Найти в Дзене
valeronomsk55

Замена радиатора системы охлаждения

сем доброго здравия, друзья. С момента приобретения машинки уже было достаточно много чего сделано, что бы автомобиль служил верой и правдой. Но нет пределу совершенства… На этот раз потек основной радиатор системы охлаждения. Фотографий не делал, думаю все видели как это "прекрасно" увидеть утром… холодным зимним утром. В принципе, течь была не особо критичной… Но после ночной стоянки красная полоса вдоль переднего бампера начала уже изрядно напрягать. В оттепель, как раз еще и попер снег, поехал в магазин: приобрел радиатор за 3775 рублей (ДААЗ). Приехал к друзьям, заменили. Ну как сказать… пока меняли в три "лица" — задрались конкретно. Конечно, предварительно я изучил теорию вопроса. Много статей и на драйве и на ютубе роликов есть. В основном, в приведенных материалах, разбирается пол машины. Кто-то вообще радикально подходит — делают съемную панель… Я даже не рассматривал последний вариант при всех его плюсах. Хочу максимально сохранить "стоковую" конфигурацию автомобиля, так ка

сем доброго здравия, друзья. С момента приобретения машинки уже было достаточно много чего сделано, что бы автомобиль служил верой и правдой. Но нет пределу совершенства… На этот раз потек основной радиатор системы охлаждения. Фотографий не делал, думаю все видели как это "прекрасно" увидеть утром… холодным зимним утром. В принципе, течь была не особо критичной… Но после ночной стоянки красная полоса вдоль переднего бампера начала уже изрядно напрягать.

В оттепель, как раз еще и попер снег, поехал в магазин: приобрел радиатор за 3775 рублей (ДААЗ). Приехал к друзьям, заменили. Ну как сказать… пока меняли в три "лица" — задрались конкретно. Конечно, предварительно я изучил теорию вопроса. Много статей и на драйве и на ютубе роликов есть. В основном, в приведенных материалах, разбирается пол машины. Кто-то вообще радикально подходит — делают съемную панель… Я даже не рассматривал последний вариант при всех его плюсах. Хочу максимально сохранить "стоковую" конфигурацию автомобиля, так как это не "жесткий котлетос".

Прошу прощения, "букаф" много, а вот фотографий я не делал, так как замена производилась на улице в "теплые" минус шесть градусов по Цельсию. Естественно не буду говорить, что перед началом работ был слит антифриз.

Запчасти на фото: 910118
Запчасти на фото: 910118

Подраскидав немного "морду" демонтировать радиатор через переднюю часть не получилось нахрапом в виду того, что очень мешает радиатор ГУРа с "гудком". Что бы не демонтировать все это "добро" пришлось от радиатора открутить вентиляторы, после чего он пролез в эту "щель"… Но откручивание вентиляторов от радиатора тоже было еще тем "удовольствием". Четыре основных болта открутились быстро. Есть еще два центральных, где верхний так же быстро откручивается, а вот до нижнего добраться… минут тридцать, если не больше, заняла эта процедура. В общем радиатор заменил, антифриз, слитый, через тряпочку отфильтрованный, залил обратно. Что могу сказать в итоге: замена самостоятельно возможна, но крайне неудобна, тем более зимой, при отсутствии теплого, относительно просторного гаража. На улице, пусть и в оттепель, тоже как то не комфортно, мягко говоря. Если менять на СТО — работу обозначили в 3 т.р. Так что тут каждый сам решает.
По затратам: все обошлось 4115 рублей: радиатор, литр антифриза и хомуты для запаса.
Вот о чем я хотел с Вами, друзья, поделиться. Всем удачи!

Цена вопроса: 4 115 Р Пробег: 163 760 км

22 января 2022