Найти в Дзене
valeronomsk55

Не включаются передачи. Замена комплекта сцепления

Всем доброго времени суток, друзья. Сегодня решил поехать по делам.
Еду значит, не кого не трогаю… На одном из светофоров, при старте, не могу включить передачу… Вот это номер, просто резко и без всяких предшествующих событий перестал работать выжим корзины. Иными словами, педаль сцепления нажимаешь, а передачу включить не получатся, равно как и отключить… До места оставалось буквально 300 метров доехать… Ну что делать, глушу мотор, включаю передачу, и с ключа стартую… Доехал таким "макаром" до места (бедный стартер). Благо не много пришлось делать таких манипуляций.
Встал на обочину, выполнил осмотр узлов. На главном цилиндре сцепления видимых повреждений, потеков не обнаружено. Тормозная жидкость в бочке есть. Полез под автомобиль. Снял рабочий тормозной цилиндр. На вид целый, сухой, туго сжимается. Корячился, обратно кое-как его установил (жуть как неудобно). Еще жара на улице подливает масла в огонь… Позвонил товарищу, попросил "эвакуировать". Вот что интересно: на заведенном двиг

Всем доброго времени суток, друзья. Сегодня решил поехать по делам.
Еду значит, не кого не трогаю… На одном из светофоров, при старте, не могу включить передачу… Вот это номер, просто резко и без всяких предшествующих событий перестал работать выжим корзины. Иными словами, педаль сцепления нажимаешь, а передачу включить не получатся, равно как и отключить… До места оставалось буквально 300 метров доехать… Ну что делать, глушу мотор, включаю передачу, и с ключа стартую… Доехал таким "макаром" до места (бедный стартер). Благо не много пришлось делать таких манипуляций.
Встал на обочину, выполнил осмотр узлов. На главном цилиндре сцепления видимых повреждений, потеков не обнаружено. Тормозная жидкость в бочке есть. Полез под автомобиль. Снял рабочий тормозной цилиндр. На вид целый, сухой, туго сжимается. Корячился, обратно кое-как его установил (жуть как неудобно). Еще жара на улице подливает масла в огонь… Позвонил товарищу, попросил "эвакуировать".

Вот что интересно: на заведенном двигателе при КПП в положении "нейтраль" — слышно как шумит выжимной подшипник, а когда выжимаешь педаль сцепления — "замолкает".
Сейчас в моем случае подвесного не "слышно", как будто выжата педаль сцепления, вне зависимости от ее положения. Передачу не включить (первую) на заведенном моторе. Только со "стартера" получается начать движение. Вот такая неисправность. Буду дальше разбираться. Вскрытие покажет…

А вскрытие показало следующее...

После демонтажа КПП и корзины сцепления, "виновник торжества" был определен мгновенно…

Виновник торжества
Виновник торжества

Диск сцепления "Триалли" просто решил, что ему пора на покой. Вот запись о предыдущей замене сцепления на это, которое проработало примерно 31 т.км.

-2

Сразу скажу про это сцепление: работало более-менее все адекватно до последнего момента. Единственное что напрягало, то, что при старте на холодную были подергивания трансмиссии. Корзина сцепления "триалли" выглядит довольно не плохо: отсутствуют следы побежалости, перегрева, механической выработки и прочих деформаций.

Корзина сцепления Триалли
Корзина сцепления Триалли

Честно говоря, я не подозревал до снятия КПП, что проблема в диске. Основная версия — вилка сцепления. Поэтому еще до снятия КПП была приобретена новая вилка выжимного подшипника за 175р, выжимной подшипник УАЗ 1300р (АДС).
Также, после обнаружения неисправности, было принято решение приобрести не только диск, но и новую корзину сцепления. Выбор пал на оригинальные запчасти — ЗМЗ.

По деньгам:
— диск сцепления ЗМЗ — 2280р;
— корзина сцепления ЗМЗ — 3350р.

Диск сцепления ЗМЗ
Диск сцепления ЗМЗ
Маркировка корзины ЗМЗ
Маркировка корзины ЗМЗ
Маркировка диска на коробке
Маркировка диска на коробке
Комплект сцепления
Комплект сцепления

Подшипник опоры вала КПП я относительно недавно менял, он в идеале, поэтому замене не подвергся, хотя был приобретен новый (105р). Ну будет лежать в запасе. Корзину триалли так же было принято решение оставить в ЗИП.

-8

Ниже, по традиции, приведу несколько фотографий запасный частей — использованных и вновь приобретенных.

-9
-10
-11
-12
-13

После установки нового комплекта сцепления, педаль стала гораздо мягче, дерганья при начале движения, естественно ушли. Все работает мягко и корректно. Вот, в общем, такой опыт и такой ремонт.
После проведенного ремонта, это дело решено было "обмыть":

Обмывание =)
Обмывание =)

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 7 105 Р