поездка в Карелию, суммарный пробег которой составил 2000 км. Таким образом сформировалось общее впечатление об автомобиле на 15000 км пробега в разных условиях дорожного движения. Теперь подробнее.
Автомобиль выглядит эффектно, притягивает взгляд автолюбителей и пешеходов. Неоднократно были сравнения с разными марками автомобиля, но своя изюминка в виде радиаторной решетки и фар, как клыков акулы, у автомобиля все-таки есть.
По интерьеру особых замечаний с моей стороны нету, разве что сенсорные кнопки управления климат-контролем, а также полное сенсорное управление мультимедиа первое время вызывало дискомфорт, но потом привык. Интерфейс по-прежнему не русифицирован, к чему тоже привык.
Рычаги управления различными функциями и системами авто расположены для меня в интуитивно понятных местах. Напрягает автоматическое включение рециркуляции воздуха внутри салона при включении передачи заднего хода, а также омывателей ветрового стекла. В остальном все хорошо. Багажное отделение просторное и вместительное комплект вещей для кемпинга в Карелию на двоих легко вместился внутри багажника.
Ездовые качества авто достаточно хорошие. На трассе автомобиль раскрывает весь свой потенциал своего двухлитрового тарированного двигателя. Скорость 130-150 совсем не чувствуется, на обгон автомобиль идет из любых положений довольно уверенно. В городе все-таки шестиступенчатый классический автомат не всегда реагирует должным образом, а не настроенная педаль акселератора вынуждает резко стартовать на светофорах, но потом привыкаешь и подстраиваешься под все эти нюансы. Система старт-стоп совсем настроена не корректно, поэтому постоянно ее выключаю, так как автомобиль просто дергается вперед, когда начинаешь движение. Шумоизоляция посредственная, на скорости свыше 90 км/ч слышен звук от бокового зеркала со стороны водителя.
По поломкам и глюкам был только один гарантийный случай. Головное устройство иногда не сразу прогружается. Кондиционер, по моим ощущениям, тоже не всегда справляется в сильную жару. В целом автомобилем доволен, посмотрим, что будет дальше со временем и километрами на одометре.