Найти в Дзене

Мама я поступил в ПВВКУ! Что мне делать? (Стажировка 3 курс, плановый конвой)

В предыдущих статьях я описал две стажировки, на 1-м курсе в роли часовых и на 2-м, в роли сержантов - командиров отделений, и разводящих в карауле. Наступил 3-й год нашего обучения, но ничего лучшего почему-то наше командование не придумало, как отправить нас на стажировку опять часовыми, в плановый конвой. Мы по очереди группами по 3 человека ездили на стажировку. Плановый потому, что по плану, графику, расписанию перевозки осуждённых. Несколько раз в месяц из Пермского СИЗО развозили осуждённых по колониям, по железной дороге. Маршрут обычно был Пермь - Березники - Соликамск, а потом Нижний Тагил, или Свердловск, видимо, в зависимости от того, куда нужно было доставить. Так как он был плановый к нему, ещё и пристегивали каких-то другие перевозки, например, из какой-нибудь колонии нужно было отвезти кого-то в больничку, или наоборот, вернуть в Пермь в СИЗО, на какой-нибудь дополнительное следствие или суд. Конвой шёл по определённому маршруту по расписанию, все заинтересованные, организации знали когда, где кого можно сдать, принять. Подавали заявки и участвовали в этом мероприятии, по доставке в колонии и из них осужденных. Всё это где-то и кем то планировалось.

Единственное фото, видимо с такой стажировки которое я нашел, какой год и какой батальон не знаю. (фото из открытых источников).
Единственное фото, видимо с такой стажировки которое я нашел, какой год и какой батальон не знаю. (фото из открытых источников).

Ну, когда я писал про стажировку в Пермской колонии ИТК-29, уже упоминал этот полк или батальон(?) Пермской конвойной дивизии, который располагался на улице Героев Хасана. Помню, что там была остановка общественного транспорта "ГАИ". Там же где-то был Пермский батальон СМЧМ и "Госпиталь МВД". Батальон этот кроме планового и прочего конвоирования занимался и судебно-следственными караулами, то есть конвоировал подсудимых из СИЗО в суд и караулил их во время судебных процессов. Так вот где то осенью 1985 года, когда началась у нас учёба на 3 курсе, тогда и начали нас туда отправлять на стажировку. Вообще не понятно, по какой системе, видимо на усмотрение командования ротного звена, решалось кто поедет. Просто спускали разнарядку, типа - 3 человека, такого-то числа, отправить на стажировку. Никакой системы не было, кого решил Командир роты отправить, тех и отправили. Я думаю, за весь 3-й курс в этом поучаствовало меньше половины курсантов батальона. Потому, что караулы были всего лишь несколько раз в месяц. За месяц проходили через эту стажировку человек 15 не больше. Ну вот мне посчастливилось поучаствовать в этом мероприятии. Наверное, на общественном транспорте мы туда и прибыли втроём, Сергей Купка (Ныне покойный), Андрей Г., про которого я недавно вспоминал, как его чуть в Москве комендантский патруль не забрал, ну и "ваш покорный слуга". Ну так это и было организовано, приезжал туда сержант и пара курсантов. Причём, если сержант стажировался в роли помощника начальника караула, то курсанты опять в роли часовых. Всё по новой, курсант 3-го курса едет стажироваться в роли часового! Ну вот как так можно! Прибыли в этот батальон, представились, до нас довели задачу, куда с кем едем, отвели в роту на подготовку к караулу. Караул такой всегда возглавлял либо офицер, либо прапорщик, нам "повезло" начкаром был Начальник штаба батальона. Помощниками начальника, обычно были сержанты или старшины срочной службы. Постоянный пост в этом вагоне был один, но во время сдачи и приема контингента выставлялось ещё 3 или 4 дополнительных поста. Так, что караульных было не менее четырёх человек. Ну и ПНК обычно двое, был ещё и повар караула. Так называемые внештатные повара имелись всегда в подразделениях ВВ в достаточном количестве. Это были всегда солдаты срочной службы, которых специально обучили, отстажировали, они сдали какие то зачеты ну и все медицинские анализы. Их задача была в пути кормить караул. Как проходила подготовка, естественно всякие инструктажи, теоретические, с изучением, освежением в памяти статей Устава Боевой службы ВВ МВД СССР. Почти в каждой своей статье я пишу, что Внутренние войска службу свою несли по своему уставу "Боевой службы внутренних войск" и всё равно, постоянно возникает вопросы у читателей типа, а чего это вы стояли 4 часа на посту, ведь в Уставе караульной и гарнизонной службы написано по 2 часа. Так вот этот устав был специально написан для наших, специфических задач Внутренних войск. Там было всё расписано от охраны колоний, до охраны атомной станции. Все задачи Внутренних войск в нём подробно расписывались, нам как курсантам приходилось конечно учить весь его от корки до корки. Ну а солдатам в подразделениях доводился необходимый для них минимум, всё в зависимости от того в каком подразделении и какими задачами они занимались на службе. Обычно солдаты заучивали обязанности часового, правила действия часовых и караульных при чрезвычайных ситуациях, порядок применения оружия. Вот все такое на теоретическом инструктаже сначала и проверялось, потом практически закреплялось. Затем получение оружия. Вооружались мы в этом батальоне пистолетами ПМ. Повар, естественно, со вторым помощником начкара и караульными шёл на склад получать продукты. Всё загрузили в машины и помощник начальника караула с поваром и парой караульных поехали сразу на вокзал, принимать вагон, разгружать продукты.

Советский автозак. (фото из открытых источников)
Советский автозак. (фото из открытых источников)
Статьи из Устава Боевой службы, о порядке приема осужденных в СИЗО и перевозке в спецавтомобиле. (фото из открытых источников)
Статьи из Устава Боевой службы, о порядке приема осужденных в СИЗО и перевозке в спецавтомобиле. (фото из открытых источников)
Пермское СИЗО на том же месте, современное фото.(фото из открытых источников)
Пермское СИЗО на том же месте, современное фото.(фото из открытых источников)

А начальник караула с остальным составом караула поехал в СИЗО, получать осуждённых. Как там в СИЗО было я не знаю, меня отправили на вокзал со вторым помощником принимать вагон.

Андрей Г. вспомнил следующее: В СИЗО всё просто, осмотрели автозак, затем ждали когда выведут, пересчитали и пофамильно проверили. Потом в авто на посадку. Мне больше собачка понравилась, во время движения мирно положила свою голову мне на колени, но после команды СРСника осужденому - "Убрать руки с решётки!" Одно мгновение и добродушный пес чудом не откусил тому пальцы. После этого как-то страшно уже было, её гладить, но вожатый сказал, что не стоит боятся.

В вагоне кроме личного состава караула, всегда был ещё и гражданский проводник. Я думаю для них это была довольно-таки блатная работа, не надо обслуживать ни каких пассажиров, с чаем и бельём по вагону бегать не нужно, только вагон в порядке поддерживать, печку топить зимой. Да с начальником караула чаи гонять. Может быть еще и зарплата повышенная, за вредность. Что же представляли из себя вагоны для перевозки осуждённых в это время. Это ни какие были не теплушки, в которых возили "зэков" при незабвенном Лаврентии Палыче. Это не были и так называемые "Столыпинские вагоны", которых, как говорят, при царе тоже возили не каторжников, а крестьян переселенцев. Думаю при царе осужденных как раз возили в теплушках, а ни как не в "Столыпинских вагонах". Это был с виду обычный пассажирский вагон.

Спецвагон, окна купе, кухни и туалета. Там где окон нет там камеры, для перевозимого контингента.(фото из открытых источников)
Спецвагон, окна купе, кухни и туалета. Там где окон нет там камеры, для перевозимого контингента.(фото из открытых источников)
Вид на вагон со стороны коридора, окна белое матовое стекло, когда открыты форточки то видны решотки.(фото из открытых источников)
Вид на вагон со стороны коридора, окна белое матовое стекло, когда открыты форточки то видны решотки.(фото из открытых источников)

Такой же какие тысячами ходили по железным дорогам Советского союза. Снаружи не искушённый человек ни за что бы не отличил его от пассажирского, они все смотрелись как обычные вагоны, но вот начинка внутри была совершенно не такая. Основной принцип конечно был как у купейного вагона, с двух сторон тамбуры, после тамбура туалет, и с другого конца тоже. В том тамбуре где купе проводника, (он называется "рабочий") котёл для отопления и бойлер для кипятка. После купе проводника, купе Начальника караула, потом Купе-кухня для приготовления пищи и купе для личного состава караула. Дальше за закрывающейся на замок дверью длинный коридор, вдоль которого всё как в обычном купейном вагоне, только вместо купе камеры за решетчатыми дверьми, дверь полностью решетчатая, от пола до потолка.

Такие вот купе, для осужденных.(фото из открытых источников)
Такие вот купе, для осужденных.(фото из открытых источников)

"Жилой фонд" этого спецвагона состоял из десяти камер. Было шесть больших, то есть обычных, как купе с тремя этажами спальных полок вдоль каждой стены, и еще одной полкой, раскладывающейся между вторым уровнем, – она образует для сидящих на первом уровне потолок. И еще три камеры тройники, то есть усеченные вполовину от обычных, всего с тремя полками. Есть еще одна камера в которой в отличие от всех дверь не решеткой, а сплошная с маленькой форточкой кормушкой. Таким образом, в ней всегда царит мрак. Это как нам сказали её используют как карцер, или для перевозки осужденных к высшей мере. Соврали наверное, зачем их куда то возить. Нынче говорят в этой камере возят приговорённых к пожизненному сроку лишения свободы.

Большая камера, средняя полка раскладная, но не на всю глубину, немного короче.(фото из открытых источников)
Большая камера, средняя полка раскладная, но не на всю глубину, немного короче.(фото из открытых источников)

Шконки в три этажа, ещё и под нижней шконкой можно было лежать, хотя это было запрещено, но когда в камере набивали персонала больше нормы, то на это не обращали внимания. Осуждённые в камерах, а по коридору ходит часовой. В коридоре где часовой есть окна, на них естественно решётки, окна затонированные. Да в камерах окон вообще нет.

Прибыли мы на вокзал. Вагон стоял на каких-то запасных путях, разгрузили продукты и вещи. Проверили вагон. Проверка заключалась в том, чтобы в вагоне не было ничего спрятано. Посмотрели все камеры для осуждённых. Не спрятано ли где что-нибудь запрещённое. Потому что могли кого-то подкупить, тех же проводников или уборщиков и где-нибудь в какой-нибудь камере что-нибудь припрятать, например оружие, либо спиртное, либо деньги. Поэтому тщательный шмон вагонов. Повар, сразу естественно начал готовить ужин.

Купе-кухня. Печь-плита на угле или дровах.(фото из открытых источников)
Купе-кухня. Печь-плита на угле или дровах.(фото из открытых источников)

Вид из коридора в маленькую камеру, полки только у одной стены.(фото из открытых источников)
Вид из коридора в маленькую камеру, полки только у одной стены.(фото из открытых источников)

А мы стали ждать прибытия из СИЗО основного состава караула с контингентом осуждённых. Ну конечно, вагон стоял ни где попало, а на такой видимо специальной площадке, куда могли бы подъехать автозаки и спокойно, без бега через рельсы и пролезание под другими вагонами, можно было загрузить весь контингент в вагон. Я думаю на каждом большом вокзале есть такая площадка, такой тупичок, куда загоняют такие вагоны. Прибыл караул, кажется на 2-х или 3-х автозаках. Собственно говоря, после того, как мы загрузили вагон, он был практически полный, осуждённых набили в 3 яруса, значит, не менее, чем 3 машины пригнали с ними. Ну тут примерно так же, как я рассказывал, когда из рабочей зоны проводили осуждённых в жилую. Караул перекрыл все подступы к вагону, часовые вооружённые встали со всех сторон. Кроме тех кто должен был уехать в вагоне, обычно ещё придаётся дополнительный наряд, который помогает в СИЗО при погрузке и на станции при выгрузке заключённых, а потом они уезжают в часть и собачка с ними. Все двери в вагоне зарываются, кроме того тамбура который второй (нерабочий), у камер стоит помощник начальника караула с часовым. Ещё один часовой стоит в тамбуре, через который грузят, а внизу у тамбура стоит начальник караула в трёх шагах от него ещё один часовой и один часовой находится на другой стороне вагона, чтобы никто под вагон не нырнул. Первый осужденный выходит из машины по команде - "Первый пошёл!" Бегом, бежит к вагону, Начкар у тамбура называет номер камеры, которую открывает помощник, а затем отправляет осужденных в вагон, при этом все считают их вслух и начальник караула и часовой в тамбуре и помощник у камеры. Потом помощник говорит - "Полная!" Закрывает камеру, начальник называет номер следующей камеры и так по порядку.

Собачка принимает самое активное участие.(фото из открытых источников)
Собачка принимает самое активное участие.(фото из открытых источников)
Страница устава Боевой службы со статьями определяющими порядок погрузки в спецвагон.(фото из открытых источников)
Страница устава Боевой службы со статьями определяющими порядок погрузки в спецвагон.(фото из открытых источников)

Наверное какими-то принципа и правилами руководствовался начальник караула, когда распределял осуждённых по камерам. Какая у кого статья, кого в какую зону вести, какой режим, где сдавать. Женщин естественно отдельно, да была в составе контингента и одна "дама", но про неё потом отдельный рассказ. На каждом личном деле были все эти пометки. "Склонный к побегу", я помню это красная полоса на личном отделе, больше других подробностей не знаю. Так и вот нет, чтоб на этой стажировке определить нас хотя бы Помощниками начальника караула, что бы мы вникли в это дело, во все подробностях и особенностях так нет, мы опять были часовыми. Ну вот загрузили мы всех этих осуждённых, распихали по камерам. Автозаки уехали в часть. Закрылись в вагоне и через какое-то время маневровый тепловоз начал нас туда-сюда таскать по путям и пристегнул к какому-то поезду. Вообще-то даже не к пассажирскому, а видимо к почтовому, потому что ехали мы очень медленно, с огромным количеством остановок и с длинными стоянками.

Купе для личного состава караула.(фото из открытых источников)
Купе для личного состава караула.(фото из открытых источников)

Началась обычная караульная служба, один часовой стоит на посту, вернее ходит по коридору возле камер. Начальник караула у себя в купе, у него сейф с оружием и личными делами контингента. Проводник обеспечивает отопление, кипяток и функционирование всех систем вагона. Повар готовит пищу, помощники обеспечивают смену часовых, инструктируют их перед заступлением, вооружают. Стояли, на посту по 2 часа, видимо было два солдата караульных и два курсанта, то есть четыре человека. Ну как обычно в караулах один на посту, один бдит в тревожной группе с помощником. Так как нас было четверо, то двое спят, спать можно было по 4 часа непрерывно. Осужденных, кстати, мы не кормили, они были с сухим пайком. Так прямо у себя там и ели в камерах, только кипяток им разносили, наверное раза три за сутки. В дверях там специальные кормушки у каждой камеры, через них и наливали им в кружки кипяток . Но самая малоприятная процедура, это когда их нужно было выводить в туалет. Это было целое мероприятие. Один часовой стоял в дальнем тамбуре возле туалета, туалет был открыт. Дверь в коридор тоже открыта, помощник начальника караула с ещё 1 караульный открывали камеры и по очереди, по одному выпускали осужденных в коридор.

Кридор и туалет для осужденных.(фото из открытых источников)
Кридор и туалет для осужденных.(фото из открытых источников)

Осуждённый руки за спину бежал по коридору до туалета. Там делал свои потребности. Дверь конечно прикрывалась, но на двери изнутри никакого замка в туалете не было. Поэтому часовой в любой момент мог её распахнуть и скомандовать пошёл вон - В камеру. И вот так весь вагон, это занимало наверное, больше часа. Самое хреновое мероприятие. Ну и это было раза 2 за сутки. Если уж там кому приспичило по малой нужде не по расписанию, то они куда-то в бутылочку ходили, правда иногда начинал кто это там бузить и орать - Начальник, срочно в туалет надо! Но, это уже было на усмотрение начальника, мог их послать подальше и сказать - Вали в штаны. Стояли мы на посту пару смен сначала вдвоём с солдатом, а потом уже и самостоятельно, спокойно ходили по этому коридору, с пистолетом в кобуре. Смотрели чтоб ничего там, в камерах не случилось. Ну и конечно, за всем уследить невозможно.

Купе начальника караула.(фото из открытых источников)
Купе начальника караула.(фото из открытых источников)

Поэтому вспомнилось, когда на посту стоял кто-то из солдат, то один из осуждённых выкинул ему под ноги из камеры записку. Незаметно, потому что этот осуждённый лежал там под шконкой на полу. Часовой подобрал записку и вызвал помощника, отдал ему записку, а тот начальнику, что там было написано я сам не видел. Как рассказали, там было, что меня сейчас тут придушат или убьют, я не доеду до зоны. Начальнику конечно никак не хотелось привезти на конечный пункт труп, вместо живого осуждённого. Поэтому этого засунутого под нары оттуда извлекли, перевели в другое купе, к менее агрессивным сокамерникам. Что уж там у них было между собой и за что они его хотели пришить, не знаю. Ну у нас тут разбираться некогда было в этом деле, просто его отделили. Видимо, начальник, просто потом при сдаче передал по этапу встречающему караулу эту проблему. Так его наверное и повезли потом как-нибудь отдельно, в каждом автозаке были тоже отдельные, одиночные пеналы, куда можно было засунуть одного, в крайнем случае двоих осужденных. Могли и 3-х утрамбовать, если собачка сзади будет покусывать, ну это уже по обстоятельствам.

Камера трёшка.(фото из открытых источников)
Камера трёшка.(фото из открытых источников)

Наверное я был в отдыхающей смене и поэтому проспал ещё одно маленькое шоу. Вроде как в вагоне должен был убираться проводник, но что-то в тот раз ему лень стало, или так он решил приколоться над нашим начкаром. Уговорил он начальника караула ту "даму", которую мы везли, отправить подметать коридор вдоль камер. Дамочка была беглая, где-то там на севере жила на поселении или на "химии". Оттуда как-то умудрилась убежать в Пермь, где её опять поймали и вот везли обратно. Ну и отправили её убираться в коридоре вдоль камер, как вспоминает Андрей Г.: Это было шоу одной артистки, ни в каком театре ни одна "Прима балерина" не добилась такого успеха, ажиотажа и внимания. Он говорит испугались мы, что вагон перевернут, прямо какой-то утробный вой и завывание из глубины организмов 70-ти мужиков, прилипшие к решёткам морды и голодные глаза. Начкар приказал срочно убирать её обратно в камеру, пока нам зеки вагон не раскачали и не перевернули.

Вот так мы, "весело и задорно" наверное за сутки добрались до Березников, к следующему вечеру наверное. Там не всех сдали. Опять же где-то на какой-то площадке специальной, просто на какой то дальний путь поезд поставили и даже вагон от поезда не отцепляли. Подъехал местный Встречный караул, или даже два, ну и забрали у нас часть осужденных, куда-то на пересыльный пункт или сразу на зоны. А у нас ещё осталось примерно с полвагона. Как происходит передача осужденных от Планового во Встречный караул. Опять же начальник стоит у тамбура с личными делами, помощник у камер. Тех осужденных на которых в сопроводительных документах сказано, что их нужно на этом пункте передать, собирают в одну камеру или две соседних незадолго до прибытия на обменный пункт. Опять выставляются часовые на дополнительные посты, начальник подаёт команду - Открыть такую-то камеру! Помощник выпускает осужденных по одному и даёт команду - Первый пошёл! Начальники караулов на перроне сверяют, кто такой, какая статья. Осуждённый называет Ф.И.О. такой-то, статья такая то, с перечислением всех статей и сверкой по фотографиям. Сажают их на корточки на перроне возле вагона, между вагоном и автозаком, кругом стоят часовые, наши сдающие и ихние принимающие с автоматами, овчарки звереют. Начальники передают их по описи, собирают так группу человек 15-20 на корточках, примерно на один автозак. И потом уже снова пересчитывают по головам и грузят в автозак - Первый пошёл, 2-й пошёл и там по автозаку распихивает их Встречный караул. Потом подгоняют второй автозак и с ним такая же процедура. Кого-то даже мы приняли, чтобы вести куда-то дальше, либо из одной зоны в другую, или в Нижний Тагил, там была какая-то больничка, куда возили на лечение туберкулёзников и всяких прочих захворавших. Да и таких мы принимали, сажали их конечно в отдельной камере, с такими же больными. Ну, во всяком случае, такие были правила. Потом поехали дальше в Соликамск. В Соликамске в основном всех, кого из Перми привезли сдали, остались только те которых дальше везти в Нижний Тагил.

Бойцы конвойных подразделений.(фото из открытых источников)
Бойцы конвойных подразделений.(фото из открытых источников)

Однокашник мой Виктор В. вспоминает: Маршрут был Пермь-Соликамск-Свердловск! И обратный путь! Прапорщик НК старый конвойный волк был. Чифира принял на грудь, а может и чего покрепче, ну и начал нам мастер класс проводить. Говорит хотите я найду чай у осужденных не глядя? Мы не поверили, он пошел нам показывать. Подошёл к 1-й камере минуты 2 постоял, окинул взглядом этапируемых и пальцем на одного - Ты! Вывели его с сидором, он его вытряхнул и вывернул, а там двойное дно было. Мы были в шоке от увиденного. Прибывали в Соликамск под вечер, смеркалось уже, видим на перроне сидят зэки, а конвоя не видно! Сидят зэки на корточках руки за голову, смотрим конвоя вообще не видно и вот вагон встал. Тут появляется чудо в кожаной курке гражданской, в фуражке без пружины в резиновых сапогах. Под курткой гражданской форма, но погон не видно с АКМ наперевес. По уставу на определенное количество осужденных было положено определенное количество часовых и собака на побегоопасном направлении. А тут один прапор с пузом и рылом хоть прикуривай в темноте. Вот так нас принял славный город Соликамск.

А Андрей Г вспомнил, что пока ехали от Перми до Соликамска один ЗЭКа смастерил из спичек церковь, начкар наш забрал её себе.

Дальше в Нижний Тагил уже везли больных и на "красную" зону. В Нижнем Тагиле была зона для бывших сотрудников, разных правоохранительных органов. По дороге где-то на каком-то полустанке может районный центр, или ещё что, теперь уже не вспомнить был у нас приём. Кого-то местного, причём помимо милицейского караула, который его привёз из местного РУВД была ещё группа провожающих. Которых под дулами автоматов не подпускали близко, а они издали кричали - Братан, держись, мы с тобой типа, мы к тебе приедем, мы тебе поможем, мы тебя поддержим! Вот такие вот маленькие трагедии. Так и доехали до Нижнего Тагила где-то уже, наверное, к концу 2-х суток. Там уже сдали всех, но ещё наверное полсуток стояли где-то в каком-то тупике. Ждали когда нас прицепят к обратному поезду в сторону Перми. Ну вагон был пустой просто уже валялись, отсыпались все бока отлежали. Ну и начальник караула помощника с поваром отправили в магазин за продуктами, скинулись мы все немножко по денежке. Что-то там они закупили каких-то местных ништяков, для разнообразия питания. Хочется, конечно, сказать, что повар был на высоте, даже обычную армейскую пшёнку готовил так, что ели её с удовольствием. Да во всех таких вот маленьких караулах всегда подбирают поваров нормальных, которые что-то умеют и с душой относятся к своему делу. Никак в огромных воинских частях, лишь бы как, потому, что тут, если плохо покормишь своих товарищей, то можешь потом и получить от них же, по рёбрам. Ну и обратный путь в обратной последовательности. Возможно, только в Соликамск не заезжали, а сразу через Березники в Пермь. Ну в Березниках нам опять кого-то подсунули, небольшую партию, человек десять, что то их в Пермь везли. Может на какой-то пересмотр дела, может ещё чего, они же там сидят маются, иногда для развлечения в чём-то сознаются, тогда их везут на судебно-следственные мероприятия или на суд, на новый. Вот так вот, дорога вся туда-обратно заняла у нас суток пять.

Купе проводника.(фото из открытых источников)
Купе проводника.(фото из открытых источников)

Особенно выматывали конечно, это мероприятие с выводом в туалет. Ну и в конце уже, когда до Перми оставалось меньше часа езды, то поезд проходил мимо моего дома. Я как раз стоял на посту в коридоре, возле камер и открыл окно, форточку верхнюю и сквозь решётку смотрел на пролетающий мимо свой посёлок городского типа. Вот тут-то я такое испытал чувство тоски страшное. Ностальгия наверное. Ещё никогда я такого не испытывал и дай Бог больше не случится испытать. Солдатик стоял со мной в коридоре и на меня смотрел, как я буквально держась руками за решётку, смотрю в форточку. Вот мой дом, вот там моя школа, вот это кафе. Слёзы на глазах наворачивались, такая была тяжесть на душе. Я тогда конечно даже не мог предположить, что менее чем через год, я буду на стажировке в батальоне который стоит моём посёлке и на том заводе где работал до армии. Вряд ли у кого-то, когда-то из всех советских курсантов было такое.

Примерно так, только зима была. (фото из открытых источников)
Примерно так, только зима была. (фото из открытых источников)

Ну всё когда-то кончается, так и прибыли мы в Пермь. Нас курсантов вместе с поваром и помощником отправили сразу в часть, на машине с имуществом. Осуждённых привезённых сдавал уже начальник караула в СИЗО без нас. Добрались мы до этого батальона, сдали там оружие. Расписались во всех бумажках и отпустили нас в училище. Было уже темно, под вечер. Сели на троллейбус, я ещё предложил Серёге - Давай ко мне поедем, а завтра в училище заявимся, никто не узнает, где мы были, когда мы приехали, но что-то он очканул, не решился на такое мероприятие. Так бы немного хоть развеялись. Добрались до училища, а там нас никто и не ждал - Мы думали, вы завтра приедете. Вот такая вот маленькая стажировка, чисто для разнообразия. Просто увидели как это происходит. Не дай Бог никому вон так попасть, особенно по ту сторону решётки.

Легендарная личность Пермской дивизии Внутренних войск, старший прапорщик Алексей Лобов и его "волкособ" помесь собаки с волком по кличке Вальта.(фото из открытых источников)
Легендарная личность Пермской дивизии Внутренних войск, старший прапорщик Алексей Лобов и его "волкособ" помесь собаки с волком по кличке Вальта.(фото из открытых источников)

Дорогие читатели, особенно подписчики! Я тут недавно выложил маленькое видео, о том как можно выпустить и написать самостоятельно свою книгу в электронном виде и выложить её для чтения. Даже распечатать/издать в бумажном виде настоящей книгой, без всяких поездок по редакциям и общения с редакторами. Обращаю внимание особенно тех подписчиков которые в своих комментариях настолько развёрнуто рассказывают мне и всем о своей службе, что если собрать все ваши комментарии, то это уже маленькие Мемуары. Так что знакомьтесь, с моим опытом, может кто-то как-то и решится на такое мероприятие как написание собственной книги. Вот ссылка:

Ну да, когда я закончу всё это описание нашей учёбы в ПВВКУ, то я тоже соберу всё это в книгу.

P.S. Автор пишет, как умеет.

Автор не врёт и не придумывает.

Всё что можно проверить через поиск в интернете перепроверяю.

Что забыл, вспоминаем коллективно с однокашниками.

Подпишитесь на мой канал обещаю ещё много интересного.

Следующий рассказ, стажировка на 4-м курсе - Главная стажировка "Командир Взвода"!

Кто пропустил, маленькое отступление от общей ветви рассказов (песенно-лирическое):

Весь мой цикл рассказов про ПВВКУ, а это уже ОДИНАДЦАТАЯ статья, читайте по этой ссылке:

ПВВКУ ВВ МВД СССР | Наблюдая весь этот КАТАКЛИЗМ | Дзен

Фотографии вагона для перевозки осужденных взяты с сайта железнодорожного музея, ссылка ниже:

Вагон для перевозки заключенных