Всем доброго здравия! Примерно два года назад мной было установлено ГБО на свой автомобиль.
Поздней осенью прошлого года, в начавшиеся морозы, схема питания от ГБО стала периодически отключаться.
Причина была выявлена благодаря диагностике. Поэтому я решил изготовить свой кабель диагностики ГБО, так как по затратам он выходит относительно за "копейки".
Для этого потребуются следующие комплектующие:
Подписи к картинкам выполнены в стиле "Алиэкспресс" для удобного поиска. Вот ссылки где я покупал:
— Адаптер: aliexpress.ru/item/329672…7522-466144896.1601547522
— Разъем: aliexpress.ru/item/400013…7522-466144896.1601547522
Так же желательно взять четырёхпроводной кабель для удлинения, так как кабель адапера коротковат, или заменить на более длинный, но цельный. Я взял имеющийся у меня USB кабель и, с помощью него, удлинил кабель диагностики.
Теперь, ниже приведу простую схему соединения кабеля адаптера и диагностической колодкой.
Под капотом автомобиля находим диагностическую колодку ГБО:
GND — земля (черный);
RX — сигнальный (прием сигнала — белый);
TX — сигнальный (передача сигнала — зеленый);
3.3В и 5В не используем — схема получает питание от USB.
Соединяем провода по цвету: Черный — черный, белый — белый, синий — зеленый.
Далее подключаем кабель к компьютеру по USB — устанавливаем ПО (драйвер) на чип Prolific: www.prolific.com.tw/us/sh…uct.aspx?p_id=225&pcid=41;
Так же устанавливаем программу для диагностики с офсайта: www.digitronicgas.ru/support/programs/
Далее — работаем.
По затратам:
Адаптер — 74 рубля;
Ответная часть разъема — 61 рубль.
Вот собственно и все, друзья, о чем я хотел поделиться! Всем удачи!
Цена вопроса: 135 Р
1 октября 2020