Найти в Дзене
valeronomsk55

Ремонт магнитной CB (Си-Би) антенны

Всем доброго здравия! Недавно обнаружил, что, при стоянке автомобиля на ровной площадке, моя магнитная антенна наклонена вперед. Полез смотреть, решил пошевелить — развалилась. Дело было на морозе, естественно…
Осмотр показал, что разрушен каркас компенсирующей катушки. К сожалению фотографий не делал больше. Но суть ремонта постараюсь изложить в тексте.
По-хорошему, ее нужно было просто выбросить и приобрести новую. Но это же не интересно! Тем более выдался свободный вечерок, решил восстановить.
Суть ремонта заключилась в том, что оторванную катушку припаиваем обратно, закладную с резьбой заливаем эпоксидным клеем. Все обратно собираем, и верхнюю часть "купола" антенны так же заливаем эпоксидкой для надежности. Минус такого решения — не ремонтопригодность конструкции. Да я и не стал заморачиваться по этому. А плюсом стала герметичность, так как за 4 года эксплуатации все изрядно окислилось. Собрав все в кучу, подключил вновь антенну, начал смотреть, где она "работает".
А оказалось, ра

Всем доброго здравия! Недавно обнаружил, что, при стоянке автомобиля на ровной площадке, моя магнитная антенна наклонена вперед. Полез смотреть, решил пошевелить — развалилась. Дело было на морозе, естественно…
Осмотр показал, что разрушен каркас компенсирующей катушки.

-2

К сожалению фотографий не делал больше. Но суть ремонта постараюсь изложить в тексте.
По-хорошему, ее нужно было просто выбросить и приобрести новую. Но это же не интересно! Тем более выдался свободный вечерок, решил восстановить.
Суть ремонта заключилась в том, что оторванную катушку припаиваем обратно, закладную с резьбой заливаем эпоксидным клеем. Все обратно собираем, и верхнюю часть "купола" антенны так же заливаем эпоксидкой для надежности. Минус такого решения — не ремонтопригодность конструкции. Да я и не стал заморачиваться по этому. А плюсом стала герметичность, так как за 4 года эксплуатации все изрядно окислилось. Собрав все в кучу, подключил вновь антенну, начал смотреть, где она "работает".
А оказалось, работает она не в диапазоне 27 МГц, а гораздо выше — 29 МГц. Резонансная частота ушла потому, что при "быстром демонтаже" на морозе я оторвал часть компенсационной катушки электрической длины "хлыста" и упустил это из виду.

Когда новую антенну приобретаем в магазине, длина "хлыста" не много больше, чем необходимо (примерно 26 МГц), поэтому при настройке мы можем укорачивать полотно антенны, подрезая ее с контролем резонансной частоты по прибору.

У меня же получилась обратная ситуация, полотно антенны оказалось слишком коротким и работало на 29 МГц. И домотать обмотку не получится, так как все залито эпоксидным клеем "на века". Полотно необходимо стало удлинять. Встал вопрос: чем удлинить? Дельного под рукой не чего не оказалось. Но в голову пришла мысль — использовать велосипедную спицу. Приобрел в ближайшем магазине спорт товаров за 10 рублей спицу. Приварил ее к основному полотну. Сама длина спицы примерно 25 см (не мерил). Замеры показали резонансную частоту на 26 МГц.

Ну а далее, я начал настраивать антенну на 15 канал (дальнобой 27.135 МГц), периодически укорачивая длину приваренной спицы с контролем резонансной частоты. В общем настроить получилось более-менее сносно. Для магнитки не плохо: КСВ-1,31; R-50 Ом; не много присутствует реактивное сопротивление (магнитная связь с корпусом автомобиля как не как). В общем как временное решение (а может-быть и постоянное) пойдет.

Возможно кому-то пригодиться мой опыт. А вообще, хорошая антенна та, которая имеет гальваническую связь с противовесом (кузовом автомобиля). Но пока решил особо не заморачиваться с приобретением новой антенны. Трассу слышу хорошо (относительно опять же). В городе работает тоже сносно. В общем результат вполне устроил.

Всем удачи!

Цена вопроса: 10 Р

9 декабря 2020