Найти в Дзене
ФИНАНСИСТ

ФРАНЧАЙЗИНГ что это и где применяется?

Франчайзинг – один из видов бизнеса, основанный на использование уже известного продукта, товарного знака, марки, бренда или ноу-хау. И вот что представляет из себя франчайзинг: Две стороны (франчайзи и франчайзер) заключают договор о взаимовыгодном сотрудничестве на то, что «франчайзер», дает «франчайзи» право на использование своего торгового бренда или марки. Франчайзер – тот, кто создал некий продукт (марку, услугу, бренд…) и в следствии развития этого продукта (т.е. в следствии исследований и экспериментов, вложения денег, продвижение продукта, создания отличной репутации, узнаваемости стиля и имиджа бренда), приобретается известность и доказывается работоспособность этого продукта. После чего, «франчайзер» может продавать право на использование своего бренда другим деятелям – «франчайзи», которые тоже хотят создать бизнес и иметь подобный успех. Франчайзи – это компания или человек (который может быть предпринимателем), который покупает возможность обучения и помощь, при создании

Франчайзинг – один из видов бизнеса, основанный на использование уже известного продукта, товарного знака, марки, бренда или ноу-хау.

И вот что представляет из себя франчайзинг: Две стороны (франчайзи и франчайзер) заключают договор о взаимовыгодном сотрудничестве на то, что «франчайзер», дает «франчайзи» право на использование своего торгового бренда или марки.

Франчайзер – тот, кто создал некий продукт (марку, услугу, бренд…) и в следствии развития этого продукта (т.е. в следствии исследований и экспериментов, вложения денег, продвижение продукта, создания отличной репутации, узнаваемости стиля и имиджа бренда), приобретается известность и доказывается работоспособность этого продукта. После чего, «франчайзер» может продавать право на использование своего бренда другим деятелям – «франчайзи», которые тоже хотят создать бизнес и иметь подобный успех.

Франчайзи – это компания или человек (который может быть предпринимателем), который покупает возможность обучения и помощь, при создании бизнеса у франчайзера, обязуясь продавать этот продукт или услуги по предварительно определенным законам и правилам видения бизнеса, которые устанавливает «франчайзер». В обмен на соблюдение всех этих правил, «франчайзи» получает возможность использовать бренд, его репутацию, услуги, продукт, маркетинговые технологии и поддержку.

Франчайзи не может являться полноправным владельцем бренда, он просто имеет право на его использование, ежемесячно выплачивая роялти.

Роялти – Франчайзи выплачивает сервисную плату, за использование уже созданного франчайзером бренда и системы видения работ. Сервисная плата называется «роялти». То есть «франчайзи» платят «роялти» «франчайзеру» за использование его бренда, за обучение и помощь при создании бизнеса.

Франчайзи сам оплачивает затраты на создание собственного бизнеса.

Так же франчайзер может предоставлять выгодные скидки на необходимые поставки, т. е. на материалы и расходные средства для создания бизнеса. Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзера по более низкой цене. Благодаря этому, развивать такой бизнес дешевле, чем без франчайзера.

-2

Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Так же франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользования бренда, право пользования
бизнес – системы, приобретенную поддержку, обучение, бизнес – план и консалтинг… Все это предоставляет ему франчайзер.

Консалтинг — это профессиональная помощь бизнесу и частным лицам, направленная на решение конкретных задач, оптимизацию процессов или развитие новых направлений.

Когда дело с повтором успеха завершено и все идет так как нужно, по плану, то франчайзи ведет свой успешный бизнес и через какое-то время его прибыль начнет перекрывать затраты на создание и развитие этого бизнеса.

Франчайзинговые взаимоотношения выгодны с обеих сторон. Франчайзи имеет заинтересованность в максимальных продажах при минимальных затратах.
А франчайзер же предоставляет необходимую поддержку получая выгоду в виде роялти и дополнительной рекламы своего бренда.

-3

Франчайзинг чаще всего применяться в общепите, но и не только там.
Многим известны такие сети услуг как:

  • McDonalds. Одна из самых известных франшиз, которая успешно работает более чем в ста странах мира.
  • KFC (Kentucky Fried Chicken) — американская сеть ресторанов фастфуда, которая получила известность благодаря фирменным блюдам из курицы. Сеть насчитывает более 16 тысяч заведений в 110 странах мира, и ежедневно их посещают не меньше 12 миллионов человек.
  • «Додо Пицца». Сеть пиццерий, которую почти 10 лет назад основал Сергей Овчинников, сегодня разрослась до уровня международной.
  • Fix Price. Международная сеть магазинов с фиксированными ценами. Первый такой магазин по франшизе был открыт в 2010 году, а сейчас в одной только России таких магазинов насчитывается более 2200.
  • «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group.
  • «Магнит» — российская сеть розничных магазинов. Одна из ведущих сетей в России по торговле продуктами питания, лидер по количеству магазинов и географии их расположения.
  • «Кра́сное & Бе́лое» — компания-ритейлер по продаже алкоголя и одноимённая сеть магазинов формата самообслуживания. Сеть позиционирует себя как «магазины у дома».

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА?

Продуктовый. Предоставляет право продажи товаров под брендом франчайзера – это розничные магазины, франшиза сети супермаркетов, ресторанов, кафе и прочих популярных сетей.

Производственный. Предоставляется право на использование технологий, процессов и бренда для производства товаров или услуг. Пример — франшиза по производству транспортов передвижения – автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, машины для сельскохозяйственных работ и прочее.

Деловой. Предоставляет франчайзи комплексный пакет. Например: франшизы ресторанов, магазинов, отелей, фитнес-клубов. В неё входят детализированные инструкции по запуску и ведению бизнеса, стандарты обслуживания покупателей, брендирование и маркетинговая поддержка.

Сервисный. Позволяет оказывать услуги под известным брендом. Например: франшизы клининговых компаний, салонов красоты, франшизы по уходу за животными. Франчайзер предоставляет обучение по оказанию услуг, стандарты обслуживания, маркетинговую, операционную поддержку.

Конверсионный. В таком франчайзинге существующий бизнес присоединяется к франшизе. Например: независимые отели, рестораны или магазины, которые решают стать частью франчайзинговой сети для получения преимуществ бренда и операционной поддержки. Франчайзер предоставляет помощь в переоборудовании бизнеса под стандарты и требования сети, ребрендинге, обучении сотрудников. Ребрендинг – это изменение образа бренда, нацеленное на рост продаж. Он включает в себя обновление фирменного стиля, позиционирования и способов взаимодействия с аудиторией.

Комбинированный. Вид франчайзинга, который объединяет в себе все предыдущие. Например: открытие бьюти-коворкинга и помимо сдачи рабочих мест в аренду занятие ещё и продажей косметических средств.

Подытожим что франчайзинг - это готовый бизнес, который не придётся развивать с нуля. Это очень удобно, ведь благодаря наставничеству франчайзера имеется понимание как действовать, с чего начинать, есть возможность быстро обучаться, а сроки для достижения поставленных целей сокращаются.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и всем удачи!