Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Малоизвестный класс обслуживания в «Сапсане» всего на восемь человек – чуть дороже «эконома»

Комфорт-класс в «Сапсане» малоизвестен. Это небольшой отсек сразу за кабиной машиниста в 10-м вагоне. Здесь – восемь мест в компоновке 2+1. Поскольку билеты поступают в продажу в последний момент, большинство пассажиров, предпочитающих заранее планировать поездку, попросту не видят их в продаже.

Первоначально в 10-х вагонах «Сапсанов» отсек за кабиной машиниста предназначался для пассажиров с детьми. Однако в 2019 году началась модернизация поездов. Для пассажиров с детьми отдали большую часть десятого вагона, а здесь сделали класс комфорт – это что-то среднее между экономом и бизнесом.

Этот класс обслуживания есть лишь в части «Сапсанов» (только в поездах с обновленным интерьером).

-2

Продажа билетов в комфорт-класс открывается за несколько часов до отправления поезда. То есть вы не купите место в комфорт-классе заранее. Таким образом, сюда попадают только любители спонтанных поездок.

Зная эту особенность, вы можете уехать в последний момент. Мне нужно было уехать из Петербурга девятичасовым поездов. В пять утра в продаже уже были все восемь мест в этот класс обслуживания. К отправлению все места были раскуплены.

Кстати, под посадку мой «Сапсан» был подан с пятиминутной задержкой – то есть за 25 минут до отправления.

При движении в Москву все места развернуты по ходу и находятся сразу за рабочей кабиной машиниста. При движении в Петербург вагон становится хвостовым, а места оказываются развернутыми «против хода».

Кресла здесь – как в бизнес-классе «Сапсана», то есть намного комфортнее, чем в экономе. Спинка откидывается на приличный угол, есть розетки и столики. Однако, билеты стоят дешевле, чем в бизнес-класс. Во-первых, из-за того, что в комфорт-классе проще наборы питания (сэндвич, батончик и напиток). Во-вторых, в стоимость проезда не включено посещение бизнес-зала.

-3

«Своего» туалета здесь нет – нужно ходить в другой конец вагона – через «семейный» класс, предназначенный для пассажиров с детьми. Впрочем, любителям тишины волноваться не стоит. Из-за того, что «детский» класс расположен за двумя дверьми никакого шума здесь не будет.

-4

Сразу после отправления поезда приходит проводник и предлагает питание. Если еды покажется мало, то можно заказать через медиацентр «Сапсана» дополнительное питание, а также сувениры.

-5

Еще у каждого кресла есть розетка и один телевизор на отсек. Туда выводят справочную информацию о маршруте, а при отправлении и прибытии поезда на промежуточные станции показывают видео. Очень интересно наблюдать за происходящим как будто из кабины машиниста.

Мой рейс делал остановку на станции Крюково в Зеленограде. И синхронно отправился оттуда вместе с «Ласточкой». Победить у «Ласточки» не было шансов.

«Сапсан» – единственный поезд в России, качество обслуживания в котором стабильно от рейса к рейсу. Поэтому моя поездка в комфорт-классе в конце 2024 года ничем не отличалась от поездки в середине 2023 года с поправкой на то, что сейчас все «Сапсаны» имеют специальное оформление к 15-летию запуска поезда.

Возможно, в этом одна из причин его популярности. Места в «Сапсане» распродаются на любой рейс и в любое время года. В отличие от других сидячих поездов со сравнимым временем в пути (я имею в виду в первую очередь «Невский экспресс и недавно запущенную «Аврору»).

Ну и моя маленькая рекомендация. Для поездок в одиночку лучшее место – это.

-6

И да, стекла в кабину машиниста, увы, затемнены, так что ничего не видно.