Драма, достойная театральных подмостков, разворачивается за стенами колонии, где 61-летний Михаил Ефремов отбывает свой срок за преступление, ставшее одним из самых громких в новейшей истории российского шоу-бизнеса. Теперь на горизонте новой главы его биографии — вопрос о том, отпустят ли его на похороны бывшей супруги, актрисы Евгении Добровольской, с которой его когда-то связывали узы брака и, вероятно, целый океан воспоминаний.
"ПОЖАЛУЙСТА, НО НЕ ОЧЕНЬ": ШАНСЫ ЕФРЕМОВА НА ВЫЕЗД
По словам юриста Ильи Русяева, шансы Ефремова на выезд из колонии, чтобы проститься с Добровольской, можно описать как мизерные. Закон чётко указывает, кого можно считать "близким родственником" для таких случаев, и экс-супруги в этот список не входят.
"Основания, предусмотренные законом, не распространяются на бывших супругов, что исключает автоматическое право на выезд," — поясняет юрист, добавляя, что в исключительных случаях ходатайство всё-таки можно подать. Но даже если актёр это сделает, решение останется за руководством исправительного учреждения, а там, видимо, не привыкли поощрять подобные просьбы.
"АКТЁР ЖЕЛАЛ БЫ ВЫЙТИ НА СЦЕНУ ПРОЩАНИЯ"
Информированные источники подтверждают, что Михаил Олегович действительно хотел бы посетить похороны Добровольской, но сам же сомневается, что это возможно. Возможно, он чувствует, что закон и его нынешний статус — это как занавес, который опустился раз и навсегда, не оставляя шанса даже на последний поклон.
Ефремов, некогда блестящий актёр, мастер сцены, теперь сам стал героем пьесы, где его роль ограничена стенами колонии, а реплики диктуются уголовным кодексом.
ПРАВО И ЭМОЦИИ: ПОЧЕМУ ВСЁ НЕ ТАК ПРОСТО?
С юридической точки зрения всё ясно: "Смерть Евгении Добровольской не подпадает под те обстоятельства, которые прямо предусмотрены для предоставления осуждённому права на выезд." Закон суров, но закон есть закон. И что бы ни испытывал Ефремов, закон не обязан учитывать эти чувства.
Но стоит ли удивляться, что на фоне его судебной истории шансы на гуманное отношение столь малы? Если жизнь — театр, то Михаил оказался в самой жёсткой пьесе, где каждая его ошибка была не просто освещена софитами, а раскатана по СМИ с громкостью оркестра.
ПОХОРОНЫ КАК КУЛЬМИНАЦИЯ: МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ?
С другой стороны, Евгения Добровольская была важной частью жизни Михаила. Вместе они не только делили радости и горести семейной жизни, но и писали общую историю, которой теперь суждено закончиться без него.
Риторический вопрос: может ли закон уступить место человеческим эмоциям? Но, увы, судя по всему, в жизни, как и на сцене, аплодисментов для импровизаций не предусмотрено.
ПОСЛЕДНИЙ АКТ ЕФРЕМОВА: ЗАНАВЕС СТОИТ ПРОЧНО
Пока что остаётся неясным, будет ли Михаил Ефремов наблюдать за похоронами Евгении Добровольской только через новости, или всё же судьба сделает исключение для актёра, который мечтает о последнем акте в этой драме.
Но одно можно сказать точно: эта ситуация снова показывает, что жизнь и закон редко сходятся в танце, оставляя вместо гармонии лишь холодный, безэмоциональный приговор.
ПОСЛЕДНИЙ АКТ В КОЛОНИИ: БЕЗ ЗУБОВ И С НОГТЯМИ "НА ФИНАЛЕ"
Как утверждает Иван Охлобыстин, близкий друг Михаила, состояние артиста оставляет желать лучшего. "От плохой воды у Ефремова вывалились нижние зубы," — рассказывает он, добавляя, что колония не располагает возможностями для стоматологической помощи, что, мягко говоря, затрудняет возвращение артиста к прежнему образу.
Если представить эту сцену, то она выглядит как мрачный триллер: некогда харизматичный актёр, уверенный в своей неотразимости, теперь сталкивается с тем, что его улыбка осталась где-то в прошлом.
Но зубы — не единственная потеря. Охлобыстин также упоминает про "ногти нестриженые по три месяца", что, вероятно, символизирует не просто физическую деградацию, а полное падение прежнего образа жизни.
РАСКАЯНИЕ И ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ: ПЕРСОНА НЕ ДЛЯ КОМЕДИИ
"Миша в периоде внутреннего осознания, он очень многое переосмыслил," — говорит Охлобыстин, словно читая монолог из пьесы о человеческом падении и попытке возрождения.
После того как Михаил Ефремов стал виновником трагического ДТП летом 2020 года, его жизнь перевернулась. Некогда востребованный и блистательный артист оказался в центре резонансного скандала, завершившегося суровым приговором. Теперь же он находится на перепутье: каким будет его возвращение в общество и, возможно, в театр?
По словам друга, Михаил больше не тот человек, которого зрители знали раньше. Комедийные роли? Забудьте. Теперь его путь лежит через драму, а может, даже через глубокую трагедию, где главной темой станет искупление вины.
В ТЕАТРЕ ЖДУТ? ИЛИ УЖЕ НЕТ?
Интересно, как театр, бывший для Ефремова вторым домом, отреагирует на его возможное возвращение. Охлобыстин надеется, что "Миша посчитает своим долгом в культурном плане вернуть обществу то, что обязан."
Однако возникает вопрос: готово ли само общество принять его назад? Ведь история с ДТП, повлекшим гибель человека, оставила глубокий след в общественном сознании.
ДРАМА ПРОДОЛЖАЕТСЯ: ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ УДО?
Если УДО всё же состоится, это будет не просто выход Михаила Ефремова на свободу. Это будет новый акт его жизни, где на него будут смотреть все — от коллег до случайных прохожих.
Но сможет ли он вернуть себе прежний статус, потерянный в одночасье? По словам Охлобыстина, "хороший театральный режиссёр и актёр лишним не бывает." Это, конечно, звучит красиво, но достаточно ли этого, чтобы затмить события прошлого?
МОЛИТВЫ И СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ
"Будем молиться," — заключает Охлобыстин, подчеркивая духовный подтекст происходящего. И, кажется, без молитвы здесь действительно не обойтись.
Пьеса о Михаиле Ефремове продолжается. Только теперь зрители сидят не в театральных креслах, а на форумах и в комментариях, обсуждая, достойна ли эта история продолжения.